V1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Волгограде

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

753мм 38%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес «Ваху Яки» больше не будем? Сеть суши и роллов «ЁбиДоёби» изменит название в Волгограде

«Ваху Яки» больше не будем? Сеть суши и роллов «ЁбиДоёби» изменит название в Волгограде

Усилиями волгоградских антимонопольщиков компания с неблагозвучным названием должна переименоваться

Работать можно, но под другим названием

Волгоградцы больше не будут «Ваху Яки» от сети суши и роллов «ЁбиДоёби». Потому что не будет «ЁбиДоёби». Несколько лет антимонопольщики боролись за смену неоднозначного названия и победили. Пока решение суда не вступило в силу, «Си Сяке» и «Чпо Ки» остаются в свободном доступе.

Внимание точно привлекли

«ЁбиДоёби», ныне зарегистрированная в Саранске, изначально была красноярской сетью. Всю рекламу готовили в Сибири, однако вопросы она вызывала в самых разных уголках страны. Самыми основательными в решении проблемы недобросовестной рекламы оказались волгоградские коммунальщики, обратившие внимание на заявление обычного жителя города.

Его искренне возмутил плакат с изображением одного из сетов сети и текстом: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёби Sushi & Rolls». Он заметил его на одной из остановок общественного транспорта и забеспокоился влиянием на детей — рядом школа и детский сад.

Именно с «КуниЛи» началось большое антимонопольное расследование, вылившееся во всероссийский скандал. В суде, куда обратились антимонопольщики, представители сети продемонстрировали сертификат торговой марки, зарегистрированный в США, а также международный сертификат регистрации торговой марки в соответствии с Мадридским соглашением о международной защите регистрации знаков.

Франшиза работает по всей стране

Значение сочетания «ЁбиДоёби», по мнению креативных сушистов, якобы означает «День недели — суббота», а «КуниЛи» — «страна, государство».

Как выяснилось в суде, зарегистрировать «ЁбиДоёби» пытались, но безуспешно. В 2019 году отказал Роспатент, в 2021 — и американцы.

Как напомнила Ирина Никуйко, «ЁбиДоёби» — франшиза, а значит ее покупателей «креативщики» подвели под нарушение действующего законодательства о рекламе.

— Бизнесмены, использующие и масштабирующие подобные «изобретательные» приемы, рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаев многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО «ЁбиДоёби» франшизу с таким брендом, — считает заместитель руководителя УФАС региона Ирина Никуйко.

Слоганы неоднозначные

Позднее антимонопольщики обратились в Федеральную налоговую службу с предложением об инициировании иска об изменении фирменного наименования ООО «ЁбиДоёби» в связи с тем, что оно также противоречит установленным законом требованиям к фирменным наименованиям.

— Соответствующими полномочиями обладает именно ФНС, — поясняла V1.RU госпожа Никуйко. — Как нам известно, «ЁбиДоёби» пыталась избежать судебных разбирательств, перерегистрировавшись в другом субъекте РФ, но поскольку иск уже был в производстве, это оказалось бессмысленным.

Злополучный «КуниЛи»

Арбитражный суд Красноярска иск ФНС удовлетворил. Название «ЁбиДоёби» признано противоречащим принципам гуманности и морали.

— Обязать общество с ограниченной ответственностью «ЁбиДоёби» изменить фирменное наименование юридического лица путем внесения изменений в учредительные документы и представления в регистрирующий орган документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, — постановил 31 марта судья красноярского арбитража Никита Григорьев.

Бизнес прославился заигрыванием с темами секса и мата

В законную силу решение еще не вступило, поэтому в Волгограде «ЁбиДоёби» работает под прежним названием, предлагая на выбор сеты «Чпо Ки», «Ёбоши», «Еби Суеби», «Ваху Яки», «Си Сяке» наряду с «Игорем» и «Клавой».

Получить комментарий в «ЁбиДоёби» у V1.RU не удалось. Однако на защиту названия компании встал медиамагнат и член Экспертного совета Волгоградского УФАС Вячеслав Черепахин.

— Когда по этому поводу в Волгограде собирался экспертный совет, я был против признания названия оскорбительным. На мой взгляд, здесь работает принцип «каждый думает в меру своей испорченности». Но большинство решило иначе, — поделился он.

По мнению мужчины, хотя скандал и подарил «ЁбиДоёби» бесплатный пиар, едва ли он был полезен.

— Внимание привлекли. Но, думаю, любому бизнесу ребрендинг не на пользу. Это довольно болезненная процедура, даже если проходит планово. Но, думаю, «ЁбиДоёби» заранее просчитали все риски.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем