СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградцам дали понюхать бишофит

В августе прошлого года жители Городища развернули активную компанию против строительства рядом с рабочим поселком магниевого завода. Чтобы унять все слухи, руководство завода организовало для всех желающих экскурсию на предприятие...

Поделиться

В августе прошлого года жители Городища развернули активную компанию против строительства рядом с рабочим поселком магниевого завода. Чтобы унять все слухи, руководство завода организовало для всех желающих экскурсию на предприятие.

Разговоры о строительстве магниевого завода производительностью 42 тонны магния в год начались в 2006 году, когда администрация Волгоградской области и ООО «Русал Бишофит» подписали соглашение о сотрудничестве в инвестиционной сфере. Особенно сильный накал страстей вокруг строительства магниевого завода в Городищенском районе наблюдался летом 2010 года, когда происходили общественные слушания по вопросу изменения статуса категории земель предприятия. Более полутора тысяч городищенцев вышли тогда к зданию администрации, чтобы заявить о своем протесте. В распространенной среди участников митинга листовке говорилось, что «если добывать из бишофита магний, то ископаемое становится довольно опасным для окружающей среды. Ведь побочный продукт при переработке бишофита – хлор. Его на производстве выделяется около шести железнодорожных цистерн в день. В случае отключения электроэнергии хотя бы на два часа хлор станет выделяться в атмосферу. Для уничтожения всего живого в Городище или Орловке достаточно 60 тонн хлора. В год выделяется около 116 тысяч тонн».

Похоже, за прошедшие несколько месяцев отношение городищенцев к предприятию изменилось мало, поскольку руководство предприятия продемонстрировало заочную готовность к очередным нападкам в их адрес.

«Мы закачиваем воду под землю, растворяем бишофит и выкачиваем рассол наружу, – пояснил суть технологии генеральный директор ООО «Волгоградский магниевый завод» Сергей Яровой. – Потом вода, грубо говоря, выпаривается, в результате остаются кристаллики соли. В процессе того, что мы сейчас делаем, невозможно выделение никаких химических веществ. Растворенная водой соль не пахнет ничем. В принципе, если открыть все емкости с бишофитом, в воздухе будет запах океанской свежести, морского бриза. Люди говорят, что в воздухе стоит запах хлора. Рядом с нами находится промзона, на которой расположены и предприятие по ремонту автомобилей, и асфальтобетонный завод. По секрету могу сказать, он слегка пахнет. Странно было бы говорить, что из промзоны не идет запах. Так вот мы хотим показать, что запах, если он и есть, идет не от нашего предприятия. Хотели дать людям пощупать руками, показать, что на самом деле здесь находится».

Директор предприятия вообще крайне осторожно говорил о любом производстве.

«У нас есть базы, где мы могли бы реализовать свои проекты, – уточняет Сергей Яровой. – В принципе, если жители Городища в дальнейшем захотят получить рабочие места, не вопрос. Но настаивать не будем, потому что есть очень много желающих, кто хотел бы получить и инвестиции, и рабочие места, и экологически чистое производство. Напоминаю, мы говорим не о производстве металлического магния, а о производстве производных бишофита».

«Сегодня руководство предприятия ООО «Волгоградский магниевый завод» пытается создать максимальную прозрачность вокруг своей деятельности, – пояснил 34banka.ru глава администрации Городищенского городского поселения Виталий Потапов. – Действовать так их вынуждает шумиха, поднятая вокруг работы завода некими политическими силами. Напомню, в августе прошлого года мы проводили публичные слушания по поводу одобрения заявки, поступившей от руководства завода, на перевод земель предприятия из категории добычи в категорию переработки. Та истерия, которая была поднята вокруг этого вопроса, была не оправдана ничем, кроме политических амбиций ее организаторов. Сейчас мы получили от предприятия новую заявку, речь идет об изменении категории участка площадью 0,9 гектара. В данном случае руководство завода имело цель еще раз показать людям, что ни о каком производстве магния речи не идет. Не хотелось бы, чтобы народ в очередной раз дезинформировали на эту тему. Со своей стороны готов поделиться хорошей новостью: мы полноценно сотрудничаем с заводом в плане использования продукции завода. Надеюсь, что в следующем году у нас будет повод представить результаты этого сотрудничества в сфере борьбы с зимним гололедом и снегом».

«На сегодня у нас две действующих скважины, – подтвердил Сергей Яровой. – Два лицензионных участка: один – городищенский и балочный. На городищенском мы производим добычу бишофита, на балочном производим поиск и разведку бишофита. В Городище находится самое крупное в мире месторождение бишофита».

Директор предприятия напомнил, что бишофит – ценнейшее природное сырье для уникальных лечебных препаратов, пока еще очень слабо представленных в аптечной сети Волгограда. Так, раствор бишофита показан к применению для лечебных ванн и компрессов в качестве обезболивающего и противовоспалительного средства, а гель – при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, артритах, остеохондрозе.

«Обеспокоенность общественности вызвана, прежде всего, последствиями возможного размещения на территории завода производства магния, о чем говорят уже не первый год, – пояснила руководитель информационного центра «Волгоград-экопресс» Елена Васильева. – И когда руководство завода заявляет о том, что все это время речь шла не о магниевом производстве, а лишь о переводе земель из оного статуса в другой, встает вопрос, почему предприятие называется «Волгоградский магниевый завод», а не бишофитный, например.

Концентрация промышленных предприятий на территории Волгограда достаточно высока, и строительство каждого нового промышленного объекта усугубляет состояние окружающей среды. Как альтернатива Городищенскому району рассматривалась и территория «Химпрома». При этом речь шла исключительно о варианте замены более вредного производства, в результате которого образуются отходы первого и второго класса опасности, на магниевое производство с отходами третьего и четвертого класса опасности. Однако независимо от территории размещения в производстве магния есть одно слабое с точки зрения экологии место – большая водоемкость производства. При этом стоки производства не представляется возможным очистить традиционными и недорогими способами. В качестве метода утилизации стоков в проекте было предусмотрено их размещение на прудах-испарителях, что не является целесообразным с точки зрения охраны окружающей среды и экономии природных ресурсов. Руководство предприятия, в свою очередь, не продемонстрировало готовности вкладывать средства в разработку и научный поиск альтернативных методов очистки стоков».

«Фактически на территории Городищенского района магниевый завод существует лишь как юридическое лицо ООО «Волгоградский магниевый завод», но никак не производство магния, – пояснил специалист Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области Михаил Новиков. – В настоящий момент речь идет об эксплуатации природного месторождения. Что касается переработки, то сейчас для строительства завода по производству магния экологическая экспертиза не требуется».

Фото: Freetorg.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter