V1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Волгограде

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

9 м/c,

ю-в.

756мм 36%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес От первого магазина до 95 гектаров производства: история бизнеса одного их самых известных предпринимателей Волгограда

От первого магазина до 95 гектаров производства: история бизнеса одного их самых известных предпринимателей Волгограда

Юрий Сударев раскрыл интересные цифры по итогам работы за 20 лет

Узнали, откуда везут овощи в магазины Волгограда, сколько огурцов и томатов съедают волгоградцы и что будет с магазинами «Радеж»

Еще 20 лет назад в Волгограде не было ни одной торговой сети, имеющей свои филиалы за пределами региона, и ни одного предприятия, которое бы производило овощи в промышленных масштабах. А сегодня около 60% огурцов и помидоров для рынка Волгоградской области выпускают в Волжском — в тепличном хозяйстве «БОТАНИКА». Как один предприниматель изменил представление о розничной торговле, сколько рабочих мест его компания дает региону сегодня и в каких объемах поставляет овощи в магазины по всей России? Ответы на эти и другие вопросы получили из первых уст — от генерального директора ООО «Овощевод» (тм БОТАНИКА) Юрия Сударева.

Генеральный директор ООО «Овощевод» (тм БОТАНИКА) Юрий Сударев

Юрий Сударев начал предпринимательскую деятельность в 1992 году, организовав мелкорозничный бизнес — небольшую сеть продуктовых павильонов. А уже спустя три года совместно с партнером создал оптовую компанию «Сервис-продукт», впоследствии ставшую крупнейшей в регионе. К 2002 году из мелкооптовой торговли вырос первый супермаркет «Радеж». За почти 20-летнюю историю было открыто более 150 магазинов в Волгоградской и Ростовской областях, а оборот торговой сети составил 12 миллиардов рублей.

— Уже на период создания компании у нас был сильный маркетинговый отдел во главе с Виктором Фроловым. Ему была поставлена задача предложить несколько вариантов названия торговой сети, актуальных для Волгоградского региона, — поясняет Юрий Сударев. — Остановились на «Радеже». Это название связано с историей нашей местности: Ра — это древнее название реки Волга, Деж — в переводе со старославянского значит «купец», «человек делающий», «надежный». Кроме того, слово «Радеж» созвучно «радоваться жизни», «радовать». Это совпадало с нашим видением и стратегией местной локальной сети.

Чтобы отстроиться от конкурентов и обеспечить покупателей качественными и экологически чистыми продуктами, в ассортимент магазинов было введено максимальное количество товаров местных производителей.

— В самом начале пути мы понимали, что в Волгограде нет одного сильного оператора. Одновременно с нами первые магазины открывал «Магнит», и мы сразу хотели сделать акцент на местное производство, на сервис в наших магазинах. Мы хотели применить в Волгограде опыт, который видели в Москве и за границей, и отличиться от магазинов, которые работали «через прилавок». Когда-то в советское время я сам работал продавцом «через прилавок» и знал не понаслышке обо всех проблемах этого подхода, — вспоминает Сударев.

«Всё это красиво было только на бизнес-плане»


Торговая сеть быстро росла и развивалась. Но в 2004 году для бизнеса Юрия Сударева начался новый этап — он купил хозяйство «Овощевод» в предбанкротном состоянии и начал создавать на его базе современное предприятие, которое смогло бы поставлять овощи не только в сеть «Радеж», но и в другие торговые компании.

— Первоначально план был простой — выращивать овощи и продавать через свои магазины. Но уже вскоре стало ясно, что овощи не растут ровно столько, сколько необходимо для моих магазинов. Когда-то их слишком много, когда-то не хватает. Поэтому «Овощевод» не ограничивался поставками в «Радеж», а начал реализовывать овощи под брендом «БОТАНИКА» через другие торговые сети, — вспоминает предприниматель.

За три года была проведена грандиозная модернизация старых производственных помещений. Тепличное хозяйство «Овощевод» перешло полностью на современные технологии, что помогло выйти на первую рентабельность. В 2008–2012 годах в коммерческую эксплуатацию запустили 5,5 гектара новых производственных площадок. К 2021 году площадь комплекса выросла до 68 гектаров, а к концу 2023 году увеличится еще на 27 гектаров, достигнув рекордных 95 гектаров.

Конечно, на старте тепличного хозяйства у руководителя компании была определенная стратегия развития, но тогда он даже не мог предположить, что спустя всего несколько лет тепличный комплекс выйдет на по-настоящему ударные 45 тысяч тонн овощей в год. Компания станет известна за пределами области, составив достойную конкуренцию крупнейшим тепличным хозяйствам.

— Наша стратегия — быть лидерами по себестоимости продукции. Мы ориентируемся, прежде всего, на массового потребителя, чтобы продукт был доступным, но при этом качественным, натуральным и экологически чистым. Поэтому постарались — максимально оптимизировали расходы, в том числе на электричестве, за счет собственной генерации. Теплом и электроэнергией тепличный комплекс обеспечивают два энергоцентра, котельная и три электроподстанции, одна из которых подключена к ФСК, что позволяет компании напрямую покупать электроэнергию на оптовом рынке без посредников, — комментирует Юрий Сударев.

Около 1000 рабочих мест и до 70 000 тонн овощей в год


Сейчас в России насчитывается около 200 тепличных хозяйств, среди которых современных только небольшое количество. «Овощевод», больше известный покупателям под брендом «БОТАНИКА», входит в десятку крупнейших производителей тепличных овощей.

На сегодня тепличный комплекс в Волжском обеспечивает рабочими местами почти 1000 человек. На предприятии трудятся квалифицированные сотрудники, все они являются жителями Волгоградской области. И, по словам Юрия Сударева, ценится каждый из них, ведь в конечном итоге успешная и слаженная работа команды — это инвестиция в будущее всей компании.

Уход из розничной торговли и ориентир на сельскохозяйственное производство


Два направления деятельности компании Юрия Сударева — торговая сеть «Радеж» и «БОТАНИКА» — многие годы развивались параллельно. В рамках первого открывались всё новые супермаркеты и «магазины у дома», которые пользовались большой популярностью у местных жителей. А по линии тепличного комплекса совершенствовались технологии, объемы выпускаемой продукции и география поставок. Ежегодно комплекс производит 28 500 тонн волжских огурцов и 15 500 тонн томатов. Овощи «БОТАНИКИ» вошли в рацион жителей Южного, Центрального и Северо-Западного федеральных округов — всего более 50 городов России.

Компания работает с федеральными и локальными ритейлерами. И после закрытия «Радежей» жители регионов могут найти ее на полках многих торговых сетей.

— Я принял решение сконцентрироваться на тепличном комплексе «БОТАНИКА», — поясняет Юрий Сударев. — Когда я приобрел овощеводческое хозяйство, это было для меня совершенно новое направление, приходилось много изучать и многое делать с нуля. С 2014 года в развитие тепличного производства инвестировано более 15 миллиардов рублей. У компании большой потенциал, поэтому дальнейшие планы по развитию бизнеса связаны в первую очередь с «БОТАНИКОЙ». В связи с этим принято решение об уходе из розничной торговли и позиционировании бизнеса как крупного производителя высококачественной отечественной сельскохозяйственной продукции. Еще раз хотел бы поблагодарить всю команду торговой сети «Радеж» за работу. Вместе мы прошли сложный, но интересный путь. Уверен, что полученный опыт позволит продолжить трудовую деятельность и достичь новых успехов.

По «Радежу» уже достигнуты договоренности о передаче магазинов до апреля 2022 года в аренду федеральным торговым операторам, а под этой торговой маркой продолжит работать собственное кулинарное и кондитерское производство на территории Волгограда.

— Сейчас стоит задача увеличить площадь тепличного хозяйства за счет строительства еще одной теплицы, — поясняет Юрий Сударев. — Она была запланирована и спроектирована еще в 2018 году, но за это время появились другие, более современные технологии. Приходится догонять. Также работаем над расширением ассортимента. По-прежнему специализируемся на огурцах и томатах, но при этом вводим новые сорта. Так, в этом году появились черри, желтые и розовые томаты. Пытаемся осваивать и совсем новые для нас направления. В новом рассадном отделении экспериментально выращиваем зелень и салатные культуры. Уже через месяц на прилавках магазинов покупатели увидят новую продукцию от «БОТАНИКИ» — укроп и петрушку.

В преддверии нового года принято строить новые планы, загадывать желания. Я хочу поздравить всех волгоградцев с наступающим и пожелать, чтобы все планы и мечты исполнились, а 2022 год был очень счастливым и успешным!

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем