СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы предпочитают покупать в «Ленте»

Лидером покупательского спроса среди гипермаркетов Волгограда является «Лента», которой отдают предпочтение 22% активных покупателей Волгограда. Чуть меньше волгоградцев предпочитают делать покупки в семейных «Магнитах» (21%) – таковы данные исследования рынка крупного торгового ритейла, проведенного специалистами фонда «Институт экономических и социальных исследований» в Волгограде.

Оценивая причины лидерства «Ленты», эксперты фонда называют наличие гибкой системы скидок, собственных торговых марок, присутствие на полках товаров по доступным ценам, а также широкий ассортимент продукции. Именно эти слагаемые позволяют гипермаркету привлечь универсальную аудиторию. Согласно данным исследования, покупатели «Ленты» – волгоградцы любого семейного положения с уровнем дохода на одного члена семьи от 10 до 15 тысяч рублей, проживающие в Советском, Кировском и Красноармейском районах города.

Поделиться

Оспорить лидерство «Ленты» пока может лишь гипермаркет «Семейный магнит». Показатель его выбираемости всего на 1% ниже, чем у «Ленты» (21,0%).

«Очевидно, что показатель популярности гипермаркета у населения напрямую зависит от времени его присутствия на рынке, – уверен директор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько. – Даже гипермаркет, предложивший своим покупателям очень хорошие условия, не сможет продемонстрировать свой полный уровень возможностей, в том числе и в плане формирования покупательской лояльности, ранее чем через год-два после открытия. Может оказаться так, что у недавно открывшегося в Волгограде гипермаркета SELGROS Cash&Carry пока просто не было шансов попасть в результаты исследования со сколько-нибудь значительным результатом».

А вот включенность в состав торгового центра, напротив, никоим образом не влияет на посещаемость гипермаркета, считает эксперт.

«Напротив, сами гипермаркеты выступают для торговых центров главными генераторами трафика, – отметил Илья Володько. – В этой связи показательно, что первые строчки рейтинга заняли обособленные «Лента», «Магниты» и «СуперМАН», не привязанные к торгово-развлекательным комплексам. Напротив, «Ашану» не помог тот факт, что он является якорным арендатором самого крупного в Волгограде ТРК «Акварель». В итоге «Ашан» уступил в рейтинге базирующимся в более скромных по масштабу объектах «Карусели» и "О КЕЙ"».

Еще один фактор, который эксперты советуют учитывать при оценке популярности гипермаркетов – их количественное соотношение. Авторы исследования подчеркивают, что «Магнит», в отличие от «Ленты», характеризует значительно большая представленность на территории Волгограда. Согласно результатам исследований, месячный доход покупателей «Семейных Магнитов» составляет от пяти до 10 тысяч рублей.

«Очевидно, что «Магниты» значительно набрали вес за счет своей серьезной представленности в Волгограде как в формате гипремаркета, так и в формате «магазин у дома», – отметила директор агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Ольга Горбункова. – Однако здесь стоит иметь в виду, что целевая аудитория «Ленты» и «Магнита» несколько разная хотя бы в силу того, что добираться в «Ленту» несколько сложнее. Очевидно, что на автомобиле это делать удобнее, а вот в составе покупателей более доступных «Магнитов» больше безлошадных пенсионеров».

Третью строчку рейтинга потребительских предпочтений волгоградцев занял магазин «СуперМАН», за который проголосовали 15,0% жителей, проживающих преимущественно в Центральном, Краснооктябрьском и Дзержинском районах Волгограда.

«"СуперМАН" занял удобную площадку в историческом месте Волгограда, куда люди традиционно приходят за покупками, – отметила Ольга Горбункова. – Кроме того, в этот магазин удобно добираться из любого района города».

Именно транспортную доступность эксперт считает одним из ключевых факторов успеха торгового ритейла в Волгограде. Эту позицию подтверждают и результаты исследования. Так, 51,1% участников опроса назвали главным критерием выбора гипермаркетов приемлемый уровень цен (51,1%). Чуть меньше людей (47,8%) назвали удобное месторасположение, подразумевая при этом не только непосредственную близость гипермаркета к дому, но и просто наличие удобных подъездных путей, большой парковки, а также близость к остановкам общественного транспорта. Эксперты считают, что как раз эти два фактора и окажут ключевое влияние на изменение расстановки сил в торговом ритейле Волгограда в ближайшие годы.

«Очевидно, что ввод в строй новых жилых кварталов поблизости приведет к росту трафика гипермаркета «Ашан» в Советском районе, – считает Ольга Горбункова. – А вот делать ставку на SELGROS Cash&Carry я бы пока не стала. С одной стороны, они попытались уйти от закрытости своего ближайшего конкурента – «МЕТРО», который практикует карточную систему. О том, насколько она непопулярна среди волгоградцев, свидетельствует показатель популярности всего в 2%. Сделав ставку на «избранных» клиентов, «МЕТРО» отсек весомую часть потенциальных покупателей. Но и его конкурент SELGROS не стал полностью отказываться от карточной системы, пусть и сделав ее более лояльной. Однако учитывая, что с момента открытия этот гипермаркет пока не выстрелил ни яркой рекламой, ни уникальными предложениями, оценивать его перспективы как радужные я бы не стала. Тем более что он ориентирован на покупателей северных районов города, которые традиционно не отличались высоким уровнем доходов».

Как показало проведенное исследование, никогда не делают покупок в гипермаркетах только 9,0% волгоградцев, что авторы исследования назвали фактором, указывающим на перспективность развития данного формата торговли.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter