СЕЙЧАС +29°С
Все новости
Все новости

Как «убить» свой бизнес

В нашей стране очень многие молодые и не очень люди открыли у себя «предпринимательскую жилку». Где именно она находится, объяснить никто не может. Но все успешные бизнесмены, прошедшие огонь, воду и медные трубы, утверждают: стать предпринимателем...

Поделиться

Поделиться

В нашей стране очень многие молодые и не очень люди открыли у себя «предпринимательскую жилку». Где именно она находится, объяснить никто не может. Но все успешные бизнесмены, прошедшие огонь, воду и медные трубы, утверждают: стать предпринимателем не сложно, – сложно удержаться на плаву. Для того, чтобы не загубить свой бизнес на стадии идеи, а также знать основные опасности, которые поджидают молодого предпринимателя, V1.ru публикует типичные ошибки горе-бизнесменов.


Борьба «за идею»

Плохо, когда идеи нет совсем. Гораздо хуже, когда идей много, но остановиться на какой-то одной не получается. Открывать свое дело, копируя чужие успешные проекты только потому, что хочется гордо именоваться предпринимателем – тоже не вариант. Бизнес приносит доход, и работа кипит только тогда, когда она доставляет удовольствие. Но так как на одном удовольствии далеко не уедешь, прежде чем с головой окунаться в свое дело, специалисты рекомендуют изучить бизнес изнутри.

«Я бы посоветовал начинающему предпринимателю сначала определиться, чем точно он хочет заниматься. А потом – обязательно поработать наемным работником в данной области. Цель этой практики – досконально изучить желаемый бизнес изнутри. Ведь если вы начинаете свое дело, просто копируя чужую идею без детального и глубокого анализа, то вы наверняка не знаете всех «подводных камней», с которыми придется столкнуться. А они обязательно будут. Так что лучше того, чем получить именно практический опыт в работе пусть пока и по найму, я посоветовать ничего не могу», – отмечает директор ООО «Электроснаб», председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Опора России» Виталий Сахаров.


Все идет по плану?

Учебники учат нас, что по всем канонам начинать бизнес необходимо с бизнес-плана. Он составляется в целях эффективного управления и планирования дальнейшего развития предприятия. Только вот практика показывает, что начинающие бизнесмены не любят это дело. А вспоминают о планировании только если необходимо привлечь инвестора или получить кредит в банке. И то только потому, что обладающую деньгами сторону, чтобы эти деньги получить, необходимо убедить в том, что проект привлекателен с инвестиционной точки зрения.

«По сути своей, бизнес-план – это моделирование будущего бизнеса. Вы думали, зачем авиаконструкторы строят сначала модели будущих самолетов? И что будет, если авиаконструкторы не будут строить модели, а сразу же станут строить самолеты? Захотите ли вы летать на таких самолетах? Между тем, по сути, без наличия бизнес-плана предприниматели предлагают банку вложить деньги сразу же в строительство самолета, минуя этап моделирования, – рассказывает корреспонденту V1.ru начальник отдела кредитования волгоградского филиала ОАО «ТрансКредитБанк» Олег Буравлев.А ведь для предпринимателя и, особенно, для начинающего, бизнес-план – это возможность увидеть массу проблем своего бизнеса заранее и заранее придумать способы устранения этих проблем или же отказаться от вложения денег, времени и усилий в этот проект». По банковской практике грамотно составленный бизнес-план помогает кредитному инспектору оперативно и правильно определить сумму кредита, сроки предоставления, график погашения. На величину процентной ставки, по словам Олега Буравлева, бизнес-план не влияет. Однако будьте готовы, что вся информация вашего плана будет тщательно проверена. «В случае отсутствия или некорректности бизнес-плана необходимую информацию придется получить от клиента в другой форме, что требует дополнительного времени. В любом случае информация в бизнес-плане проверяется на достоверность», – отмечает господин Буравлев. Что же интересует банк, в который вы обратились за деньгами? По словам банкира, это целый ряд вопросов, озвучим следующие:

  1. Сколько денег вы хотите?
  2. Когда вы начнете возвращать деньги, и за какой срок вернете их полностью?
  3. Какую прибыль получит банк за этот срок?
  4. Что вы собираетесь делать с деньгами?
  5. Каковы конкурентные преимущества предлагаемого вами бизнеса?
  6. Какие риски, на ваш взгляд, имеет ваше предложение?
  7. Какие факторы, по-вашему, нейтрализуют эти риски?
  8. Чем вы будете полезны в этом бизнесе? Почему вы выбрали именно этот бизнес, а не любой другой?

«Это те вопросы, на которые обязательно надо иметь четкий ответ, если вы рассчитываете на деньги. И, как правило, именно это отражается в бизнес-плане, – поясняет Олег Буравлев. – Вспомним теорию бизнеса: Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело, и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты – это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они, и где надо заранее "подстелить соломку"».


Реклама – двигатель торговли

Грамотно выстроенная рекламная кампания может творить чудеса. Неверная – отпугнет клиентов и может привести к краху. Чтобы реклама не стала антирекламой и не работала против бизнеса, необходимо соблюдать простые правила.

«После того, как вы организовали свой бизнес, так или иначе наступает время, когда необходимо обозначить себя на рынке с помощью рекламы. В первую очередь необходимо обозначить цель рекламной кампании, то есть чего вы хотите добиться при ее проведении. Далее – определить свою целевую аудиторию – на кого будет рассчитана ваша рекламная кампания. Необходимо выбрать те рекламные инструменты, которые окажутся наиболее эффективными для достижения поставленных задач, – комментирует вопрос исполнительный директор рекламного центра «ОКО» Наталия Берет. – Ни в коем случае нельзя полагаться на свое личное мнение, например: я слушаю такую-то радиостанцию и буду размещаться только там, или я читаю только то издание и думаю, что именно там будет достигнут эффект. К сожалению, это не всегда так. Существуют некоторые правила для организации рекламных кампаний, такие как сезонность СМИ, рейтинги, периодичность».

Есть такая поговорка «Что посеешь – то пожнешь», и, по мнению Наталии Берет, отчасти ее можно применить и к организации рекламной кампании. Обязательно надо определить бюджет, который вы готовы потратить на рекламу, сроки проведения. Исходя из этого, составить медиаплан и начать кампанию.

«Для выхода на рынок оптимальным будет размещение в течение небольшого срока, но с большим количеством «контактов». Лучше всего воздействовать на зрение (наружная реклама), на слух (радио), на подсознание (печатные СМИ). Не надо растягивать рекламную кампанию на долгий период, но в дальнейшем периодически надо будет напоминать о себе», – советует эксперт.


Кадры решают все!

Одной из основных ошибок начинающих предпринимателей специалисты также считают неумение построить свою собственную систему кадров. Как следствие, «юный» руководитель не может делегировать полномочия по причине недоверия. Желает все вопросы контролировать самостоятельно. Но зачастую это может разрушить бизнес.

«Возьмем ситуацию, когда молодой предприниматель «тащит» весь бизнес на себе. Не дай бог с ним что-то случится. Критических ситуаций много: проблемы со здоровьем, в семье да мало ли где еще. И все: если у бизнесмена нет системы кадров – дело, особенно на начальной стадии, легко может разрушиться. Ведь убийственным может быть и день простоя предприятия, – считает председатель правления областной общественной организации волгоградского центра развития и защиты бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко. – Поэтому необходимо в первую очередь изменить свою собственную психологию мышления. Выстроить четкую систему бизнеса и подобрать пусть и небольшую, но квалифицированную команду. Люди, работающие на вас – это совершенно разные психологические типажи. Одни трудоголики, другие — фантанируют идеями. Важно грамотно объединить кадры и не забывать, что команда, действительно, работает только в условиях системности бизнеса. Тогда можно смело делегировать полномочия и заниматься только наиболее важными вопросами. Тогда и выбранное направление бизнеса – ваша любимая работа – будет приносить не только удовольствие, но и доход».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter