Бизнес

Волгоградцы избавляются от ночных клубов

В Волгограде выставлены на продажу сразу несколько ночных клубов. Среди активов, которые ищут новых хозяев, есть и популярный клуб Icon. Открытый с помпой в конце 2013 года, он обещал волгоградцам переосмысление клубной жизни, а уже спустя полтора года оказался сам выставлен на продажу.

Вопреки ожиданиям, продаваемые клубы расположены вовсе не в захолустье. Так, за расположенный в самом центре города – на улице Комсомольской – клуб «Амстердам» владельцы просят семь миллионов рублей, отмечая, что цена может корректироваться.

Судя по словам совладелицы некогда популярного клуба, он прекратил свою деятельность после того, как ее партнер приняла решение свернуть бизнес в Волгограде.

«Приблизительно с марта этого года «Амстердам» перестал принимать своих посетителей, – рассказывает бизнес-леди Наталья Евстигнеева. – Это произошло после того, как мой партнер и совладелица заведения Анна Крюкова приняла решение свернуть бизнес в Волгограде и переехать в Германию. Сегодня и у меня, и у нее есть планы на жизнь, никоим образом не связанные с клубом. Просто нет желания им заниматься. Хотя будущий владелец при желании может запустить заведение хоть завтра. Помещения находятся в прекрасном состоянии, после свежевыполненного ремонта. Однако чтобы вдохнуть в «Амстердам» новую жизнь, нужно вложиться в него прежде всего эмоционально».

Между тем эксперты рынка утверждают, что собственники «Амстердама» как минимум лукавят, говоря о причинах закрытия и продажи своего клуба.

«Насколько мне известно, собственники не рассчитали финансовую нагрузку, открыв филиал клуба в Сочи, – рассказывает президент Ассоциации клубов, ресторанов, баров и кафе Волгограда Эдуард Панин. – Неверно просчитанный шаг резко увеличил кредитную нагрузку, в результате чего свои проблемы собственники вынуждены решать таким образом. Что касается Icon, то здесь и вовсе все просто: как и следовало ожидать, в Волгограде не прижилась очередная столичная франшиза. Успешность клуба и бизнес-модели в Москве вовсе не означает, что автоматически она будет работать и в Волгограде. Нас со столицей разделяет пропасть как по уровню доходов, так и в части отсутствия у волгоградцев клубной культуры в принципе. Для московских тусовщиков привычно за ночь посетить несколько ночных клубов. У нас об этом речи не идет».

Эксперт считает, что продажа сразу нескольких ночных клубов в Волгограде – никак не совпадение, а очевидная тенденция.

«Мы уже не первый год отмечаем в Волгограде падение покупательского спроса, – рассказывает Эдуард Панин. – Именно на этом споткнулись московские франшизы «Елки-палки», «Шоколадница», которые уже закрыли в городе свои заведения. Судя по развитию ситуации, дальше будет только хуже и нас ждет еще не одно закрытие клубов. Более-менее устойчивыми могут себя чувствовать сегодня разве что владельцы клуба Push, которые являются собственниками его помещений. Те же, кто открывает клуб на арендованных площадях, скорее всего, закроются в ближайшее время. Свой клуб «Пятница» я тоже сдавал в аренду, но в июле пришлось попрощаться с арендатором – последние два месяца он не смог погасить арендные платежи».

Ситуация в других клубах только подтверждает прогнозы Эдуарда Панина. Так, доживает свой век ночной клуб LeD, занимающий помещение в 400 квадратных метров на улице Баррикадная в Ворошиловском районе. Здесь судьбу заведения определил как раз собственник здания, выставивший его на продажу за 22,9 млн рублей.

«Сейчас собственник сдает помещение в аренду клубу LeD, но дела его идут не очень успешно, – пояснила по телефону агент по продаже здания. – Собственники не хотят афишировать причину продажи клуба, но совершенно четко уяснили для себя, что нового арендатора для помещения искать не готовы. Видимо, перспектива продажи этого актива кажется им самым правильным решением в данной ситуации».

Ничего удивительного в закрытии даже некогда популярных ночных клубов не видят те, кто замечает, с какой быстротой меняются ценники в волгоградских магазинах.

«Если вчера я купил упаковку шоколада по 28,5 рубля, то сегодня с удивлением обнаружил, что она стоит уже 31 рубль, – рассказывает политический эксперт Михаил Серенко. – Продавцы утверждают, что просто не успевают переписывать ценники, настолько быстро они меняются. А когда растут цены, люди просто вынуждены экономить. Я наглядно вижу, что волгоградцы от начального этапа экономии на развлечениях перешли к этапу экономии на продуктах. Глобальное падение цен на арбузы объяснимо именно падением спроса на них. Если раньше фермеры распродавали свой товар в Волгограде за полдня, то сегодня стоят с ним сутками и жалуются, что покупателей очень мало. Так что рассчитывать, что при таком раскладе люди будут ходить в рестораны и ночные клубы, просто глупо».

Эксперт утверждает, что заведения, ориентированные на вечерний отдых, закроются в первую очередь.

«Более-менее сносные перспективы есть у заведений вроде «Римини» или «Флоренция», куда ходит обедать чиновничье-служебный люд, – считает Михаил Серенко. – А вот рестораны, расположенные в несильно развитых районах центра или за его пределами, обречены. Думаю, что совсем скоро мы вернемся к такой модели общепита, когда заведения «У Миши» или «У Бори» будут лицом общепита целого района. По моим ощущениям, даже в кризис поток посетителей в них не иссякает, а цены остаются на прежнем уровне, в то время как пафосные рестораны уменьшают порции, но цены у них все равно растут. А вы еще про ночные клубы спрашиваете!»

Цена вопроса

Минимальные затраты волгоградского тусовщика составляют примерно 1000 рублей на один поход в ночной клуб. Эта сумма складывается из стоимости входного билета (до 23:00 – 24:00 во многих клубах вход для девушек бесплатный), стоимости как минимум одного коктейля (150–300 рублей) и расходов на такси.

Средний чек клуба Icon в Москве – 2000–5000 рублей.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем