В связи с урегулированием споров, касающихся прав и законных интересов предприятия, ООО «Пассажирский порт Волгоград» отказалось от своих требований в областном арбитраже к Контрольно-счетной палате Волгограда и администрации города в лице комитета транспорта, промышленности и связи.
Как сообщает V1.ru, хотя в данном случае речь идет о разных судебных делах, в основе своей они, по сути, объединены не только одной темой – финансовой, но и одним финалом, поскольку прекращены судом по обоюдному согласию сторон.
Почему КСП оказалась в ответчиках
Все дело в вызвавшей много шума и разговоров проверке Контрольно-счетной палаты Волгограда на предмет законности и обоснованности расходования в 2014 году средств бюджета Волгограда на предоставление субсидий по возмещению затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на маршрутах общего пользования и вынесенном палатой решении. Так как она имела прямое отношение к ООО «Пассажирский порт Волгоград», общество оспорило в суде и отчет, и решение КСП Волгограда от 29 октября 2015 года о результатах проверки.
С целью устранения нарушения прав в предпринимательской сфере и защиты законных интересов предприятия общество попросило суд обязать ответчика внести в администрацию Волгограда предложение о прекращении взыскания с него суммы якобы излишне перечисленных субсидий за 2013–2014 годы в размере 10 049 700 рублей.
Оценивая информацию в отчете КСП как недостоверную, заявитель утверждал, что в отношении него были сделаны неправильные и не основанные на действующих нормативных правовых актах выводы. Соответственно, не соглашался и с целым рядом замечаний в свой адрес.
В частности с тем, что будто бы в мэрию не представлены экономически обоснованные пояснения по каждой статье затрат, где фактические расходы за 2014 год превысили затраты расчетные, представленные для расчета норматива финансирования на 2014 год.
И с тем, что на момент проведения КСП контрольной проверки общество не вернуло в бюджет Волгограда все ту же якобы излишне полученную в 2013–2014 годах субсидию в размере 10 049 700 рублей.
Возражало и против предложения КСП администрации Волгограда о необходимости «принять меры по взысканию с ООО "Пассажирский порт Волгоград" суммы излишне перечисленных субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград по регулируемым в установленном действующим законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа за 2013–2014 годы в размере 10 049 700 рублей».
Не желая молчать, ООО «Пассажирский порт Волгоград» попыталось озвучить свои аргументы.
Опираясь на утвержденное Волгоградской городской думой Положение о Контрольно-счетной палате Волгограда (статья 19), согласно которому проверяемый орган вправе обжаловать действия (бездействие) КСП в городскую думу, общество 24 декабря 2015 года направило жалобу на отчет и действия палаты в Волгоградскую городскую думу к главе Волгограда Алексею Косолапову. Но в итоге, получив в его ответе от 18 января 2016 года совет обратиться в суд, так и сделало.
Про 10-миллионный долг
В заявлении в суд ООО «Пассажирский порт Волгоград» утверждало, что вывод КСП полностью неверен, а выплаченные обществу субсидии (в размере 36 605 600 рублей по каждому году. – Прим. автора) соответствуют выполненному объему работы. Таким образом, решение КСП обернулось негативными последствиями для предприятия.
По мнению общества, взаимосвязь между отчетом КСП и решением гордумы легко просматривается через обращение мэрии Волгограда об уменьшении субсидий путем изменений в бюджете от 5 ноября 2015 года, а также через ее же материалы о внесении изменений в бюджет Волгограда на 2015-й и на 2016– 2017 годы.
Например, решением гордумы от 27 ноября 2015 года комитету транспорта, промышленности и связи мэрии были уменьшены лимиты бюджетных обязательств на 2015 год по статье «Субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом на маршрутах общего пользования в границах городского округа город-герой Волгоград по регулируемым в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа» с 36 605 600 до 32 509 441, 94 рубля.
Комитет транспорта, промышленности и связи, опираясь на вышеназванное решение гордумы, отказал ООО «Пассажирский порт Волгоград» в выплате субсидий за сентябрь и октябрь 2015 года частично и за ноябрь, декабрь того же года полностью. В итоге образовавшуюся сумму долга в размере 3 954 547,58 рубля обществу пришлось взыскивать с комитета через суд.
Сам же комитет, взявший отчет КСП за основу, обратился в арбитраж с иском к ООО «Пассажирский порт Волгоград» о взыскании излишне перечисленных субсидий на сумму 10 049 700 рублей.
Гладко было на бумаге да забыли про «овраги»?
Мы можем лишь догадываться, почему стороны по делу, ООО «Пассажирский порт Волгоград» и КСП Волгограда, в рекордно короткий срок – 27 дней! – сумели договориться. Но факт остается фактом: еще до вынесения решения ООО «Пассажирский порт Волгоград» отказалось от своих требований к ответчику «в связи с урегулированием спора в добровольном порядке». Контрольно-счетная палата Волгограда его поддержала. Суд отказ принял и прекратил производство по делу.
Довольно быстро «разрулился» и жаркий спор между ООО «Пассажирский порт Волгоград» и комитетом транспорта, промышленности и связи мэрии Волгограда о том, кто, кому и сколько миллионов рублей должен выплатить. В настоящее время между этими сторонами, а также комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда арбитражным судом утверждено мировое соглашение.
Стороны признали, что обязательства ответчика по выплате субсидий по договору от 30 декабря 2014 года исполнены в полном объеме в сумме 36 628 326,2 рубля.
Комитет транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда отказался от исковых требований о взыскании излишне полученных субсидий в размере 10 049 700 рублей.
Участники мирового соглашения также приняли решение, что сумма требований по иску общества в размере 3 954 547,58 рубля (с учетом уточнений) подлежит зачету с суммой требований, заявленной по встречному иску и по самостоятельным требованиям третьего лица, комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды мэрии, в размере 4 118 884,26 рубля.
Кроме того, ООО «Пассажирский порт Волгоград» отказалось от исковых требований в части взыскания с комитета транспорта, промышленности и связи суммы процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 178 125,98 рубля и каких-либо иных требований, которые могут возникнуть в будущем (процентов за пользование чужими денежными средствами, пени, неустоек и так далее).
Стороны договорились, что с момента вступления мирового соглашения в силу у них не будет друг к другу каких-либо требований или претензий, связанных прямо или косвенно с предметом данного спора.
Фото: Фото Марии Часовитиной