СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоградский бизнес снова кидают на благоустройстве

Поделиться

Волгоградский бизнес активно обсуждает одну из последних инициатив мэрии, связанную с благоустройством. На очередном выездном заседании президиума совета директоров Волгограда исполняющий обязанности руководителя мэрии Владимир Собакарь призвал руководителей предприятий принять участие в благоустройстве города.

На промышленной площадке Волгоградского алюминиевого завода Сибирско-Уральской алюминиевой компании ОАО «СУАЛ», по праву считающегося крупнейшим и динамически развивающимся предприятием города, директорам тактично напомнили о социальной нагрузке бизнеса.

«Следующий, 2013 год, мы планируем объявить годом благоустройства, в рамках которого хотим организовать работу по наведению чистоты и озеленению городских улиц, – заявил Владимир Собакарь. – В этом плане активную позицию занимает Волгоградский алюминиевый завод. Я призываю подключаться к этой работе руководителей и других предприятий».

Учитывая, что только в октябре процедура банкротства возбуждена на трех крупных предприятиях региона, очень вероятно, что к началу следующего года, объявленного годом благоустройства, адресовать эти призывы руководству города придется по большей части малому и среднему бизнесу. А он уже сейчас не в восторге от инициативы муниципалитета, поскольку уверен, что его главный социальный вклад в будущее города – исправно выплачиваемые налоги.

«Я очень надеюсь, что говоря о благоустройстве, наши власти понимают под этим то же самое, что и цивилизованные люди всего мира, а не латание дорог, – отметил сопредседатель регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Леонид Семергей. – Если исходить из этого и из возможностей города, то нам вполне по силам навести порядок исходя из принципа домохозяек «бедненько, но чистенько». Но для этого как минимум нужно начать не с бизнеса, а со всех жителей города, которых нужно научить не гадить там, где они живут. Волгоградский бизнес, особенно связанный с торговлей и оказанием услуг, вполне в состоянии и даже заинтересован содержать в порядке свое «лицо» – витрину, крыльцо. Если этого не будут делать такие объекты, как крупные магазины и рынки, то город просто не потянет эту нагрузку. Не думаю, что Центральный рынок Волгограда – самое бедное предприятие. Но когда видишь там покосившиеся проемы, торчащие из фасада мясного павильона кирпичи, нечто, выполняющее функцию шлагбаума, то кажется, что у этого бизнеса нет хозяина. Во всем, что касается состояния его имущества, приносящего бизнесу прибыль, зданий и помещений, которые бизнес арендует или которые ему принадлежат, город вправе требовать соблюдения стандартов благоустройства. Но я глубоко убежден в том, что всю остальную нагрузку бизнес выполняет посредством налогов».

С другой стороны, бизнесмены с опытом могут рассказать немало историй, когда мероприятия по благоустройству проводились, что называется, для галочки.

«Мне довелось присутствовать на одном из стихийных собраний предпринимателей, работающих на территории Привокзальной площади, – рассказал 34banka.ru Леонид Семергей. – Один из замов главы Центрального района собрал людей, чтобы призвать их вложиться в благоустройство территории. Примерно половина из собравшихся поддержали инициативу. Но за ней от администрации не последовало никаких дальнейших действий. Если работа будет вестись в таком ключе, то кому от этого будет польза?»

Удивительно, но нашлись в Волгограде и коммерсанты, желание которых обустроить прилегающую территорию вызвало огромное противостояние чиновников и прокуратуры.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter