Бизнес «Быковал» и угрожал «ребятами с Чуйкова»: в Волгограде бизнесмену сломали плечо, решая судьбу долга за нефтепродукты

«Быковал» и угрожал «ребятами с Чуйкова»: в Волгограде бизнесмену сломали плечо, решая судьбу долга за нефтепродукты

Кто прав, а кто виноват в драке бизнесменов в центре Волгограда, полиция не может разобраться больше года

Евгений Гришин уверен, что был совершенно прав, требуя погасить долг за поставленное топливо
Источник:

Короткой, но результативной дракой, поломанным плечом и вялотекущим уголовным делом закончился бизнес-конфликт между владельцами двух коммерческих организаций Волгограда. Еще в самом начале СВО они пытались при личной встрече решить судьбу долга за поставленные нефтепродукты, но так и не достигли компромисса. Теперь оба бизнесмена упрекают друг друга в разборках в стиле 90-х и возможных коррупционных связях в правоохранительных органах, а также совершенно не понимают, почему за год полиция так и не разобралась, кто из них прав, а кто виноват. Вот только следователи полиции, кажется, совершенно никуда не торопятся.

«Приезжаю, а там начинаются распальцовки»

Учредитель ООО «СВЭЛ» Евгений Гришин показывает многочисленные письма и обращения в полицию, прокуратуру и администрацию президента России, то и дело поглаживая поломанное год назад плечо.

— Я предприниматель, руководитель организации, занимающейся поставками топлива, — говорит Евгений Гришин. — Между моей фирмой и ООО «Кварц» был заключен договор поставки нефтепродуктов. Сразу скажу, договор заключал не я, им занимался мой менеджер. Поначалу всё было нормально. Мы привозили топливо, сливали его, получали за него деньги. Потом менеджер увольняется, договор продолжает действовать. Но в один прекрасный момент денег за поставленное горючее мы не получили.

Индивидуальный предприниматель Евгений Гришин является директором и учредителем ООО «СВЭЛ», занимающимся оптовой торговлей твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами. Выручка за 2022 год составила 220 миллионов рублей, чистая прибыль — 2,4 миллиона рублей. Кроме того, на мужчину в ноябре 2022 года было зарегистрировано индивидуальное предприятие, занимающееся деятельностью грузового автомобильного транспорта.

Сумма долга на тот момент была около 600 тысяч рублей, и оставлять его в «подвешенном» Евгений не собирался. По словам бизнесмена, сначала он начал звонить уволившемуся менеджеру и просить повлиять на давнего бизнес-партнера. Но понимания не нашел. Не выдержал и сам позвонил руководителю «Кварца».

ООО «Альянс», которое поставляло топливо для ООО «Кварц», также, по словам Евгения Гришина, фактически принадлежит ему, но зарегистрировано, как сказал мужчина, на компаньона.

— Изначально мой оппонент занял позицию «быков» из 90-х. Мол, ты чей такой? Я с тобой дела не имел, — эмоционально пересказывает свою версию того разговора Евгений Гришин. — Пришлось объяснять, что фирма, которой он должен, моя. Соответственно, денег он должен мне. Договорились встретиться на парковке у бывшего магазина «Радеж» на Ткачева. Мне до места назначения было ехать несколько минут. Приезжаю, а там начинаются распальцовки. Мол, мне торчат бабла, когда заплатят, тогда и порешаю, кому платить, а кому нет. Ну ладно. Сказал, что, раз нет денег сейчас, пиши гарантийное письмо, в нем указывай срок оплаты. Не оплатишь — встретимся в арбитражном суде. Срок ему дал до вечера и уже собирался уезжать, как краем глаза даже не заметил, а скорее почувствовал: что-то в меня летит.

«Угрожают ребятами с Чуйкова, требуют оставить машину...»

Совсем по-другому описывает ту встречу прежний бизнес-партнер Евгения Гришина, Александр Береговой.

— С этой организацией мы работаем около двух лет, они нам в карьер поставляют топливо, — рассказывает Александр Береговой. — Никаких вопросов не возникало, всегда всё отрабатывалось, всё закрывали. В феврале прошлого года началась спецоперация. 5 или 6 марта прошлого года образовалась задолженность порядка 600 тысяч. Тогда я и увидел в первый раз этого Евгения.

По данным из открытых источников, Александр Береговой является директором ООО «Кварц» с основным видом деятельности — разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина. По итогам 2022 года выручка компании составила 166 миллионов рублей, а чистая прибыль — 9,5 миллионов.

По словам Александра Берегового, ему позвонил бухгалтер, сказав, что неизвестный мужчина требует номер директора, в противном случае обещая остановить работу карьера. При этом к организации, поставляющей мне топливо, он не имел никакого отношения.

— Бухгалтер дала мой телефон, я сижу с супругой, завтракаю, раздается звонок с неизвестного номера, — настаивает на своей версии развития конфликта Александр Береговой. — В трубке — монолог из нецензурных слов. Кое-как перебиваю, спрашиваю, кто звонит и по какому вопросу. Оппонент отвечает, что он начальник службы безопасности. Мол, приезжай, сейчас лично познакомимся и всё такое прочее. Ну ладно. Параллельно пытаюсь объяснить, что с фирмой работаем уже два года, оборот за это время был очень внушительным. Что не каждый день в стране начинается СВО. Люди сейчас немного придут в себя — и долг будет погашен.

К парковке возле бывшего «Радежа» на улице Ткачева. Александр Береговой подъехал первым. Следом приехал Евгений Гришин.

— Когда он приехал, я как раз разговаривал с человеком, который непосредственно поставлял мне топливо, — вспоминает господин Береговой. — Он сказал, что у мужчины статус «решалы» спорных моментов, и посоветовал уезжать. Тут подъезжает оппонент, открывает дверь моей машины, начинает рассказывать, что я сейчас буду писать расписки и всё такое. Отвечаю, что сейчас ко мне предъявляются требования как к физическому лицу, но долг — компании. В ответ мне начинают угрожать ребятами с Чуйкова (на улице Чуйкова много лет располагался «офис» известного, авторитетного, но уже покойного бизнесмена Владимира Кадина. — Прим. ред.) требуют оставить машину и всё в таком духе.

Александр Береговой признаёт: после обмена взаимными любезностями и началась драка. Причем утверждает, что бил вторым.

— Он начинает меня тянуть за кофту. Я пробую убрать руку, получаю удар в левый глаз и бью в ответ. Он то ли захотел ответить, то ли… В общем, он поскользнулся и упал, — настаивает Александр Береговой. — Я сел в свою машину и уехал. Уже потом узнал, что минут через 10 приехала какая-то машина с ребятами. Якобы он потом уже им позвонил, но за такой короткий промежуток времени они вряд ли бы успели доехать. Так что предполагаю, что они ехали целенаправленно, и я не знаю, каков был бы исход дела, если бы всё не закончилось так, как закончилось.

За 15 месяцев не решили, кто прав, а кто виноват

Драка между бизнесменами закончилась для Евгения Гришина тяжелой травмой плечевого сустава. С парковки «Радежа» он был на скорой доставлен в больницу. В ходе многочасовой операции сустав пришлось заменить на протез.

— Врачи потом сказали, что, возможно, меня били кастетом, — рассуждает Евгений Гришин. — Утверждать не буду. Не знаю, не видел.

Впрочем, мнения, как бизнесменом была получена столь тяжелая травма, вновь расходятся. Сторона Евгения Гришина ссылается на документы СМЭ, где говорится, что в плечо пришлось четыре удара. Сторона Александра Берегового — что в ходе драки Евгений Гришин крайне неудачно упал прямо на бетонный бордюрный камень.

Точку в споре, кто прав, а кто виноват, казалось бы, должны поставить правоохранительные органы. Но нет, они так и не смогли до сих пор этого сделать. Расследование возбужденного полицией уголовного дела по статье 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» тянется до сих пор и даже не дошло до суда. Следователей опередил даже Арбитражный суд, давно уже решивший судьбу долга за нефтепродукты — первопричину драки бизнесменов.

В базе данных арбитражного суда истцом по бизнес-конфликту из-за долга за нефтепродукты фигурирует ООО «Альянс». Учредителем и директором его является Николай Васильев. По итогам года выручка компании составила 167 миллионов рублей, чистая прибыль — 3,6 миллиона рублей. Компания в 2022 году уже судилась с ООО «Кварц», однако дело было прекращено. Кроме того, ООО «Альянс» дважды выступало в качестве ответчика по делам о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки, а также по договорам возмездного оказания услуг. Одним из истцов по делу была госкорпорация «Российские автомобильные дороги». Оба иска оказались проиграны.

Каждый из бизнесменов в столь долгом расследовании дела видит свои «подводные камни».

— По слухам, брат моего обидчика — один из руководителей Управления собственной безопасности ГУ МВД России по Волгоградской области, — полагает Евгений Гришин. — Отец у них — бывший следователь. Не знаю, насколько это правда, но, судя по волоките, вполне может быть.

Александр Береговой в свою очередь уверяет, что с самого начала пытался договориться мирным путем, возместить расходы на лечение и реабилитацию. Но договориться не удалось.

— У меня двое детей, уже больше года я нахожусь в каком-то подвешенном состоянии, — объясняет Александр Береговой. — У человека поставлены какие-то заоблачные цели, но я на это пойти не могу. Я их просто финансово не потяну.

Договор между ООО «Альянс» и ООО «Кварц» юридически не расторгнут, поскольку на момент публикации материала ни одна из сторон не заявила о его расторжении. Однако фактически бизнес-взаимоотношения между компаниями прекращены.

В пресс-службу ГУ МВД России по Волгоградской области направлен запрос с просьбой прокомментировать причины столь затяжного характера расследования уголовного дела. Но на момент публикации ответа от ответственного за связь со СМИ заместителя руководителя пресс-службы главка подполковника Антона Корнаухова так и не было получено.

В прокуратуре Волгоградской области в свою очередь заверили, что уголовное дело всё же имеет шансы дойти до суда. Причем в ближайшее время.

— Дело находится на завершающей стадии расследования, — пояснила старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина. — Ход его расследования находится на контроле прокуратуры.

Адвокат Евгения Гришина Александр Насонов уверен, что полиция по каким-то только им известным основаниям всячески старается затянуть уголовное дело.

— Человек, изувечивший моего доверителя, изначально встал на позицию «никто никому ничего не должен», но как только вступило в силу решение Арбитражного суда, деньги были перечислены, — рассказывает адвокат. — В чем изначально была проблема заплатить за поставленные нефтепродукты? Сейчас есть судебно-медицинская экспертиза, моему доверителю причинен тяжкий вред здоровью. Есть подозреваемый, есть жалоба в прокуратуру, которая подтверждает, что следствие вышло за разумные сроки и права потерпевшего существенно нарушены. И всё! Больше никакой реакции! Дознавательницы из Центрального отдела полиции — молодцы, к ним претензий нет. Они первые сказали, что там причинение тяжкого вреда здоровью умышленное, и передали дело в следственную часть. Это было в мае прошлого года. Есть человек, пострадавший от действий другого человека, есть орган следствия, есть статья 6 УПК РФ, где говорится, что основная задача уголовного процесса — защита прав потерпевших. Вот только что-то уже 15 месяцев у полиции не получается решить эту задачу…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления