Московский бизнесмен обвинил банкрота из Волгоградской области в мошенничестве и обмане суда. Со слов Максима Манделя, за машины, которые он никогда не видел, он оказался должен 2,5 миллиона рублей. Причем не самому волгоградцу, признанному банкротом, а его кредиторам. Волгоградец, в свою очередь, через адвоката уверяет, что это он — жертва доброго отношения к людям.
История, в которой машины — только часть, пусть и самая неоднозначная, началась 30 ноября 2018 года. В злополучный день налоговая инспекция подала в Арбитражный суд Волгоградской области заявление с требованием признать жителя города-спутника Александра Фролова банкротом.
О транспорте — DAF XF95 380 2003 года выпуска, WIELTON NS34 и Niva Chevrolet 2006 года выпуска — вспомнили только 20 марта 2020 года. Вопросом, почему машины не в списке имущества на продажу для погашения долгов, задалась одна из кредиторов Фролова, Александра Павлова. Изучив договоры, датирующиеся 2013 и 2015 годами, она пришла к выводу, что сделка не вполне законная и решила добиться ее отмены.
Фуру и полуприцеп, согласно выводам суда, Фролов продал московскому бизнесмену Максиму Манделю по заниженной в несколько раз цене. Реальную стоимость транспорта суд оценил в 1,75 миллиона рублей, 525 и 220 тысяч рублей. Суд согласился с доводами госпожи Павловой и признал сделки недействительными, в связи с чем у Манделя возникла обязанность вернуть в конкурсную массу либо сам транспорт, либо 2,5 миллиона рублей. Примечательно, что Мандель в заседаниях не участвовал, а Фролов настаивал, что договоры реальны.
— Должник полагает недоказанным наличие оснований для признания сделок недействительными, указывает на то, что они не являются безвозмездными, права и интересы кредиторов спорными сделками не нарушены, — сказано в одном из многочисленных постановлений суда по банкротному делу.
Максим Мандель узнал, что должен 2,5 миллиона рублей, только летом 2021 года. Сейчас он оспаривает сам факт приобретения автомобилей у Александра Фролова, с которым, как он утверждает, много лет назад сотрудничал по бизнесу как с перевозчиком, и отношения за рамки рабочих не выходили.
— 8 июля 2021 года в личном кабинете« Госуслуг» мне пришло постановление о взыскании исполнительского сбора, — рассказал V1.RU коммерсант. — Именно так я с удивлением узнал, что обязан вернуть в конкурсную массу должника Александра Фролова принадлежащие ему автомобили. Которые никогда не находились у меня ни в собственности, ни во владении.
О судебном процессе, который, кстати, до сих пор, в начале 2023 года, продолжается, Максим Мандель, по его заверениям, ничего не знал. Суд его уведомлял, но на краснодарский адрес — по прописке он давно не живет, вместе с семьей коммерсант перебрался в Московскую область.
— Фролов указал в договорах по продаже автомобилей недостоверный адрес, чтобы я не получил судебные извещения, — считает Мандель. — Фролову было выгодно мое неучастие в споре, так как я мог дать пояснения относительно договоров и ходатайствовать о назначении технической экспертизы документов на предмет монтажа.
В суд Максим Мандель обратился, когда договоры купли-продажи обнулили, потребовав его вернуть машины. Поскольку машин не было, в решении их заменили 2,5 миллиона рублей. Содержание договоров купли-продажи и актов приемки-передачи стали для него еще одним сюрпризом. В частности, наличие в них его подписи.
— Данные договоры и акты приема-передачи я не подписывал. Денег Фролову не передавал. Договоры и акты приема-передачи, я считаю, были составлены Фроловым собственноручно, формально, с целью вывода имущества из конкурсной массы, без фактической передачи мне транспортных средств, — заявил господин Мандель.
Суд с доводами Манделя не согласен и считает договоры и акты подлинными. Однако сам бизнесмен уверен, что Фемиду ввели в заблуждение.
— На заседании 19 июля 2022 года были предоставлены протоколы осмотра доказательств и заключение ООО «Экспертпроект» от 15 июля 2022 года, составленное в рамках внесудебной почерковедческой экспертизы, в которых даты актов и договоров не совпадали с ранее представленными им в арбитражный суд. Ранее, в 2020 году, предоставлялись документы, датированные 2015 годом. При этом в заключении ООО «Экспертпроект» исследовались акты приема-передачи данных транспортных средств, датированные 2019 годом, — пояснил коммерсант. — Мою подпись, кстати, Александр Фролов мог получить из рабочих документов — в свое время наши фирмы были контрагентами.
Максим Мандель уже обратился в полицию, которая отказывает в возбуждении уголовного дела из-за отсутствия состава преступления. Представитель бизнесмена Эдгар Кармазиновский состав видит, причем по конкретным статьям.
— Мы считаем, что имела место подделка документов Фроловым и составление договоров и актов приема-передачи уже после возбуждения дела о его банкротстве. С учетом того, что рыночная стоимость автомобилей составляет почти 2,5 миллиона рублей, в действиях Фролова содержатся признаки преступления, предусмотренного статьями «Мошенничество в особо крупном размере» и «Неправомерные действия при банкротстве».
При этом юристы Манделя считают, что фура с полуприцепом может фактически находиться в Волгоградской области, а внедорожник — в ХМАО-Югре. Со ссылкой на сайт Госавтоинспеции, они проинформировали суд и полицию, что 23 июля 2020-го грузовик участвовал в ДТП в Советском районе, а Niva 20 марта 2021 года проходила техосмотр на 30 лет победы, 86 в Сургуте. При этом транспорт всё еще зарегистрирован на Фролова, о чем V1.RU сообщил арбитражный управляющий.
— С учета он их не снимал, Максим Мандель на учет не ставил, — уточнил Михаил Рассказов.
Подробно поговорить с Александром Фроловым V1.RU не удалось — сославшись на занятость, он предложил пообщаться с адвокатом. Тот придерживается позиции, изложенной в постановлении суда — машины действительно были проданы Манделю по заниженной стоимости, поэтому сделки признали недействительными, и необходимо вернуть авто в конкурсную массу.
— Мы полностью опровергаем заявления Максима Манделя о том, что договоры купли-продажи и акты приемки-передачи якобы подделывались. Это не так. Более того, договоры предоставил моему доверителю сам Максим Мандель, — уточнил адвокат. — Действительно, числились автомобили за Александром Фроловым. Об этом, со слов моего доверителя, Максим Мандель попросил его по причине своих долгов, опасаясь, что имущество будет арестовано. Впоследствии также Александру Фролову пришлось самостоятельно оплачивать транспортный налог — денег Максим Мандель ему не возвращал. А избавиться от необходимости платить налоги за чужое имущество мой доверитель уже не мог, поскольку в отношении него началась процедура банкротства и на машины был наложен арест, соответственно, любые регистрационные действия были запрещены.
Тем временем судебные разбирательства по банкротному делу продолжаются. Ближайшее заседание назначено на 12 января.