23 февраля воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

Волгоградским дорогам пообещали ограды

Поделиться

За последние годы волгоградские улицы оказались почти полностью лишены дорожных ограждений. В стремлении преобразить город к лучшему власти не успевают за потребностями безопасности городских улиц. Беспечные же горожане, игнорируя пешеходные переходы, переходят дороги в удобных для них местах, ставя под угрозу не только свои жизни, но и жизни водителей и пассажиров.

На одном из таких участков на остановке «Улица Комсомольская» буквально на днях под колеса троллейбуса попал пожилой мужчина. Нелепая ситуация, избежать которой можно было бы, будь перед пешеходом ограждения, помешавшие ему выйти в неположенном месте на проезжую часть.

Несколько лет назад городская администрация широко разрекламировала очередную инициативу по расширению проезжей части проспекта Ленина. Первым делом в рамках этой акции демонтировали всю чугунную ограду вокруг зеленой зоны напротив Центрального рынка. По мнению городских чиновников, установленные ограждения потеряли эстетическую привлекательность и физически устарели. Однако дальше демонтажа дело не пошло.

Практически каждый последующий градоначальник озвучивал свои планы благоустройства городских улиц, «почетное» место в которых занимали именно дорожные ограждения. Тем не менее значительная часть улиц по-прежнему остается неогороженной, а существующие конструкции не отвечают требованиям эстетики и безопасности.

«Дорожные ограждения – это важная часть дорожной инфраструктуры и относиться к ним как к какой-то дорожной помехе – в корне неправильно, – высказал свое мнение председатель правления пректно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Устанавливают ограждения ведь не просто так – они выполняют важную роль, в том числе и для безопасности на дороге. А пешеходы часто игнорируют их, «прокладывают» свои маршруты подчас в самых опасных местах и ,естественно, попадают под колеса.

Другая сторона проблемы в том, что эти ограждения становятся жертвами бездумного отношения ответственных чиновников. Снимают их и ставят без всякого логического обоснования. Вспомните красивейшие ограждения зеленой зоны в районе пересечения улицы Комсомольской и проспекта Ленина. Когда власти решили снять эти ограждения, волгоградцам пообещали исполнить несколько проектов: начиная от реконструкции парковой зоны и заканчивая расширением проезжей части Первой Продольной магистрали. И что в итоге? В итоге пешеходы протоптали удобные им дорожки прямо через весь проспект, и дорожная ситуация на этом перекрестке только ухудшилась.

Легкие металлические конструкции, которые были установлены на самом перекрестке, пригодны лишь для рекламы и никак не отвечают возложенным на них задачам».

«Ограждения вокруг дорог – полезная вещь, – считает водитель маршрутного такси Сергей Вакулин. – Как водитель меньше напрягаюсь, когда еду по улице с ограждениями; как пешеход – пару раз вынужден был идти на светофор или переход, а хотелось перейти в неположенном месте.

Эффект от таких «помех пешеходам» – очевиден. А тезис насчет «некрасивого внешнего вида» – ну очень спорный. Кто мешает провести конкурс и выбрать проект эстетически привлекательной конструкции?

В первую очередь в ограждениях заинтересованы горожане – многие помнят трагический случай, когда на Третьей Продольной под колесами автомобиля погибли две маленькие девочки. Тогда очень много говорили об установке заграждения вдоль всего полотна магистрали, но ничего в конечном итоге сделано не было».

Однако эксперты не снимают вины и с самих пешеходов. На многих участках городских автомагистралей горожане не утруждают себя поиском пешеходного перехода или разрешающего знака. Перейти улицу стараются в любом понравившемся месте.

«К сожалению, мы потеряли такое понятие, как культура дорожного поведения, – считает представитель Волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Обучение дорожному поведению в том виде, в каком его преподносят в школах и детских садах, не дает видимого результата. Необходимо возродить мероприятия по обучению горожан поведению на дороге. Взаимное неуважение пешеходов и водителей очень часто приводит к плачевным последствиям».

По информации пресс-службы городской администрации, работы по установке и ремонту дорожных ограждений на улицах Волгограда уже ведутся. На сегодняшний день выполнено около половины от запланированного в рамках программы масштабного благоустройства города после зимы. Наблюдатели отмечают, что красивые ограждения носят не только эстетический характер, но и способны свести к минимуму ДТП с участием пешеходов, переходящих дорогу там, где им вздумается.

«Красивые ограждения – это не только эстетический вид города, они помогают бороться с дорожно-транспортным травматизмом, – считает автоюрист Владимир Прохоров. – В первую очередь этими проблемами должны озаботиться чиновники в администрации Волгограда. Дорожная ограда может существенно «осложнить жизнь» нерадивым пешеходам. Им придется поневоле соблюдать правила дорожного движения. А к городским властям единственная просьба – восстановить разрушенные ограждения, в первую очередь, в центре города, а дорожникам нужно очень активно поднимать этот вопрос перед руководителями соответствующих служб администрации города».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!