СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

В Волгограде имидж банков гробят посредники

Посредники по продвижению услуг банков на территории Волгограда напрочь убивают в волгоградцах последние капли доверия к банкам.

Буквально на днях сотрудникам Dengi.v1.ru довелось лично пообщаться с представителями одного из агентств, продвигающих на рынке услуги коммерческого банка «Ренессанс Кредит». Молодой человек пришел в офис с предложением заполнить заявку на оформление кредитной карты банка «Прозрачная». Вся «презентация» продукта уложилась в несколько предложений, ключевым из которых было обещание того, что обслуживание карты в первый год осуществляется бесплатно, и только на второй год эта услуга будет стоить 600 рублей. Молодой человек не смог даже назвать размер процентной ставки по «прозрачному» кредиту, но при этом заверил, что сам пользуется этим продуктом. Правда, продемонстрировать это он не смог – у юноши не оказалось с собой ни злополучной карты, ни документов.

«Забыл дома вместе с кошельком, даже на проезд пришлось занимать у коллег, – без тени сомнения заверил сотрудник компании SGI Иван Мериакре. – Но заполнить анкету это не помешает, главное чтобы у вас собой был паспорт или его ксерокопия, а также ваш возраст достиг 24 лет».

К этому моменту уже несколько человек в редакции имели твердое желание увидеть документы коммивояжера, поскольку меньше месяца назад одна из сотрудниц V1.ru, поверив Ивану на слово, заполнила анкету. И только на сайте банка узнала, что годовое обслуживание прозрачной карты стоит 900 рублей. Более того, согласно условиям договора, банк в индивидуальном порядке устанавливает размер кредитной ставки, и он может колебаться от 24 до 79% годовых. Наконец, за выдачу наличных нужно платить комиссию 2,9% плюс 290 рублей. Каких усилий девушке стоило отменить выпуск карты, заслуживает отдельного описания, поэтому мы решили, что для полной ясности стоит пригласить Ивана в офис еще раз. Стоит ли удивляться, что в надежде заполучить новых клиентов Иван без тени сомнения объявился в редакции на следующий день.

В ожидании его прихода удалось выяснить, что банк «Ренессанс Кредит» в самом деле сотрудничает с агентством Sales Group International. Компания осуществляет прямые продажи по нескольким направлениям, включающим сектор финансовых услуг, потребительские товары, парфюмерно-косметическую продукцию, книжную продукцию. Правда, при этом офис компании в Волгограде не имеет стационарного телефона, а сотрудники, даже оставившие свои контакты, имеют обыкновение не отвечать на звонки. Впрочем, знание этой информации все равно не подготовило нас к тому, сколь спокойно в очередной раз «забывший» документы и кошелек Иван встретил предложение проехать в отдел полиции для выяснения личности.

«Да я там был уже много раз, – заверил Иван Мериакре. – Можете не трудиться снимать отпечатки пальцев, они уже есть в полицейской базе». Досадуя только на то, что придется ненадолго отвлечься от работы, Иван отбыл в отделение полиции... И вернулся вместе со стажером уже три часа спустя в надежде заключить с одной из наших коллег договор о переводе пенсионных накоплений в НПФ, который представлял стажер Ивана. Более того, юноше потребовал от редакции извинений за то, что его отвлекли от работы. Неудивительно, что в оба раза сотрудник SGI приходил с новым стажером – чтобы так себя вести, нужно обладать завидной стрессоустойчивостью. Вот только эксперты уверены, что столь сомнительное сотрудничество вредит в первую очередь банкам, которые пользуются услугами посредников.

«Для банков, занимающих агрессивную политику на рынке потребкредитования, привлечение посреднических организаций – нормальная практика, – пояснил руководитель общественной организации «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев. – Однако данный случай показывает, насколько эта система в Волгограде далека от принятых в мире норм оказания услуг потребителям. Мне сложно представить, что сотрудник любого коммерческого банка мог бы себе позволить разговаривать с потенциальным клиентом, вальяжно развалившись на стуле и практически в открытую хамя. При этом юноша не скрывает, что бывать в милиции для выяснения личности ему приходится не в первый раз, и его это никоим образом не беспокоит. При этом сам «Ренессанс Кредит» не имеет никакой информации о тех людях, которые представляют его продукт на территории региона. Вопрос об ответственности в случае, если ваши персональные данные, переданные такому «агенту», будут использованы не по назначению, вообще остается открытым». Эксперт заверил, что есть немало более надежных способов получить кредитную карту, затратив при этом минимум усилий.

Как получить карту дистанционно:

  1. Если у вас действительно есть необходимость получить кредитную карту банка, но нет желания посещать его офис, эксперты в первую очередь советуют внимательно изучить все предложения банка на его официальном сайте.
  2. Внимательно читайте все условия, которые по-прежнему пишутся мелкими буквами. Именно там содержится важная для заемщика информация об истинной стоимости кредита, комиссии при обналичке средств и стоимости годового обслуживания и выпуска карты.
  3. Большинство банков предлагают возможность заполнить заявку на получение карты дистанционно, заполнив анкету прямо на сайте. Доставит карту по указанному вами адресу клиент.
  4. Еще один вариант избежать услуг посредников – вызвать на дом или на работу менеджера банка. В офисе «Ренессанс Кредит» нас заверили, что оказывают такую услугу без проблем.
  5. Прежде чем соглашаться на услуги посредников, подумайте, кто оплачивает их работу. Со 100-процентной вероятностью затраты на выезд курьера и работу агентов оплатит сам владелец карты – эти издержки банк уже заложил в размере процентной ставки по кредиту.

Фото: Фото с сайта Agent-npf.livejournal.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter