В видео «Редакции» журналист Елена Светикова выяснила, как живут в Волгограде предприниматели. Основатели и руководители волгоградского бизнеса поделились секретами — как им удалось создать, а главное — удержать на плаву свое дело.
«Кстати, кофе»
Роман Тютюлин признается: если бы он занимался одними кофейнями, то прогорел бы. Сам предприниматель говорит, что его компания держится как стул — на четырех ножках: кофейни, обжарка кофе, ремонт кофемашин и продажа средств для очистки аппаратов.
— Бизнес для Волгограда сложен тем, что нет людей, которые покупают. Если более-менее пройтись по городу, вы увидите, «корпорация аренда» заняла огромные площади, — рассказывает предприниматель. — Осенью на 34% подорожал лосось, а вывести сэндвич с рыбой из меню нельзя: продукт хороший, вкусный. Продавать бутерброд за 500 рублей можно, но его не купят, Волгоград — не Москва. Маржинальность маленькая, но решили продавать, потому что он должен быть в ассортименте. Поэтому ищем другие выходы, «играемся» со светом, экономим. У нас солнечная сторона, утром работает только один свет, другой выключен, потому что один киловатт-час стоит 9 рублей. Бизнес — всегда страхи и риски. Со мной всю жизнь фраза: «За нами Волга. Дальше земли нет». Это Сталинград, мы пробивные.
Газ и «Лофт-1890»
Предприниматель и меценат Денис Шилихин управляет в Волгограде крупной компанией по производству газового оборудования и поставляет его по России.
— Мы за прошлый год прекратили отношения со всеми своими европейскими партнерами и переориентировались на Турцию и Китай, — рассказывает бизнесмен. — В Волгограде строить бизнес нетрудно, если вы работаете на внешние рынки, на другие субъекты Федерации. Если строить бизнес, настроенный на внутренний волгоградский рынок, то это очень сложно.
Денис Шилихин также основал модное пространство «Лофт-1890». Когда-то, в XIX веке, здесь были Жигулевские склады. Денис Шилихин вложился в реставрацию здания и сейчас сдает офисы дизайнерам, айтишникам, рекламщикам, психологам. Кроме того, это очень важное и заметное культурное пространство в городе. Здесь проходят лекции, выставки, кинопоказы, приезжают гости из разных городов России.
— С точки зрения жизни, по крайней мере, этого здания и даже основного бизнеса, мало что поменялось. Это очень странно. Меня это немножко пугает, что происходит много чего, а отражается не настолько сильно. Да, понятно, что предприниматель — это такая сволочь, которая ко всему приспосабливается. Сказывается политическая ситуация и, естественно, мобилизация. У нас из всего коллектива мобилизовали одного человека, и он через месяц вернулся грузом 200, — вспоминает предприниматель.
Технологическая штука
Magwai, студию креативного веб-продакшена, организовали три друга. Компания разрабатывает брендинг, веб-сайты, дизайн и всю технологическую штуку IT.
— Внутри Волгограда есть клиент, но его очень мало, по понятным причинам. Хорошая разработка, креативная, уникальная стоит денег. В Волгограде не так много компаний, которые могут себе позволить такие бюджеты, — объясняет руководитель отдела веб-студии Никита Заславский. — Однако за последний год наша компания выросла в 50 раз, несмотря на то, что все говорят о сокращении расходов на маркетинг и рекламу. Но деньги-то где-то достают в итоге.
Нехватка людей
«Глобал Кемикал» на плаву уже 12 лет. Ее создатели — химики, которые закончили волгоградский технический университет. Компания начала свое существование с заказа алюминия. Теперь «Глобал Кемикал» занимается производством химической продукции.
— Этот год прошел с определенными трудностями — были проблемы с цепочками поставок. В нашей продукции достаточно много, к сожалению, импортных компонентов, которые не производятся в России, — рассказывает заместитель директора по развитию бизнеса «Глобал Кемикал» Тимур Близнецов. — За этот год компания выросла в пять раз. Мы заменили ушедшие иностранные компании и продолжаем заменять. Полки полупустые, брендов мало, поэтому мы разрабатываем широкую линейку продукции.
Заместитель директора уверен, что спокойно могут заменить любой бренд косметики. Сейчас у них 50 брендов. Они со временем спокойно могут заменить даже такую компанию, как L'oreal, у которой огромный опыт производства косметики и невероятное количество своих секретов.