СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Волгоградский бизнес требует навести порядок в торговле сувениркой

Поделиться

Волгоградские предприниматели в очередной раз лишились возможности обсудить со всеми заинтересованными сторонами вопросы торговли сувенирной продукцией, в том числе и на территории Мамаева кургана.

Рабочая встреча первого заместителя председателя правительства Волгоградской области Роланда Херианова с представителями областной общественной организации Волгоградский центр защиты и развития бизнеса «Дело» должна была состояться 5 июня. Официальной темой обсуждения называли вопросы защиты прав предпринимателей, занимающихся реализацией сувенирной продукции. Однако разговор, на котором должен был присутствовать в том числе и директор музейно-исторического комплекса «Мамаев курган» Алексей Васин, в очередной раз был отложен.

«В данном случае нас волнует судьба 20 предпринимателей, которые в свое время торговали сувенирной продукцией на Мамаевом кургане, – пояснила председатель правления областной общественной организации Волгоградского центра развития и защиты бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко. – Сейчас им по 60 лет, однако директор музейно-исторического комплекса «Мамаев курган» Алексей Васин посчитал, что учреждению будет выгоднее иметь свою торговлю. В связи с этим предпринимателей выгнали из киосков, которые были установлены на Мамаевом кургане за их деньги и переданы учреждению в дар в расчете, что дарители смогут торговать там и по сей день. Однако сейчас для этих людей места у памятника нет. Чтобы продержаться на плаву, они торгуют на каких-то лотках, но это не вариант. Городские власти пообещали этим людям предоставить другие подходящие для торговли сувенирной продукцией места, но пока реальных дел за этими обещаниями не последовало».

Одна из главных причин, по которой предприниматели приглашают власти к серьезному разговору о торговле сувенирной продукцией на территории Мамаева кургана – отсутствие системного подхода в целом к этому вопросу в городе-герое.

«Мы видим задачу дирекции комплекса в том, чтобы развивать и улучшать его территорию, – напомнила Татьяна Шибченко. – Но то, в каком состоянии Мамаев курган находится сейчас, радости у горожан не вызывает. Что касается торговли сувениркой в других местах, то она тоже находится за гранью понятия о цивилизованной торговле. Когда сувениры на Аллее Героев продают с лотков или прямо с земли, это вряд ли добавляет баллы нашему городу в лице гостей, которые эти сувениры покупают. Если учесть, что зачастую есть претензии и к качеству сувенирной продукции, то, думаю, было бы уместно разработать целый комплекс мер по поддержке ремесленников, специализирующихся на создании сувенирной продукции, а также по отведению мест для продажи сувениров. Возможно, имеет смысл разработать единый дизайн павильонов, где и туристы и гости города могли бы купить сувениры с символикой Волгограда».

Представители музейно-исторического комплекса «Мамаев курган» утверждают, что в конфликте с предпринимателями позиция федерального учреждения абсолютно законна.

«Музей-заповедник оказался наделен правом решать вопросы торговли в своих интересах с 2008 года, когда из 158 га территории Мамаева кургана под федеральный музей заповедник было отведено 17,8 га, – заверила пресс-секретарь музейно-исторического комплекса «Мамаев курган» Татьяна Приказчикова. – С этого момента на территорию не распространяется ведение городских властей. Учитывая, что наше учреждение представляет объект федерального масштаба, для нас важно, кто и какими сувенирами будет торговать на его территории. Нам сложно контролировать и тем более отвечать за качество продукции, которой торговали недовольные сейчас бизнесмены. Организации, с которыми мы сотрудничаем сейчас, предлагают туристам продукцию, качество которой мы можем гарантировать. Так, сейчас в продаже созданный нашими сотрудниками виртуальный тур по Мамаеву кургану, второе издание путеводителя «Мамаев курган» – они основаны на исторических и проверенных документах. Что касается сувенирной продукции, то сейчас на территории музея-заповедника реализуют только сувениры, произведенные организациями, с которыми федеральным учреждением заключен договор. И это является в том числе и защитой от некачественной сувенирной продукции, которая сегодня есть на рынке».

К решению проблемы предпринимателей, торгующих сувенирной продукцией, уже подключился волгоградский уполномоченный по защите прав предпринимателей, который также отмечает необходимость решать проблему комплексно.

«Проблемы предпринимателей, помощи в решении которых они попросили в том числе и у меня, начались с момента перехода комплекса в федеральную собственность, – отметил Андрей Ващенко. – На сегодня муниципалитет лишен полномочий решать вопросы размещения торговых объектов на территории федеральной собственности. Предварительно на одном из последних совещаний было принято решение рассмотреть возможность выделения под эти цели прилегающих муниципальных территорий. Что касается проблемы сувенирки в целом, то если Волгоград намерен позиционировать себя как туристический центр, то в интересах города организовать этот процесс так, чтобы облегчить жизнь занятому в этой сфере бизнесу и в то же время создать места для торговли, которые не вносили бы элементы пошлости, обойдясь без коробейничества».

Фото: Фото из открытых источников

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter