СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Бизнес научат работать с сетями

Проблемой взаимодействия производителей и сетевых магазинов озаботились сразу несколько российских организаций и ведомств. Федеральная антимонопольная служба России совместно с Министерством сельского хозяйства и Общероссийской общественной организации ма

Поделиться

Поделиться

Проблемой взаимодействияпроизводителей и сетевых магазинов озаботились сразу несколько российскихорганизаций и ведомств. Федеральная антимонопольная служба России совместно сМинистерством сельского хозяйства и Общероссийской общественной организациималого и среднего предпринимательства «Опора России» выпустили методическоепособие для предпринимателей «Механизм взаимодействия производителей продукциис торговыми сетями».

Впрактическом руководстве есть разделы, дающие конкретные разъяснения повопросам применения антимонопольного законодательства и закона о торговле,нормы ответственности за нарушение антимонопольных правил и требований приосуществлении торговой деятельности. Отдельное внимание создатели методички уделилипрофильным нормативным правовым актам, терминам и определениям в указаннойсфере.

«Какправило, ситуация складывается так, что любой принимаемый в нашей стране законнуждается в дальнейшей доработке, – пояснил руководитель регионального отделения организации «Опора России» ВиталийСахаров. – Ситуация с торговлей не исключение. Разработанные с участием«Опоры России» методические рекомендации помогают предпринимателям правильноприменять на практике действующее законодательство. К тому же, насколько язнаю, в ходе подготовки методички ее создатели выявили целый ряд пробелов вдействующем законе. Все мы рассчитываем, что они будут учтены и закреплены взаконе внесенными в него поправками».

Впрочем,сами производители пока скептически оценили такую помощь. Во-первых, далеко невсе ознакомились с ее содержанием. Во-вторых, они утверждают, что дляполноценного диалога требуются усилия двух сторон.

«Если говорить о взаимоотношениях с сетями, то здесь, я уверен, нужнонаправить усилия скорее на воспитание самих сетевиков, а не производителей, – считаетдиректор «Городищенских колбас» Александр Краузе. – К примеру, я какпроизводитель нахожу понимание по всем вопросам взаимодействия с торговой сетьюМАН: они не берут ни ретро-бонусы, ни бонусы за вхождение в сеть. К сожалению,невозможно сказать этого об их конкурентах – «Пятерочке» и сети «Радеж». Вотони, по моему мнению, грабят производителей с настойчивостью вандалов. Я незнаком ни с какими методическими пособиями на тему взаимодействия с сетями, носовершенно очевидно, что нужно что-то в этом вопросе менять».

Часть производителей и вовсесчитает, что проблемывзаимодействия сетевиков и производителейнужно решать болеерадикальными методами.

«Я не виделконкретно эти методическиерекомендации, но впринципе не верю,что с сетямиможно договориться с помощьюкаких-то методичек,– считает директор пивоваренногозавода Борис Изгаршев.– Здесь нужнозадействовать рычаги власти,как это делает,к примеру, губернатор Краснодарского края, которыйлично лоббирует интересы краснодарских производителей, и потомув сетевых магазинах она занимаетлучшие места. Амы сейчас, закупаясьв краснодарских «Магнитах», пополняем их бюджетыи работаем на развитиеих производств. В Волгоградебыла хорошая идея поподдержке местных товаропроизводителей – мультикомплексы,идею которых поддержал в своевремя Роман Гребенников.Сейчас структура власти поменялась,и эта идеяпостепенно глохнет.

Между тем ялично считаю, чтонынешняя политика сетевых магазинов направлена на уничтожениеместных производителей. Во-первых,многие из нихдушат производителя нереально большими отсрочками по платежам,доходящими до 45 дней.По сути, получается,что мы кредитуемторговые сети, посколькув реальности продукция не задерживаетсяна прилавках больше недели.Во-вторых, насставят на колениминимальными закупочными ценами. Естьи еще одна«фишка» сетевиков, которая убивает местные торговые марки: когдачастью соглашения с сетевикамистановится выпуск товарапод торговой маркой сети.Скажем, пиво «Перекресток»,которое реализуется по ценениже закупочной. Получается, что мысвоим качеством создаем конкурента своим жебрендам. В результате,чтобы выжить, производителиищут способы сокращения издержек. Вот почемуна прилавках все больше«порошковых» продуктов. В Европесетевые магазины запрещены, а взаимодействиеторговли и производителейчетко прописано законами. Пока этогонет у нас,никакие методички не помогут».

Представители сетевых магазинов и вовсе уверены, что существующий закон сам по себе прозрачен и не нуждается в корректировках.«У меня нет четкого понимания, какую цель преследует данная инициатива, – рассказал 34banka.ru генеральный директор компании «Тамерлан» (сеть магазинов «Пятерочка») Андрей Пелагейко. – Если закон преследует цель максимально полно удовлетворить потребности покупателей, то, на мой взгляд, он не нуждается в какой-либо доработке или пояснениях. Как видите, прилавки сетевых магазинов сегодня не пустуют. Между сетями существует жесткая конкуренция. И вхождение предпринимателей с их продукцией в сети должно регулироваться прозрачными рыночными механизмами: нам важно поставить на полки продукт, который будет интересен покупателю, за которым он придет именно в наш магазин, и продукт, который интересен нам, потому что на нем можно заработать. Вот две главные регулирующие силы взаимоотношений сетевиков и производителей. Не знаю, насколько на них может повлиять выход методического пособия».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter