СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

«Добрый колбасник» продан накануне юбилея

Крупное поглощение произошло на рынке колбасных изделий Волгограда. Накануне празднования десятилетия компании коллективу «Доброго колбасника» представлен новый владелец. Новым собственником предприятий, входивших в «Добрый колбасник» (ООО «Ансей ВМК» и О

Поделиться

Поделиться

Крупное поглощение произошло на рынке колбасных изделий Волгограда.Накануне празднования десятилетия компании коллективу «Доброго колбасника»представлен новый владелец. Новым собственником предприятий, входивших в «Добрый колбасник»(ООО «Ансей ВМК» и ООО «Пирград»), стали «Камышинские колбасы Соловьева».

Еще в начале этого года на предприятии, известномпотребителям во всем Южном регионе благодаря готовым продуктам и полуфабрикатамиз мяса, птицы и рыбы, выпускаемых под торговыми марками «Добрый колбасник», «Европавкус», «Царицынская трапеза» обновили упаковочное оборудование, закупив его влизинг. Директор предприятия Андрей Нелепов сообщил тогда, что предприятие увереннодержит курс на техническое перевооружение. Однако спустя полгода планы руководствакомпании кардинально изменились. Сделка о продаже компании была подписана буквальнонакануне празднования 10-летнего юбилея «Доброго колбасника».

По информации представителей компании «Ансей ВМК», первоначальноновый собственник рассматривал вариант запуска процедуры банкротства «Доброгоколбасника». Однако уже в пятницу 22 октября коллективу предприятия был представленновый директор, который развеял их опасения.

«Речь идет о слиянии двух фирм с целью дальнейшего плодотворногосотрудничества, – заверил коллектив генеральныйдиректор ООО «Камышинские колбасы Соловьева» Владимир Соловьев. – Нашазадача – развиваться и выпускать продукцию, которая будет конкурентоспособна нарынке». По заверениям нового руководства компании, в ближайшие полгодаостанется прежним не только название компании, но и коллектив работников.

Пока руководство «Камышинских колбас Соловьева» воздерживаетсяот подробных комментариев о дальнейшей судьбе предприятия. Однако еслирассматривать ситуацию в целом по отрасли, то тенденции к монополизациипрослеживаются не только в Волгоградской области. Так, на роль «колбасногокороля» претендует владелец ООО «Дымовское колбасное производство» Вадим Дымов.По некоторым данным, господин Дымов собирается купить активы компаний,работающих в сегменте дешевых колбас. В частности, такие предложенияобсуждались в отношении испанской группы Campofrio Alimentacion, владеющеймясокомбинатом «Кампомос» и американской Tyson Foods, контролирующей Тушинскиймясоперерабатывающий завод.

Некоторые эксперты опасаются, что речь идет о грядущеймонополизации рынка и ссылаются на то, что укрупнение хорошо только встратегических отраслях, таких как авиапром, автопром, нефтегазовая отрасль.Однако ведущие эксперты рынка не видят в таких укрупнениях ничего из ряда вон выходящего:«Укрупнение частного бизнеса – закономерное явление, потому что нельзя получитьна мелком бизнесе такой же эффект, как на крупном, – выразил свое отношение кслиянию компаний в мясоперерабатывающей отрасли замдиректора по экономическим связям и маркетингу Всероссийского научно-исследовательскогоинститута мясной промышленности имени Горбатова Борис Гутник. – Монополия вмясоперерабатывающей отрасли сложиться не может. Отрицательный момент в развитиимясной индустрии – импорт мяса, который сегодня составляет 37%. Для России,страны, которая находится в различных погодных условиях, различных часовыхпоясах, – это ненормально. Россия должна вывозить продовольственные товары, ане завозить. Поэтому здесь вопрос решает государство, а не предприниматель,поэтому есть и программа АПК, хотя она многое не решает».

Между тем конкуренты не видят ничего страшного в такомобъединении. «Рынок на сегодняшний день уже поделен, и каждый занял в нем своюнишу. Не думаю, что у нас в области образуется колбасная монополия, –поделилась своим мнением главныйтехнолог колбасного цеха торговой марки «Дубовские колбасы» Ольга Лымарева.– Во всяком случае, уверена, что если речь зайдет о намерениях приобрести нашепредприятие, то они будут бесполезны. Мы являемся частью объединения Дубовскойпотребкооперации и уже доказали право на свою самостоятельность, даже выдержавпротивостояние с рейдерами. Правда, речь тогда шла о хлебозаводе. Да, как налюбом производстве у нас бывают спады и подъемы, но ситуация эта нормальна, иона контролируема».

«Собственники меняются, а колбаса с прилавков не исчезает.Насколько я знаю, в планы нового собственника не входило закрытие производстваи прекращение выпуска продукции под маркой «Добрый колбасник», – сообщил34banka.ru директор ООО «Энтузиаст»Мамикон Манукян. – Сейчас колбасный рынок настолько насыщен, что запуск новыхбрендов обходится слишком дорого. В любом случае, все покажет время».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter