Компания «Аэрофлот» 15 января отказалась от уборки самолётов клининговыми компаниями по 15 российским направлениям, в том числе и в Волгоград. Теперь стюардессам придётся между рейсами убирать туалеты и подметать салоны воздушных судов, а мусор от предыдущих пассажиров будет возвращаться в московский аэропорт «Шереметьево».
— С 16 января и до особого распоряжения в аэропортах Волгограда, Белгорода, Воронежа, Ижевска, Казани, Нижнего Новгорода, Нижнекамска, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Саранска, Саратова, Самары, Сыктывкара, Уфы и Ульяновска не будет проводиться уборка воздушных судов клининговыми компаниями, — сообщает V1.RU со ссылкой на текст новых правил Департамента обслуживания компании «Аэрофлот», принятых 15 января.
В документе опубликованы инструкции для стюардесс, которые с завтрашнего дня должны будут убирать салоны самолётов.
— Для обеспечения чистоты после предоставления напитков и питания необходимо собрать использованные стаканы и упаковки от сэндвичей и снэков в освободившиеся от них тележки, — отмечено в требованиях. — Перед снижением воздушных судов следует собрать мусор в салонах, проходах, карманах пассажирских кресел, используя полутележки для мусора или вкладыши.
Как только пассажиры сойдут на землю, накрашенным и белоснежно одетым стюардессам предстоит надеть перчатки и фартуки.
— После выхода пассажиров необходимо собрать оставшийся мусор в салоне, при необходимости использовать щётку и совок, — гласит инструкция. — Также следует сложить ремни безопасности на креслах и заменить пледы и наволочки на подушках в бизнес-классе. Требуется проконтролировать чистоту туалетных комнат, при необходимости доэкипировать их.
На аэрофлотовских рейсах из Москвы в Волгоград и обратно, как правило, разница в один час. За это время стюардессы должны всё успеть привести в порядок. Мусор от прилетевших москвичей полетит с волгоградцами обратно.
— Замена пакетов в стационарных мусоросборниках и в полутележках для мусора не предусмотрена, — поясняется в документе. — Поэтому рекомендуется ограничить использование стационарных мусоросборников в буфетно-кухонных стойках на прямом рейсе, во избежание появления необходимости извлечения пакетов с мусором для досмотра службой авиационной безопасности во внебазовом аэропорту.
Базовыми аэропортами «Аэрофлота» в России являются московское «Шереметьево» и «Международный аэропорт Красноярск имени Д.А. Хворостовского». Перед посадкой в Волгограде мусор будут опломбировать.
— При посадке воздушного судна во внебазовом аэропорту необходимо опломбировать оборудование, к содержимому которого имеется доступ, — требуют нововведения. — Это буфетно-кухонное оборудование, сумки-контейнеры, полиэтиленовые пакеты предметов комфорта, экипировки и средств обслуживания пассажиров на борту. Хранение пломб в свободном доступе запрещено.
Клининговые компании будут привлекаться к уборке только в крайних случаях.
— В случае выявления членами команды экипажа неустранимых загрязнений в полёте бортпроводникам необходимо докладывать об этом командиру воздушного судна для передачи информации представителям наземных служб аэропорта прибытия о необходимости вызова клининговой службы, — отмечено в инструкции. — После посадки требуется проинформировать представителя ПАО «Аэрофлот» или агента обслуживающей компании о необходимости вызова клининговой службы.
На 15 российских направлениях стюардесс «Аэрофлота» обеспечат дополнительными пакетами, фартуками и перчатками. Рейсам в культурную столицу повезло немного больше. Там будут менять мусорные пакеты.
— В аэропорту Санкт-Петербурга необходимо извлечь и передать прибывшему на борт воздушного судна работнику АО «Аэромир» пакеты из мусоросборников туалетных комнат, — гласят новые правила. — После необходимо поместить в мусоросборники туалетных комнат чистые пакеты.
В волгоградском отделении «Аэрофлота» подтвердили введение новых требований и отказ от услуг клининговых компаний на волгоградских рейсах.
— Данный документ принят для служебного пользования, — пояснил официальный представитель «Аэрофлота» Олег Колядин. — Данный вид документов я не уполномочен комментировать. На все ваши вопросы могут ответить только в главном офисе «Аэрофлота».
Генеральный директор волгоградского аэропорта пояснил, что практика уборки самолётов бортпроводниками встречается и в других авиакомпаниях.
— Эту информацию я впервые слышу от вас, — пояснил гендиректор ПАО «Международный аэропорт Волгограда» Сергей Дмитриев. — Но, если это действительно так, то мусор с собой никто никогда не возит. Если даже компании лоукостеры экономят на том, что убирают салоны воздушных судов самостоятельно, то мусор всегда остаётся на земле. В отдельных пакетах.
В волгоградском аэропорту мусор с прибывающих самолётов утилизируют.
— Аэропорт занимается утилизацией этого мусора, — пояснил директор волгоградского аэропорта. — Это желание компаний убирать мусор силами наземных служб со своего воздушного судна. Каждая авиакомпания выстраивает свою экономику по разному. «Победа» априори собирает мусор у себя на борту, «Сибирь» периодически то убирает, то заказывает клининговым компаниям часть общей уборки самолётов.
Гендиректор волгоградской аэрогавани считает, что нововведения «Аэрофлота» не повлияют на качество услуг авиакомпании.
— Это не может повлиять на качество сервиса и оказание услуг, — считает Сергей Дмитриев. — Потому что самолёт в любом случае должен быть чистым при посадке новых пассажиров. Он не может быть грязным. Кто будет его убирать и за чей счёт — это уже второй вопрос. Неважно, будут ли это сотрудники компании, наземные службы или клининговые службы. Результат будет один.