В сетевых магазинах Волгограда возникли проблемы с пополнением прилавков с алкоголем. Пополнить их ритейлеры не могут, ссылаясь на масштабный сбой в системе ЕГАИС. О том, что проблема может носить общероссийский характер, сообщают и федеральные издания. В Росалкогольрегулировании, в свою очередь, уверяют, что система ЕГАИС работает в штатном режиме, но может быть увеличено время ожидания ответов.
Информацию о сбоях, происходящих как минимум второй день, подтвердил на условиях анонимности представитель одного из крупных волгоградских ритейлеров:
—Сбой, на самом деле, идет на уровне всей России, — объяснил собеседник. — Поставщики не могут отгрузить продукцию ритейлерам, а та, что еще есть на складах, не может попасть в магазины. Чтобы переместить продукцию, к примеру, из распределительного центра в магазин, мы должны отправить запрос на перевозку в ЕГАИС, и только после получения подтверждения можем отправлять машину. Сейчас, соответственно, мы не можем ни отправить запрос, ни получить подтверждение. По нашим данным, идет DDOS-атака на серверы ЕГАИС, они полностью легли и не могут обрабатывать запросы.
О том, что производители алкогольной продукции жалуются на трудности с работой системы ЕГАИС, сообщил и федеральный «КоммерсантЪ», отмечая со ссылкой на одного из участников рынка, что трудности в работе системы наблюдаются второй день.
В пресс-службе ритейлера «Красное и белое» заявили, что в сети магазинов система работает без сбоев. Однако в магазине продавцы рассказали, что система периодически отказывается работать:
— Буквально перед вами человек спокойно купил бутылку вина, ЕГАИС пропустил, — поделился наблюдениями молодой человек за кассой. — До этого покупателю не смогли пробить слабоалкогольный коктейль — выдало сбой.
В сети гипермаркетов «Лента» также подтвердили факт сбоя в работе системы,
— Мы фиксировали сбои в работе системы, — сообщили в службе по связям с общественностью и государственным органам. — В настоящее время система работает.
Редакция V1.RU также направила запрос в сеть гипермаркетов «Магнит», но на момент подготовки материала ответ не поступил.
В свою очередь, в Росалкогольрегулировании сообщили, что система ЕГАИС работает в штатном режиме, вместе с тем у ряда организаций может быть увеличено время ожидания ответов системы о фиксации документов по причине высокой загрузки каналов провайдеров.
В комитете промышленности и торговли Волгоградской области сообщили, что в рамках ежедневного мониторинга к ним поступила информация от одной из торговых сетей о перебоях в работе программного обеспечения и сбоя доступа к базе данных.
— Информация об аналогичных проблемах в других торговых сетях не поступала, таким образом покупатели, желающие приобрести алкоголь, могут не волноваться — без покупок не останутся, — подчеркнули в ведомстве. — Мониторинг ситуации продолжается.