Как изменить мобильного оператора и сохранить любимый номер и хорошее настроение? Рано или поздно этот вопрос встает перед волгоградцами. V1.ru выясняет подробности из первых рук.
Два года назад владельцы сотовых телефонов вздохнули с облегчением: закон отменил «мобильное рабство» и разрешил переходить к другому оператору, сохраняя мобильный номер. И все же процедура MNP (перенос мобильного номера от одного оператора к другому) до сих пор вызывает у владельцев сотовых телефонов массу вопросов, а решаются на нее, когда отношения с действующим оператором окончательно портятся. Поделиться своим опытом с читателями V1.ru согласилась волгоградка Анна Смирнова – PR-менеджер телеканала ТНТ в Волгограде и блогер.
Наша героиня – человек, для которого общение – это профессия и образ жизни. Аня не мыслит своей жизни без телефона, в котором сохранено более 400 личных и служебных контактов.
«Я привыкла всегда быть на связи, поэтому сменить телефонный номер меня заставит разве что переезд в другую страну, – рассказала Анна Смирнова. – А вот о смене оператора в последнее время я стала задумываться все чаще. Поэтому когда Tele2 запустил для таких сомневающихся, как я, новую программу "Бонус за переход в сеть", я решила: пришло время действовать поэнергичнее. Ведь только до конца октября, перейдя в Tele2 с сохранением своего номера, можно будет еще в течение трех месяцев получать по 100 рублей при пополнении счета на такую же сумму. Да и платить за переход 100 рублей, как это было раньше, теперь не нужно».
Прощай, мобильное рабство!
По словам Анны, она окончательно утвердилась в своем решении о смене оператора, придя в офис Tele2.
«Я уже привыкла выделять на визит в салон связи как минимум час, потому что постоянно натыкаюсь на очереди, – рассказывает Анна Смирнова. – А в Tele2 оказалось немноголюдно, так что совсем скоро я уже общалась с улыбчивым менеджером Еленой. Она рассказала, что для написания заявления о переводе обязательно потребуется мой паспорт. Следующий вопрос меня немного удивил, Елена интересовалась, менялись ли мои персональные данные с момента заключения договора с действующим оператором. К счастью, это оказался не мой случай. Но, на всякий случай, Елена разъяснила, что если бы я, к примеру сменила фамилию, выйдя замуж, то, прежде чем расстаться со своим оператором, потребовалось бы навестить его офис и написать заявление об изменении персональных данных. Все строго: данные человека, на которого зарегистрирован номер, до буквы должны совпасть с теми, что прописаны у вас в паспорте».
Написать заявление о переходе – это только полдела. Нужно ведь еще и отношения с новым оператором оформить. Чтобы, как говорится, идти по жизни рука об руку долгие годы. А для этого нужно определиться с тарифом.
«Они у Tele2 есть на самый разный кошелек и уровень активности, – рассказывает Анна Смирнова. – "Очень черный" я бы выбрала, если бы не приходилось так часто звонить клиентам с личного телефона. К примеру, моей маме вполне хватило бы гигабайта Интернета и 500 минут разговоров на все звонки по России всего за 270 рублей. Кстати, нужно будет предложить ей этот вариант. "Самый черный" порадовал меня льготным роумингом по России. В командировках это здорово помогает экономить. К тому же в "Самый черный" включены 650 минут звонков по России и пять гигабайт Интернета всего за 350 рублей в месяц. На нем я и остановила свой выбор. Если потребности вырастут, всегда можно будет перейти на тариф «Суперчерный» – 1000 минут разговоров и семь гигабайт Интернета за 490 рублей в месяц позволят не ограничивать себя в общении даже при очень насыщенном графике работы».
Нюансы перехода
Елена предупредила Анну, что сразу после написания заявления может вручить ей только карту с временным номером от Tele2.
«Оказалось, что начать пользоваться ею можно уже сейчас, но пока я остаюсь клиентом действующего оператора? и он должен одобрить мой переход, – рассказала Анна Смирнова. – Я было заволновалась, что смогу получить отказ, но Елена разъяснила, что отказывают тем, у кого есть долги по оплате перед прежним оператором. Мне-то переживать об этом нечего, а вот тем, кто задолжал за услуги связи, придется не только рассчитаться по долгам, но и писать новое заявление о переходе. Уже на следующий день на обе сим-карты я получила сообщение о том, что мой переход одобрен. И все же оператор, с которым я решила расстаться, решил поинтересоваться причинами разрыва. Девушке, которая позвонила мне с этим вопросом, я честно перечислила свои аргументы в пользу Tele2. Возможно, компания сделает выводы и проведет "работу над ошибками"».
По действующему законодательству, процедура переноса номера может занимать не менее восьми дней и не более полугода с момента подачи заявления. При этом в заданном интервале абонент может сам выбрать срок переноса. О дате и времени перехода абонента извещают СМС-сообщением. К этому моменту желательно истратить все имеющиеся на балансе старого оператора средства. Автоматически на новый счет они не перенесутся, придется ехать в офис «бывшего» и писать отдельное заявление на возврат средств.
Вместе с Tele2
«Мне осталось только дождаться заветного часа и с чистым сердцем выбросить карту теперь уже бывшего оператора, – делится Анна. – С этого момента прошла неделя, но я ни разу не пожалела, что теперь я вместе с Tele 2. Любимый номер, который я так не хотела терять, я сохранила ценой небольших усилий. Все это время меня опекали, сопровождали и отвечали на мои вопросы девушки из Tele2, которым я безмерно благодарна за терпение и профессионализм. Теперь я с чистым сердцем могу сказать, что сбежать из мобильного рабства можно быстро и просто, проверено».
Тарифные планы
Тариф «Очень черный»
500 минут и на все телефоны России.
1 Гб Интернета.
абонентская плата 270 рублей
Тариф «Самый черный»
650 минут на все телефоны России.
5 Гб Интернета.
льготный роуминг по России.
ежемесячная абонентская плата 350 рублей
Тариф «Сверхчерный»
1000 минут на все телефоны России.
7 Гб Интернета.
льготный роуминг по России.
ежемесячная абонентская плата 490 рублей
Фото: Фото предоставлены пресс-службой Tele2