Бизнес интервью Владимир Русаев: «Для нас стратегически важно учитывать потребности пользователей финансовых услуг»

Владимир Русаев: «Для нас стратегически важно учитывать потребности пользователей финансовых услуг»

Управляющий ВТБ по региону рассказал о финансовых и цифровых инструментах для бизнеса и населения

Большое интервью с Управляющим банка ВТБ по Волгоградской области Владимиром Русаевым
Источник:

ВТБ анонсировал переход всех бизнес-процессов на новый уровень развития. В рамках принятой стратегии объединенного банка до 2022 года волгоградцы смогут не только оформить жилищные кредиты онлайн по сниженной ставке, но и получить упрощенный доступ ко всем финансовым услугам. О том, насколько охотно жители региона переходят в диджитал каналы, и как внедрение новых технологий облегчит процесс их взаимодействия с банком, рассказал управляющий банка ВТБ по Волгоградской области Владимир Русаев.

Каковы позиции ВТБ в Волгоградской области по итогам первого полугодия 2019 года?

— Банк продолжает укреплять позиции на региональном рынке, ведет активную работу как с физлицами, так и с представителями СМБ. После консолидации всех бизнес-процессов в формате объединенного банка нам удалось значительно повысить эффективность. По итогам первого полугодия кредитный портфель объединенного бизнеса ВТБ в Волгоградской области превысил 51 миллиард рублей (рост составил 11%). Объем привлеченных средств физических и юридических лиц также увеличился на 12% и достиг 39 миллиардов рублей.

Какие банковские продукты более всего востребованы в нашем регионе?

— Корпоративные клиенты заинтересованы в качественном, безопасном и недорогом расчетно-кассовом обслуживании. Поэтому мы регулярно обновляем линейку РКО, делая ее более персонализированной. К примеру, обновленные финансовые продукты «На Старте», «Самое важное», «Все включено», «Большие обороты» содержат полный перечень необходимых предпринимателю банковских сервисов. Пакеты услуг «Все включено», «Большие обороты» можно расширить подключаемыми опциями, комбинируя их под свои потребности, такими как: «Платежи плюс», «Персональные переводы», «Выдача наличных», «Касса плюс», «ВЭД». Расчётный счет открывается как в российской, так и в иностранной валюте без взимания дополнительной платы к стоимости пакета. Обслуживание счета в рублях при использовании интернет-банка, а также проведение рублевых платежей внутри ВТБ осуществляются бесплатно. Количество включенных межбанковских переводов варьируется в зависимости от типа пакета. Подключить пакет услуг к расчетному счету могут как действующие, так и новые клиенты ВТБ.

Для компаний, не имеющих в банке расчетных счетов, предоставляется пакет «На старте» без взимания комиссии за обслуживание в течение 12 месяцев с даты открытия счета. Стоимость и условия обслуживания едины по всей России и не зависят от конкретного региона. Клиентам доступна отсрочка платежа на стоимость пакета, а при авансовой оплате за несколько месяцев предоставляются дополнительные скидки от 5 до 15%.

Центральный офис банка ВТБ в Волгограде находится на улице Рабоче-Крестьянская, 30А
Источник:

Насколько активно Вы кредитуете корпоративных клиентов в регионе?

— В этом году наши клиенты в достаточном объеме привлекали дополнительное финансирование для реализации инвестиционных и текущих планов. Мы создаем условия, при которых кредитные ресурсы становятся максимально доступными бизнесу. Так, в корпоративном сегменте наш кредитный портфель в Волгоградской области за первое полугодие вырос на 5%, почти до 24 миллиардов рублей. За заемными средствами обращаются компании агрокомплекса, промышленные предприятия, строительные организации. Банк ВТБ предлагает заемщикам уникальные условия в рамках мер государственной поддержки предпринимательства. Они предусматривают предоставление льготной ставки кредитования не более 8,5% годовых. Спрос на льготные механизмы господдержки велик, поскольку эти инструменты позволяют получить средства на развитие бизнеса на привлекательных условиях, и мы активно работаем в этом направлении.

Пользуются ли спросом кредитные программы у рядовых волгоградцев?

— Безусловно. Потребительские кредиты и ипотека — самые популярные банковские продукты среди жителей нашего региона. В сегменте розничного бизнеса кредитный портфель ВТБ за 6 месяцев увеличился на 11%, до 28 миллиардов рублей. Наибольшая доля в нем приходится на кредиты наличными. Прирост с начала года составил 12%. Настолько же увеличились средства, выдаваемые банком по ипотечным программам. Это для нас один из основных финансовых продуктов, который к тому же несет высокую социальную нагрузку. В нашем регионе средний размер выдаваемой ипотеки составляет 1 миллион 700 тысяч рублей на срок 15 лет. Большинство потребителей покупают жилье на вторичном рынке и выплачивают кредиты досрочно. С января по июнь текущего года более 1500 семей взяли ипотечный кредит на общую сумму 2,6 миллиарда рублей. В рамках клиентоориентированного подхода ВТБ стремится постоянно улучшать жилищные условия россиян и снижать ипотечные ставки до наиболее выгодных значений. Например, мы одни из первых снизили ставки по субсидированию семейной ипотеки до 5%. Стоит отметить, что данная ставка сохраняется при рефинансировании действующей ипотеки стороннего банка.

ВТБ одним из первых снизил ставки по субсидированию семейной ипотеки до 5%
Источник:

Как повлияло внедрение новых цифровых сервисов на увеличение спроса в розничном кредитовании?

— В стратегии развития на ближайшие три года — внедрение программы цифровизации во всех сферах банковского бизнеса. Сейчас подать заявку на кредит можно, не выходя из дома, через онлайн-сервис банка. Это очень удобно людям, и уже около четверти заявок поступает именно через сайт. И мы оперативно даем ответ клиенту, предлагая персональные условия по кредиту: предварительно одобренную сумму, процентную ставку и размер ежемесячного платежа. Посетить офис банка нужно только для завершения сделки. Постепенно через онлайн-сервис банка клиент ВТБ сможет решить все возникшие у него вопросы и опробовать новые продукты банка. Например, в регионе три офиса банка оснащены биометрической системой идентификации клиента, и эта работа будет продолжена.

Что такое VR-ипотека, и когда она появится в Волгограде?

— Это новый продукт для наших розничных клиентов. ВТБ первым предложил эту современную услугу своим клиентам. Виртуальная ипотека позволяет при помощи очков виртуальной реальности дистанционно просмотреть все возможные варианты недвижимости, которые предлагают аккредитованные банком застройщики. С ее помощью можно узнать характеристики жилья, «прогуляться» по своей будущей квартире и познакомиться с близлежащей инфраструктурой. VR-ипотека значительно облегчает и ускоряет процесс осуществления сделки, а также позволяет приобретать недвижимость в других городах, не покидая офиса банка в нашем регионе. До конца этого года сервис будет доступен в волгоградских отделениях ВТБ.

VR-ипотека — это первый шаг ВТБ к созданию единой экосистемы кредитования недвижимости. Как будет работать цифровой сервис, каковы его основные задачи?

— Помимо привлекательного ипотечного продукта мы хотим предложить своим клиентам полный комплекс услуг, доступный через единый онлайн-портал (маркетплейс). Здесь будет можно выбрать объект недвижимости, отправить онлайн-заказ на оценку квартиры, предоставить документы в банк, оформить сделку, а также получить кредит до регистрации жилья в МФЦ. Кроме того, данный сервис сможет даже помочь при переезде и коммуникациях с управляющей компанией. Ранее клиентам приходилось тратить время на поиски компании-оценщика, подрядчиков, грузчиков, теперь ВТБ не просто берет все это на себя, но и гарантирует, что работа будет проведена быстро, качественно и безопасно.

Банк предлагает клиентам самые современные цифровые сервисы и услуги
Источник:

Какие задачи ставит перед собой банк до конца 2019 года?

— Мы ставим амбициозные цели, делая акцент на активную поддержку и развитие диджитал каналов для СМБ в Волгоградской области. В арсенале ВТБ широкий спектр различных, в том числе нефинансовых сервисов, для корпоративного сектора. Например, возможность онлайн-регистрации компаний и индивидуальных предпринимателей или платформа «ВТБ Бизнес-Коннект», где бизнес может найти новых партнеров и клиентов, расширить географию своей деятельности.

Если говорить про количественные показатели, то мы намерены увеличить объем ипотечных кредитов еще на 12%, автокредитов на 20%. В сегменте корпоративного бизнеса обеспечить рост не менее 10%. Поставлена амбициозная задача по наращиванию клиентской базы юридических лиц. И уже с начала года более 1000 компаний и предпринимателей открыли счета в нашем Банке. Уверен, что динамика ключевых показателей банка продолжит расти.

Банк ВТБ (ПАО).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления