СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Аэропорт отстоял право на платную стоянку

Поделиться

Большой спор между региональным Управлением Федеральной антимонопольной службы и Международным аэропортом Волгограда набирает обороты. На днях Арбитражный суд Волгоградской области отменил решение и предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о запрете ОАО «Международный аэропорт Волгоград» взимать плату за парковку на привокзальной площади. В УФАС предупреждают, что готовы побороться за права автовладельцев.

Согласно утвержденному с августа 2013 года прейскуранту, припарковаться бесплатно на специализированных стоянках волгоградского аэропорта можно всего на 15 минут, дальше придется платить. Первый час стоянки обойдется владельцу транспортного средства в 100 рублей, еще столько же придется доплатить за каждый последующий. Оставить легковой автомобиль на стоянке с посуточной тарификацией стоит 350 рублей, месячный абонемент с учетом НДС стоит семь тысяч рублей. Услуга кратковременной парковки в зоне №1, утвержденная с середины мая прошлого года, стоит и вовсе 500 рублей. Волгоградские автовладельцы посчитали несправедливыми установленные аэропортом расценки.

«При том, что в пределах Волгограда цена на парковку редко превышает 50 рублей, за то, чтобы оставить автомобиль на стоянке аэропорта, придется заплатить в сутки в семь раз больше, – отметил предприниматель Сергей Гаврилов. – Получается, что аэропорт пользуется отсутствием вблизи любой другой альтернативы и задирает цены до заоблачных».

Посчитав это возмущение справедливым, еще осенью 2013 года Волгоградское УФАС провел плановую проверку, в ходе которой выявило нарушения антимонопольного законодательства в деятельности аэропорта. ОАО «Международный аэропорт Волгоград» было признано нарушившим часть первую статьи 10 закона «О защите конкуренции».

Нарушителю выдано предписание о прекращении взимания платы за парковку на привокзальной площади аэропорта, а также об отмене приказов и распоряжений аэропорта, устанавливающих такую плату. Как пояснили в ведомстве, на основании данного предписания ОАО «МАВ» будет обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный за услугу парковки.

На тот момент в Международном аэропорту Волгограда ситуацию отказались комментировать, однако признали, что будут оспаривать решение УФАС. Сейчас, когда арбитражный суд поддержал уже Международный аэропорт Волгограда, противостояние вышло на новый виток. В региональном УФАС пока не ознакомились с решением арбитражного суда в полном объеме, однако продемонстрировали готовность его оспорить.

«Как только наши специалисты получат решение суда в полном объеме, нам станет известна мотивация суда, принявшего такое решение, – пояснила пресс-секретарь Волгоградского УФАС Полина Шкаруппа. – Однако уже сейчас мы уверены, что это не окончательная точка в деле парковки в аэропорту».

По словам экспертов, остроту ситуации с парковкой в аэропорту могло бы снизить создание альтернативных коммерческих парковок близ аэропорта, как это сделано, к примеру, в столице. При суточной стоимости парковки в Шереметьево или Домодедово в 600 рублей у владельцев автотранспорта есть альтернатива в виде коммерческой парковки, где за 250 рублей в сутки еще и бесплатно упакуют багаж.

«Волгоградский аэропорт ничем не отличается от других воздушных портов не только страны, но и мира, где создается искусственное ограничение конкуренции, – отметил финансовый аналитик Роман Титов. – Из сложившейся мировой практики цена аренды, в которую включены затраты на прием самолетов, справедливо высока, отсюда – заоблачные цены на товары и услуги, которые предлагает аэропорт. Другое дело – создание альтернативы, и этот вопрос можно было бы решить на региональном уровне».

Эксперт отметил, что ключевым вопросом для волгоградского бизнеса, который так и не решился на создание парковки рядом с волгоградским аэропортом, скорее всего, является земля.

«Не зная деталей, могу предположить, что если прилегающие земли принадлежат аэропорту, то он кровно не заинтересован в том, чтобы на них развивались конкуренты, – считает Роман Титов. – Но даже если поблизости есть свободные территории для организации парковок, оформить их в аренду будет очень сложно – эта процедура в Волгограде до сих пор непрозрачна и запутана. Между тем успех парковочного бизнеса на 80% зависит как раз от земельного участка. Судя по всему, волгоградский бизнес пока не готов участвовать в столь затратной и рискованной лотерее, как открытие парковки в Гумраке».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter