СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Аэропорт Волгограда: курс на развитие

Поделиться

Для ОАО «Международный аэропорта Волгограда» начавшийся год должен стать годом преобразований, о которых уверенно заявляет новое руководство предприятия. За два с небольшим месяца в должности генерального директора ОАО «Международный аэропорт Волгоград» Александр Головин увидел главные проблемы аэропорта и наметил перспективные преобразования, которые необходимы порту в том числе и в связи с предстоящим ЧМ-2018, этап которого пройдет в Волгограде.

Ключевые проблемы

Невысокая пропускная способность волгоградского аэропорта, по словам руководства, является прямым следствием проблем, которые компании пока не удалось решить. В первую очередь речь идет о невозможности принимать рейсы в любые погодные условия, а также ограниченных параметрах взлетно-посадочной полосы.

Главные задачи

Главным ориентиром и количественным показателем работы аэропорта является его пропускная способность, которая сегодня оставляет желать лучшего. Формируя задачи на период до 2017 года, руководство аэропорта рассчитывает довести ее до миллиона пассажиров в месяц. Исходя из практики проведения чемпионатов мира, самолетами на матч прибудет около 20% болельщиков. По условиям заявки стадион должен вмещать 40 тысяч. Таким образом, в течение 10 часов до игры волгоградский аэропорт должен будет принять 8000 пассажиров, которым потребуется вылететь обратно после игры.

«Реконструкции аэродрома будет вестись за счет средств федерального бюджета, – отметил генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Волгограда» Александр Головин. – Фактически она начнется в 2015 году и коснется взлетно-посадочной полосы, которая получит в том числе и современное светосигнальное оборудование. Мы обсуждали эту тему с губернатором Сергеем Боженовым и пришли к тому, что необходимо настаивать перед бюджетом, что с учетом специфических погодных условий необходимо настаивать на том, что волгоградский аэропорт нужно сделать всепогодным, доведя его летные возможности до третьей категории. В противном случае нет смысла говорить о каком-либо развитии транспорта в регионе».

Уже сегодня аэропорт начал обновление технического парка, закупая современную технику для содержания взлетно-посадочной полосы. Руководство заявляет о намерении акционеров поддержать достаточно масштабную инвестиционную программу, связанную с закупкой специальной техники, поскольку то, что есть в аэропорту на сегодняшний день, отчасти устарело морально, отчасти нуждается в ремонте.

Основными этапами реконструкции аэровокзального комплекса станут перевод внутрироссийских и международных перевозок в одно здание.

Поделиться

«Уже в ближайшее время мы начнем строительство современного терминала международных воздушных линий, которое будет завершено в 2014-2015 году, – рассказал Александр Головин. – Он разместится справа от старого здания, по центру перрона. Желтое здание, которое на сегодня является самой монументальной постройкой на территории аэропорта, снесут. Построенное еще в 1958 году, сегодня оно не отвечает в первую очередь инженерным требованиям. К 2017 году на его месте появится современный терминал внутренних воздушных линий, который будет использоваться во время чемпионата мира – 2018».

Это перспективы,а пока аэропорт старается привлекать новые авиакомпании, расширить маршрутную сеть. Сейчас здесь представлены следующие авиакомпании страны: «Аэрофлот», S7, «ЮТейр», «Авианова», «Руслайн», «Оренбургские авиалинии», «Московия» и другие. Есть договоренность об открытии регулярного движения с авиакомпаниями Азербайджана и Таджикистана.

Куда полетим?

В августе 2012 года Международный аэропорт Волгограда стал полноправным членом европейской ассоциации аэропортов ACI. Руководство компании оценило это как уверенный шаг вперед, дающий аэропорту возможность отстаивать интересы по развитию авиации на европейском уровне, искать новые способы сотрудничества с авиакомпаниями и другими партнерами. В конечном счете, это приведет к развитию конкуренции среди авиаперевозчиков и расширению географии полетов из города-героя.

ACI Europe является международной кооперацией аэропортов, создающей благоприятные условия для функционирования гражданской авиации в регионах: занимается продвижением интересов аэропортов в регулирующих и законодательных органах, в международном бизнесе. Организация приветствует обмен успешным опытом профессиональной деятельности среди производственных и коммерческих служб аэропортов, налаживает контакты с экспертами отрасли и формирует глобальную базу знаний в области авиационного менеджмента. В структуре находится около 450 европейских аэропортов из 45 стран, включая Россию. Помимо Волгограда членами ACI являются аэропорты Москвы, Пулково в Санкт-Петербурге, екатеринбургский Кольцово, новосибирский Толмачево, а также Самара и Уфа.

Пока география полетов ограничена в том числе и возможностью аэропорта принимать современные питы воздушных судов. Однако по мере изменения ситуации со взлетно-посадочной полосой будут расширяться и возможности пассажиров, которые вылетают из Волгограда. На сегодня прямое авиасообщение на международных линиях налажено:

Международные линии:

  1. ОАЭ (Шарджа).
  2. Чехия (Прага).
  3. Казахстан (Актау).
  4. Армения (Ереван).
  5. Греция (Солоники).
  6. Испания (Барселона).
  7. Египет (Шарм Эль Шейх).

Внутренние линии:

  1. Москва.
  2. Санкт-Петербург.
  3. Сургут.
  4. Екатеринбург.

В ближайших планах аэропорта открыть прямое авиасообщение с Таджикистаном, Тунисом, Италией, Хорватией, Индией, Германией, Украиной, Узбекистаном.

Что изменится для пассажиров?

К 2017 году, примерно за год до проведения чемпионата мира по футболу, между Волгоградом и Гумраком, где расположен аэропорт, начнет курсировать электропоезд. К этому времени аэропорт планирует удвоить пассажиропоток и перейти миллионный рубеж перевозимых пассажиров. Теоретически это даст возможность сделать электричку рентабельной.

Поделиться

Комплексная программа развития аэропорта предполагает не только улучшение полетных условий, обновление технического парка и зданий терминалов, но и работу над сервисом. Уже сейчас МАВ объявил о начале открытого диалога с местным бизнесом, цель которого состоит в первую очередь в выводе сервисной составляющей работы над аэропортом на качественно новый уровень.

Поделиться

Капсульные отели впервые появились в Японии в 1979. Это были небольшие спальные ячейки размером 2х1х1,25 метра, расположенные друг над другом. Привыкшие ограничивать себя в пространстве японцы считают, что этого вполне достаточно, чтобы спать, смотреть телевизор или читать. Находятся они в основном возле крупных вокзалов или рядом с увеселительными районами и заселяются преимущественно мужчинами, которым сложно и долго возвращаться домой после тяжелого трудового дня и бурного вечера. Женщин в такие отели селят неохотно, считая что они производят слишком много шума и отвлекают мужчин от полноценного отдыха. Ночь в капсуле стоит около 40 долларов, а днем они обычно пустуют.

В первую очередь руководство аэропорта рассчитываем наладить взаимодействие с гостиничным бизнесом, в рамках которого возможно организовать взаимовыгодные формы сотрудничества, выводящие сервис на качественно новый уровень. Так, в волгоградских гостиницах вполне могут появиться стойки выездной регистрации на авиарейсы.

«Предстоящие перемены дают городу шанс для привлечения в регион туристов и развития внутреннего туризма, – напомнил заместитель генерального директора международного аэропорта Волгограда по неавиационной деятельности Вячеслав Волоцков. – Новые возможности открываются в первую очередь перед предприятиями туриндустрии, гостиницами, производителями сувенирной продукции. К примеру, гостиницы могли бы разместить в аэропорту свои представительства, и тогда прилетевшие гости узнавали бы о лучших отелях города не от таксистов, а у стоек информации. Тем более что оргкомитет чемпионата в любом случае будет рекомендовать улучшать сервис в этом направлении. Аэропорт готов обеспечить бизнес информационной поддержкой, приглашая посетить определенные заведения в городе, поселиться в лучших гостиницах и турбазах. Большие перспективы мы видим в развитии кросс-партнерства, в ходе которого участники программы могли бы обеспечивать своих клиентов перекрестными скидками».

Уже в ближайшее время в ОАО «Международный аэропорт Волгоград» появится единый рекламный оператор, имеющий возможности для инвестирования в самые современные рекламные конструкции.

Международный аэропорт Волгограда располагает возможностями для реализации даже самых смелых бизнес-идей, таких как строительство на его территории капсульного мини-отеля.

В России первый капсульный отель открылся в начале февраля в Москве рядом с «Белорусским» вокзалом. Место выбрано неслучайно – вокзал связан с аэропортом «Шереметьево» аэроэкспрессом, что удобно для гостей.

Поделиться

Фото: Фото с сайта Usatoday.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter