Желание поменять старый, но вполне еще живой Daewoo Matiz на новый кроссовер KIA Sportage обернулось для жителя Волгограда неподъемным кредитом на шесть лет с ежемесячным платежом в 34 тысячи рублей. При этом вместо кроссовера мужчина получил Škoda Rapid, который требует вмешательства специалистов сервиса. Машину человек купил в печально известном автосалоне «Восход авто», сотрудников которого подозревают в целой серии мошенничеств при продаже автомобилей.
— В один прекрасный день сын увидел в интернете объявление — кроссовер KIA Sportage предлагали всего за миллион 39 тысяч рублей. Новый, — рассказывает Армен Мухсян. — Оставили телефон. Через пару часов раздался звонок из автосалона. Мол, поздравляем, вам одобрен кредит в банке, берите документы, приезжайте к нам и забирайте вашу новую машину. Мы поехали. Нам все рассчитали — получалось все великолепно. Да, машина стоит миллион 39 тысяч рублей, но, правда, находится она в Красноармейском. Но менеджеры заверили, что ее привезут сразу же после того, как нам одобрят кредит.
В общем итоге, оказалось, что Армен Мухсян попался на уловки менеджеров салона и взял даже не один, а два кредита. Один пришлось взять на первый взнос, поскольку стоимости Daewoo Matiz, сданного в этом же салоне в трейд-ин, на первый взнос не хватило. Второй — собственно на покупку машины. За долгое время, проведенное им в автосалоне, сумма кредита выросла до 1,3 миллиона рублей. Однако менеджеры советовали в случае звонка из банка говорить, что нужно полтора миллиона, и что ежемесячный доход у мужчины составляет 180 тысяч рублей.
— Как мне сказали менеджеры, так я и отвечал, — вспоминает Армен. — Родственников тоже предупредил, чтобы сказали все правильно. Примерно через час после того, как мы приехали в салон, около половины второго, начались звонки из банков. Заявку подали и ждали рассмотрения до девяти часов вечера. При этом буквально каждые пять минут подходили менеджеры и говорили, что вот-вот, еще подождать буквально 10 минут, и все одобрят.
Дело начало двигаться к развязке после того, как стрелки на часах показали 23:00. На подпись принесли документы, где было указано, что машина стоит один миллион 49 тысяч рублей, а к ней еще в обязательном порядке — страхование жизни, карта техпомощи на дорогах — всего на 500 тысяч рублей.
— Естественно, я на такие условия не согласился, — вспоминает мужчина. — Тогда мне на выбор предложили еще три машины — Volkswagen, KIA и Škoda. Мы выбрали KIA — машинка небольшая, юркая, в случае чего — и жена на ней сможет ездить. Но менеджеры «обрадовали» — на эту марку не действует госпрограмма покупки автомобиля. Пришлось брать Škoda. В подарок пообещали зимние колеса, полис каско и полностью рабочую машину.
А незадолго до этого менеджер красиво расписал ежемесячные платежи по кредиту. Мол, первые три месяца придется платить 25 тысяч рублей, но через три месяца можно сделать рефинансирование и платеж упадет до 16 тысяч с копейками. Условия вполне подходили для потенциального владельца Škoda. Вот только оформлять документы менеджеры не торопились.
— Я уже начал нервничать, требовать назад свой Matiz, на что мне показали документ, подписанный мною собственноручно, — рассказывает Армен. — Там было четко прописано, что если я отказываюсь от покупки, то должен внести в кассу неустойку в размере одной десятой от стоимости машины. Ее мне предлагали за 1,3 миллиона, следовательно, отдать я был должен 130 тысяч.
Выдача машины в итоге состоялась. В 01:30 ночи. Армен приехал на ней домой, а утром выяснилось, что в новой машине не работает магнитола и задний парктроник. Также менеджеры забыли положить коврики и, якобы, подаренный комплект зимней резины. К тому же вместо одного кредита мужчина получил два. Общий платеж — 34 тысячи рублей.
— Утром я снова поехал в салон, — вспоминает волгоградец. — Коврики мне дали. Правда, почему-то от Hyundai. Ну, хоть такие. Я напомнил про колеса, на что мне показали договор, где про колеса не было ни слова. Правда, пообещали починить магнитолу и парктроник. И отдали 50 тысяч рублей, попутно дав подписать какую-то бумагу. Я их сразу «закинул» в счет первого кредита, который брал на первый взнос.
Забегая вперед скажем, что ни магнитолу, ни парктроник Армену так и не починили. Он стал одним из последних клиентов автосалона «Восход Авто», который купил у них машину до того, как в этот мультибрендовый салон пришла полиция.
— На следующий день после покупки я позвонил в салон и договорился, что на следующий день подъеду к ним в 9 утра и мне все сделают, — продолжает Армен. — Поздно вечером от салона приходит СМС, мол, простите, уважаемый Армен, давайте перенесем встречу еще на пару дней, а за хлопоты мы вам заплатим 10 тысяч. Ну хорошо. Давайте перенесем. Днем пытался дозвониться до салона — никто не ответил. Тогда поехал в другой салон, уже к официальному дилеру.
Там и выяснилось, что Армен купил машину в самой бедной комплектации, без круиз-контроля, противотуманных фар и других приятных опций. К тому же машины у дилера стоили значительно дешевле. Дилер согласился устранить и недоделки в новой машине. Но только за разблокирование магнитолы попросил 10 тысяч рублей. Через пять дней после покупки несчастливый владелец Škoda Rapid вновь поехал туда, где покупал машину. Но там уже не было никого.
Зато выяснилось, что бумага, которую подписал в последний визит Армен, называется «досудебное соглашение». Согласно ему, автосалон выплачивает покупателю наличными 50 тысяч рублей, после чего покупатель отказывается от всяческих претензий к салону, самостоятельно расплачивается с банком, в случае, если полиция возбуждает уголовное дело в отношении автосалона — обязуется не подавать заявление или требовать прекращения проверки, а также обязуется не обращаться к журналистам и не рассказывать свою историю в соцсетях и мессенджерах. Советовать автосалон друзьям покупатель тоже не вправе. Равно как и размещать хвалебные отзывы в сети. В противном случае автосалон грозит штрафом в 200 тысяч рублей. Копия такого досудебного соглашения есть в редакции V1.RU.
— Что делать мне сейчас я, откровенно говоря, ума не приложу, — сетует на прощание Армен. — Но раз уж решили — надо идти до конца. Поеду в полицию писать заявление. Хотя боюсь, что салон выставит счет на 200 тысяч рублей. А они у меня совсем не лишние.
Редакция волгоградского информационного портала V1.RU готова выслушать представителей автосалона «Восход Авто», представителей ООО «ФУЛАР ЛАЙН», заключившими с покупателем досудебное соглашение в удобное для них время и напоминает наш редакционный номер телефона +7 917 840–00–50. Также мы ждем звонков от волгоградцев, которые уже купили там автомобиль и готовы поделиться своим опытом покупки.