СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгограду предложили альтернативные торговые сети

Поделиться

Совсем недавно волгоградцы выбирали лучшего продавца в рамках городского конкурса «Лучшее предприятие по торговле продовольственными товарами – 2013». Примечательно, что победителями номинаций стали магазины известных в городе торговых сетей. Между тем, правительство региона готовит для бизнеса предложение о создании альтернативной торговой сети, которую планируется организовать на базе оставшихся не у дел волгоградских киосков.

Инициатором новшества стало региональное министерство экономики, выдавшее на рассмотрение волгоградского бизнес-сообщества областную программу развития предпринимательства. Одним из ее пунктов является идея по перепрофилированию киосков.

Одной из точек напряженности волгоградского бизнеса в этом году стали киоски, владельцы которых с вступлением запрета на продажу пива в объектах нестационарной торговли почувствовали себя очень неуверенно, а многие и вовсе были вынуждены объявить о закрытии бизнеса. Пока все разговоры о перепрофилировании не получили практического воплощения. Вариантом решения проблемы киосков правительство региона считает создание на их базе альтернативной торговой сети.

«Разработка программы велась на основе совершенно новых для области принципов, – пояснил 34banka.ru заместитель министра экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций правительства Волгоградской области Роман Титов. – Одним из основных направлений развития предпринимательства станет участие предпринимателей в формировании бытовой инфраструктуры. Встречаясь с предпринимателями в районах, мы часто слышим об их готовности производить те или иные продукты. Сдерживающим фактором для них является проблема реализации, поскольку бизнес предвидит сложности вхождения в сети.

С другой стороны, в Волгограде есть масса киосков, которые находятся на грани выживания из-за запрета торговать пивом. Сегодня нам есть смысл вместе с бизнесом подумать над тем, как можно переформатировать киоски, чтобы там можно было реализовывать такие товары. Нужно попробовать концентрировать предпринимателей, не обязательно в рамках одного юридического лица, как раз в этом направлении. Для начала нужно составить реестр предпринимателей, готовых рассмотреть возможность перепрофилирования, увидеть, как они расположены географически. Уже есть предложения продукции, которая может быть реализована в этих сетях, по продукции растениеводства, колбасам, мясу, салу, которые сегодня пока не представлены в торговых сетях. Детали этого вопроса мы бы хотели обсудить на конференции по торговле.

Кроме того, мы хотели бы предложить нескольким крупным местным производителям объединиться с тем, чтобы создать местную торговую сеть. Пока этот вопрос на стадии проектирования. Но при участии корпорации развития, думаю, было бы возможно найти в муниципалитетах участки под создание таких магазинов».

Инициатива сразу же вызвала у представителей бизнес-сообщества массу вопросов. Несмотря на очевидную значимость идеи, предприниматели не очень верят в возможность ее реализации.

«Возможно, это станет выходом из положения, но для единиц, – уверен заместитель председатели региональной «Опоры России» Андрей Удахин. – Но вопрос прибыльности созданных кооперативов и сети, зацикленной на ограниченном сегменте товаров, очень спорный. Пиво и сигареты – импульсный товар, поэтому их часто покупают в киосках, просто проходя мимо. Сосиски, пельмени и котлеты – товар другой категории, и его большинство людей привыкли покупать во время больших закупок, преимущественно в гипермаркетах. Эти меры красивы на бумаге, но вряд ли принесут пользу в реальности».

Вопросы конкуренции с уже действующими торговыми сетями тоже заставляют задуматься о перспективах новой торговой сети.

«На территории Южного федерального округа Волгоград является самым насыщенным торговыми сетями городом, – напомнил генеральный директор ООО «Молочные продукты Волгоград» Николай Лукьяненко. – В этих условиях создавать дополнительную надстройку мне видится весьма проблематичным. Хотя как потребитель я не могу не оценить посыл, которым в данном случае руководствуется правительство региона. Самое главное, что в случае ее осуществления потребители смогут получить то, чего им не могут дать действующие сети, – качество продукта. Отчасти эта мера могла бы компенсировать горожанам уничтоженные во времена Евгения Ищенко городские рынки. Между тем я сторонник того, что именно рынки могут обеспечить качество продукта. Мелкому производителю, на которого может ориентироваться вновь созданная сеть, просто невыгодно работать на чужом сырье, и это важно. Проблема может возникнуть лишь в одном: в чиновничьем исполнении идея вряд ли станет жизнеспособной, как это было со многими интересными проектами».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter