СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Водители Волгограда воруют казенный бензин

Поделиться

По оценке специалистов, до половины волгоградских водителей оказываются нечисты на руку и запускают руку в карман работодателю при каждом удобном случае или регулярно.

Как отмечают представители компаний, предлагающих в Волгограде установку профессиональных систем контроля, воровство фактически превратилось в норму среди работающих в штате водителей.

«Третий год работая на рынке установки систем мониторинга за персоналом и автотранспортом, мы практически с каждым новым клиентом сталкиваемся с ситуацией, когда попытка руководства установить жесткий контроль над водителями встречает резкий отпор со стороны этой категории сотрудников, – рассказал Dengi.v1.ru генеральный директор компании «ИТ-Трейдинг-Евразия» Виталий Иванов. – Не редкость, когда, узнав о предстоящей установке систем контроля, сотрудники массово подают заявление об уходе».

Эксперт поясняет, что водители, чей побочный доход может составлять практически вторую зарплату или даже превышать ее, прикладывают немало усилий к тому, чтобы не допустить контроля.

«Не самый распространенный, но имеющий место быть вариант – просто договориться с компанией-установщиком оборудования, – поясняет Виталий Иванов. – Были случаи, когда к нам запросто приходили владельцы тепловозов или тяжелых грузовиков и в лоб спрашивали: "Сколько вам заплатить, чтобы эти штуки не работали?"» Впрочем, по словам эксперта, чаще столь резкий шаг со стороны руководства провоцирует коллектив на конструктивный разговор о заработной плате.

Большинство руководителей прекрасно понимают, что их сотрудники подворовывают, и потому морально готовы к тому, что нововведения вызовут резкий протест.

«Обычно руководство пытается договориться с сотрудниками полюбовно, предложив как вариант более высокую заработную плату в обмен на честность, – пояснил Виталий Иванов. – И эта схема работает, если работников устраивает размер предложенной компенсации в виде роста зарплаты».

Впрочем, как показала практика, частенько работодатель просто не в силах разрушить десятилетиями функционирующие коррупционные схемы.

«Еще на факте обсуждения проекта «Новая скорая помощь» мы неоднократно встречались с водителями волгоградских скорых, которые на тот момент получали 12-13 тысяч рублей в месяц, – рассказывает пермский предприниматель Евгений Фридман. – Мы обещали сразу же поднять эту планку до 16-18 тысяч рублей и ввести ежегодную индексацию зарплаты. Теоретически это позволило бы за три года поднять ее практически в полтора раза. Но на практике водители сразу же выдвинули немало спорных аргументов, которые не позволяли им уходить из МУПа к частнику. Однако когда острая часть истерик по этому поводу спала, нам на пальцах объяснили, что побочный доход водителя за смену составляет порядка 20 литров бензина. Поэтому предложенное нами повышение в 5-6 тысяч рублей и показалось им смехотворным».

Эксперт отметил, что его совсем не удивляет, что волгоградские МУПы при таком отношении находятся на грани банкротства.

«Анализируя затратную часть волгоградского МУПа, в ведении которого находятся городские скорые, мы отметили, что сами нормативы расхода топлива на предприятии завышены почти в два раза, – пояснил Михаил Фридман. – Сравнивая аналогичные показатели в Перми, которая очень схожа с Волгоградом по протяженности, мы отметили, что ее статистика расхода топлива практически в два раза ниже, чем в Волгограде».

Эксперты отмечают, что главный парадокс водителей-воришек заключается в том, что никто из них преступником себя не считает.

«Логика воровства до удивления проста: каждый из водителей считает, что выданное ему на день топливо с того момента, как попало в бак его автомобиля, уже не является собственностью компании, – пояснил Виталий Иванов. – А значит, если водитель по каким-то причинам не успел его истратить, это его законный доход, он ведь тоже прикладывает усилия и заботится об автомобиле! Как ни странно, но подавляющее большинство работодателей предпочитает не выносить сор из избы и даже с пойманными воришками договаривается полюбовно, ограничиваясь внушениями, или в худшем случае просто увольняет сотрудника. О том, чтобы как на Западе, потребовать при этом выплатить компании солидную компенсацию, речи и вовсе не идет».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter