СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Секс-шопы в Волгограде пустуют

В рейтинге российских городов-миллионников по количеству секс-шопов, составленном на днях сервисом 2GIS, Волгоград занял предпоследнюю строчку из пятнадцати участников. При этом количество специализированных магазинов на 100 тысяч жителей у нас в пять раз меньше, чем у лидера списка. Как ни странно, им стала не одна из российских столиц, а Екатеринбург.

Всего на карте Волгограда обозначены 14 секс-шопов как традиционного, так и виртуального формата. Меньше магазинов интимных товаров только в Воронеже, где в пересчете на 100 тысяч жителей приходится всего 1,3 магазина.

Процветание секс-шопов эксперты объясняют высоким уровнем жизни, прогрессивным менталитетом и давней любовью к секс-игрушкам. Хотя если верить волгоградским предпринимателям, занятым в этой сфере, то для процветания бизнеса только этих слагаемых оказывается недостаточно. И причина не в том, что волгоградцы равнодушны к вещам, способным разнообразить их интимную жизнь.

«За последние пять лет мне пришлось трижды сменить место, – рассказывает предприниматель Сергей Половинкин (фамилия изменена по просьбе эксперта). – Свой первый магазин я открыл еще в 2003 году, и первые пять лет арендовал площади на территории Титовского рынка. Мой бизнес споткнулся на том, что один из специалистов тогда еще городского комитета по торговле посчитал, что присутствие «такого» магазина на рынке нарушает положения закона о защите прав ребенка. Я был вынужден искать другое место и следующие три года арендовал площади в Ворошиловском районе. Когда владелец помещения понял, что бизнес процветает, он не продлил договор аренды, а заявил, что будет работать на этом месте сам. Пришлось снова искать место, и я вернулся в Краснооктябрьский район. К слову, меня приглашали торговать на Титовском рынке, но меня не устроила оговорка, что место сохранят до первых претензий от горадминистрации».

Эксперт поясняет, что поиск подходящего помещения для открытия секс-шопа по сути является проблемой номер один для этого специфического бизнеса.

«В моей практике не раз были случаи, когда арендатор отказывал в предоставлении помещения буквально в последний момент, ссылаясь на то, что секс-шоп – не их профиль, – поясняет Сергей Половинкин. Примеры моих коллег только подтверждают практику: магазин на Комсомольской закрыли из-за близости школы. При этом клуб «Белая Лошадь», находившийся рядом со школой и детским садом, работает до сих пор. Нашлись предлоги и для закрытия секс-шопа, расположенного напротив мужского монастыря».

По словам продавцов волгоградских секс-шопов, самые частые посетители их магазинов – мужчины. А вот назвать средний чек на покупку, а также выделить самые ходовые группы товаров продавцы затруднились.

«Чаще всего стоимость покупки вращается вокруг 1000 рублей, при этом постоянные клиенты редко приходят в магазин чаще трех раз в год, – пояснила продавец одного из магазинов сети «Кармен». – Наших клиентов трудно предугадать: уйдут они с покупкой в 20 рублей или потратят в очередной приход 10 тысяч рублей. В некотором роде это и импульсные покупки».

Эксперт отметила, что в каждом из четырех магазинов сети у публики есть свои предпочтения, при этом конкуренция среди волгоградских секс-шопов достаточно жесткая.

«Мы работаем с товарами специфического спроса, поэтому рассчитывать на быструю оборачиваемость средств не приходится, – рассказала бизнес-леди Галина Археменко. – Это значит, что мы вынуждены тратить больше усилий на удержание клиентов, однако не можем быть уверенными в спросе, как, например, продавцы хлеба. Все-таки наш товар не относится к группе первой необходимости, а ситуация с экономикой в городе оставляет желать лучшего».

А вот практикующие психологи, напротив, считают, что финансовые проблемы никоим образом нельзя увязывать с процветанием секс-шопов.

«Первое место среди причин непопулярности в Волгограде секс-шопов я бы отдала специфическому менталитету горожан, – заявила директор психологического центра «Добрый мир» Любовь Демина. – Если человек чего-то очень сильно хочет, то проблема финансов всегда отходит на второй план, деньги найдутся. Волгоград – очень специфичный город в плане удовольствий, здесь люди в принципе не привыкли много тратить на это. Думаю, об этом красноречиво будет свидетельствовать статистика не только секс-шопов, но и индустрии развлечений в целом, ресторанов».

Даже близость юга, по словам эксперта, никоим образом не влияет на темперамент волгоградцев.

«Как показывает практика, даже горячие южане, пожив некоторое время в Волгограде, «тухнут» и становятся эмоционально холоднее, – отметила Любовь Демина. – Еще одна особенность, которую можно увязать с количеством секс-шопов, – дефицит мужчин в Волгограде. Как известно, их в городе на 25% меньше, чем женщин. Волгоградки рано понимают, что шансы найти достойную пару очень малы. Может быть, именно поэтому они все чаще выступают инициаторами разводов – уж слишком привыкли рассчитывать только на себя. Стоит ли удивляться, что им просто не до секс-шопов».

Фото: Фото с сайта Thailandproperty.tv

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter