Бизнес интервью «Люди — моя сила, вторая семья»: Анатолий Бакулин рассказал, кто производит лучшие в стране автобусы

«Люди — моя сила, вторая семья»: Анатолий Бакулин рассказал, кто производит лучшие в стране автобусы

Известный промышленник — о коллегах, врагах и том, что его вдохновляет

Анатолий Бакулин всю жизнь посвятил производству автобусов 
Источник:

Этот человек смог добиться успеха во многих проектах. Как же получается у него этот фокус: побеждать там, где, казалось бы, всё против тебя?

— Все мы родом из детства. Как повлияли на Ваше становление детские годы?

— Для меня детство — это ответственность. Я рос среди людей, переживших войну. Многие учителя в школе были фронтовиками, авторитет у них был непререкаемый. Всё это научило меня оценивать людей по существу, по поступкам. И конечно, вокруг был культ труда.

— В чем это проявлялось?

— Во всем. Люди трудились, не зная ни суббот, ни воскресений. Перед глазами всегда был пример родителей и соседей, которые жили работой. В совхозе и развлечений-то не было, кроме киносеансов раз в месяц. Все были как близкие родственники — полное доверие друг к другу. Это тоже важный фактор, который меня определил: верить людям, опираться на людей, осознавать ответственность перед ними.

Первая выставка для модели «Волжанин-Премьера», 1995 год
Источник:

— Вы постоянно принимали новые вызовы судьбы. Откуда эта черта характера?

— Думаю, причина опять же в детстве. Интерес к жизни, любопытство, желание испытывать себя и узнавать новое. Рядом с нами находилась великая стройка — ГЭС, новый город Волжский. Со всего Союза сюда завозили самую передовую технику. А рядом, на Зеленом, только что появилась воинская часть. Военные брали нас, пацанов, на свои удивительные плавсредства, и мы ходили по Ахтубе. Мне повезло взрослеть во время развития. Тогда я полюбил технику и понял, что в жизни хочу заниматься только этим.

— Потом был техникум, армия и пассажирское автопредприятие, где Вы прошли путь от водителя до руководителя производства. Что давало силы для такого карьерного роста?

— Опять же, интерес. Нашему директору было 26 лет, он был новатором, человеком, который жил будущим. Я попал в команду его единомышленников, но должностей нам никто не раздавал — каждый прошел всю лестницу снизу доверху. Именно тогда я для себя на всю жизнь усвоил: добиться можно всего, нет нерешаемых проблем. В итоге мы создали лучшее в России предприятие. Сами производили запчасти, получали новые станки, некоторые разрабатывали сами.

Городская выставка автобусов в городе Волжском, 2003 год

Источник:

— А что за история с чуть-ли не первой в стране компьютерной программой учета трудовых ресурсов. Это легенда или правда?

— Правда. В середине 80-х на волжском заводе ЭВТ делали компьютеры «Агат». Мы взяли их и заказали у программистов Волго-Донского канала уникальный софт, который обсчитывал всё. Нигде в Союзе больше такого не было.

— Как в критические моменты жизни «держать удар»? Есть какой-то личный рецепт?

— Во-первых, я анализирую ситуацию, пытаюсь понять, что сделал не так, и как исправлять положение. Во-вторых, говорю себе: «Посмотри, сколько ты уже создал. В сравнении с этим все нынешние проблемы — мелочь». Еще одно правило — обязательно иду к умным людям, которых уважаю. К старым друзьям, коллегам, в областную думу, например. Поговорю, послушаю, и решение находится. Ну и конечно, очень помогает семья: мама, жена, сын, сестра, внуки. Именно они мой тыл, моя опора.

С сыном Алексеем на церемонии передачи автобусов для Волгоградского региона, 2017 год
Источник:

— Вы 18 лет отработали в областной думе. Не жалеете, ведь потраченное время можно было использовать для развития завода?

— Наверное, нужно было уйти раньше, но нет, не жалею. За эти годы я многое узнал и понял: как устроен бюджет, какую роль в жизни региона играют предприятия. Было сделано много полезного. Например, мне, как депутату от Волжского, удалось поучаствовать в расширении границ города. К этой же категории отнес бы закон о материальном стимулировании муниципальных образований, показавших наибольший рост доходов.

— Вашему предприятию не раз приходилось сталкиваться с недобросовестной конкуренцией. Когда видите явную интригу, выпад в свой адрес, как это воспринимаете?

— Отвечу так: важнее всего самому быть порядочным и опираться на коллектив. Какие-бы ни были технологии, конструкции, оборудование, главное — это люди. Именно они моя движущая сила, моя вторая семья.

Вручение государственной награды, 2018 год
Источник:

— Вы богатый человек?

— Смотря что считать богатством. Если речь о яхтах и дворцах, то это не про меня. А вот новый станок лазерной резки для предприятия, это то, что нужно. Я выхожу на общее собрание у нас на заводе с открытым бюджетом. Вместе обсуждаем, как истратить прибыль, если она есть, и все идет на техническое перевооружение, на новые модели и проекты.

— Анатолий Васильевич, а о чем вы мечтаете?

— Когда бываю в аэропорту, часто вспоминаю чью-то фразу: «Самолеты всегда взлетают против ветра, а потом летят все выше и выше». В моей жизни тоже получалось так. Но когда самолет уже улетел, после него в небе остается белая полоса. Вот и у меня, что в 30, что в 40, что в 60, мечта всегда была одна — оставить после себя на Земле след из добрых дел.

Партнерский проект.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления