СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Доступ к банковскому счету, не выходя из дома

Если у вас есть банковский счет, специалисты рекомендуют подключить такую услугу, как интернет-банкинг. Желаете сэкономить в условиях финансового кризиса и считаете, что эта услуга вам не к чему? Зря: грамотно выбранная система удаленного доступа...

Поделиться

Поделиться

Если у вас есть банковский счет, специалисты рекомендуют подключить такую услугу, как интернет-банкинг. Желаете сэкономить в условиях финансового кризиса и считаете, что эта услуга вам не к чему? Зря: грамотно выбранная система удаленного доступа к банковскому счету экономит не только время, но, как оказалось, и деньги потребителя.

На сегодняшний день многие пользователи банковских услуг уже знакомы с таким продуктом, как интернет-банк. Услуга относительно «молодая», но довольно полезная и занятная, если правильно ее использовать. Еще несколько лет назад банки, скажем так, «разминались», внедряя системы удаленного доступа. Однако развитие телекоммуникационных технологий и желание кредитных организаций привлечь как можно больше новых клиентов сделали свое дело. Помимо всего прочего, у банков «высвобождаются» рабочие руки и исключается человеческий фактор во взаимодействии с клиентом.

Выигрывает и сам клиент: транзакции дешевеют, а необходимость ходить в банк каждый раз отпадает. «Прежде всего это ценят потребители, ограниченные во времени», – отмечают банкиры.

«С помощью системы интернет-банкинга можно оплачивать коммунальные услуги, услуги операторов связи, коммерческого телевидения, интернет-провайдеров, – рассказывает вице-президент Промсвязьбанка Алексей Михайлик. – В режиме реального времени можно получать информацию об остатке средств на банковских картах, счетах и вкладах, формировать выписки по счету, покупать и продавать валюту».

Специалисты отмечают, что система дистанционного обслуживания в первую очередь рекомендуется тем клиентам, у которых есть банковская пластиковая карта.

«Также услуга пригодится вкладчикам и тем, кто имеет в банке кредиты, – комментирует вопрос управляющий допофисом №1 волгоградского филиала «ТрансКредитБанка» Наталья Крештина. – Интернет-банк позволяет всем, кто имеет выход в сеть, контролировать состояние своего счета или нескольких счетов, производить переводы, оплачивать счета без посещения банка – прямо со своего места работы в Интернете».

По словам Натальи Крештиной, целями интернет-банкинга являются оперативность, полная прозрачность всех операций, постоянный контроль за всеми счетами и использование современных технологий.

Подключить систему просто. «Нужно прийти с паспортом в офис банка и оформить все необходимые документы», – поясняет Алексей Михайлик.

На сегодняшний день большинство банков, предлагающих систему удаленного обслуживания, подключают пользователей бесплатно. По крайней мере, к информационному блоку. Активные же блоки, предполагающие осуществление операций, можно также найти либо с бесплатным подключением, либо за чисто символическую плату, как правило, не превышающую 500 рублей. Обратите внимание и на комиссию за обслуживание системы. Приятно, если она вообще отсутствует. Кроме того, некоторые банки могут обеспечить клиента дополнительными сервисами.

«Для тех клиентов, у которых нет выделенного доступа в Интернет, банк может предоставить возможность бесплатного доступа на сайт системы интернет-банкинга с помощью dial-up-соединения», – отмечает господин Михайлик.

Не последним является и вопрос тарифов по банковским операциям.

«За оплату различных услуг по шаблонам комиссия не взимается. То есть, например, оплачивать услуги сотовой связи можно без комиссии», – рассказывает Алексей Михайлик.

Большинство банков дают клиентам-пользователям системы дистанционного обслуживания возможность внутрибанковские платежи проводить бесплатно. По другим же транзакциям, по словам Натальи Крештиной, тариф может быть в два раза ниже, чем за проведение тех же операций в офисе банка.

При анализе востребованности данного продукта у потребителей, банкиры отмечают, что для большинства клиентов на первое место выходит вопрос безопасности. «Банк гарантирует безопасность операций при условии соблюдения всех требований банковского продукта, – отмечает Наталья Крештина. – Клиент должен соблюдать несложные правила. Помнить свое имя и пароль для входа в систему, никому их не сообщать. Корректно отвечать на все запросы системы: внимательно читать и давать осознанные ответы».

По словам директора по розничному бизнесу волгоградского филиала «Альфа-Банка» Светланы Мирошниченко, вопросы безопасности для пользователей выходят на первый план, и на такие вещи действительно необходимо обращать внимание.

Кроме того, банкиры советуют присмотреться к возможности периодического обновления пароля пользователя и на СМС-информирование для подтверждения проведения некоторых видов операций.

Услуга, как оказалось, уже нашла своих потребителей не только в столице, но и в Волгоградской области. «Радует, тот факт, что клиенты не только с большим интересом откликаются на предложение специалистов банка подключить услугу, но и сами проявляют очень большой спрос на данный продукт, – комментирует вопрос Светлана Мирошниченко. – Если раньше подобной услугой пользовались только, так скажем, «продвинутые интернет-пользователи», то с повсеместным распространением Интернета в регионах, люди при оформлении счета или карты уже сами интересуются возможностью интернет-банкинга. Сегодня и в России, понимая, что возможности данной услуги растут, что это удобно и комфортно, быстро и качественно, ясно и понятно, а кроме того дешевле, чем обслуживание в офисе, клиенты с радостью используют возможность дистанционного обслуживания».

Банки постоянно совершенствуют свои системы. По словам Светланы Мирошниченко, через Интернет уже можно заказать банковскую карту, самостоятельно выбрать ее дизайн из имеющихся вариантов или предложить свой собственный.

Зачастую можно найти демо-версию системы удаленного доступа к счету или подробное ее описание на официальном сайте кредитной организации. Это поможет пользователю протестировать систему, посмотреть интерфейс и предлагаемые сервисы. Специалисты также рекомендуют перед тем как выбирать себе систему удаленного доступа к банковскому счету составить перечень необходимых именно вам услуг. А потом найти и выбрать банк, предлагающий наиболее подходящий вариант. В противном случае в интернет-банке могут оказаться ненужные вам сервисы, за которые, возможно, еще придется и платить.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter