ВТБ24 провел анализ транзакционной активности своих клиентов в новогодние праздники (с 1 по 10 января 2016 года) в России и за рубежом, сравнив ее с показателями 2015 года. С учетом того, что активными клиентами банка являются более 10 млн человек, полученные данные являются репрезентативными и могут свидетельствовать о туристической активности в целом.
Страной-лидером по долларовым расходам на одного туриста-южанина продолжает оставаться ОАЭ, но в этом году её показатель снизился на 11%. Из тройки лидеров прошлого года выбыла Великобритания, в тоже время Австрия по-прежнему пользуется популярностью у жителей ЮФО и СКФО. Неожиданный, практически двукратный рост транзакций в 2016 году показали США. Существенно меньше клиенты ВТБ24 в этом году тратили в Великобритании (в 2,4 раза), Германии (в 2,2 раза), Италии (в 1,4 раза).
Отличие 2016 года – возросший интерес туристов из ЮФО и СКФО к таким направлениям, как Таиланд, Вьетнам, Болгария и Латвия. В Украине число совершающих транзакции практически не изменилось. Не зафиксированы транзакции в Египте. Лидером по оттоку туристов стали Турция (в 2,8 раза) и Италия (в 1,5 раза).
Исследование показало, что общий объем расходов россиян в новогодние праздники внутри страны растет: 4,3 млрд рублей (2013 г.), 7,1 млрд (2014 г.), 8,4 млрд (2015 г.), 14 млрд (2016 г.). Размер расходов на одного человека также вырос (5,8 тыс. руб. против 5,2 тыс. руб. годом ранее). Однако эта сумма в разы ниже зарубежных трат.
Траты на одного клиента ВТБ24 в ЮФО и СКФО