СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы могут оценить эротичность рекламы

Региональный орган федеральной антимонопольной службы Волгограда пригласил волгоградцев выступить экспертами в оценке рекламы с эротическим подтекстом. По задумке ведомства, общественность может стать самым беспристрастным экспертом в борьбе с недобросовестными рекламодателями.

С конца мая всех посетителей официального сайта ведомства приглашают принять участие в опросе общественного мнения, который продлится до середины июня. Участникам опроса предлагается выразить свое мнение о рекламе, предлагающей услуги интимного омоложения.

«Такая форма выявления общественного мнения используется нашим ведомством впервые, – пояснила пресс-секретарь УФАС по Волгоградской области Полина Шкаруппа. – Пока специалисты ведомства готовятся дать квалифицированную оценку рекламе, размещенной на Второй Продольной магистрали, мы решили выяснить у граждан их позицию. Принимать окончательное решение об этичности рекламного послания будет квалифицированная комиссия, но она однозначно учтет мнение, сформированное по итогам опроса».

Участникам опроса, который доступен посетителям от 18 лет и старше, предлагается ответить, считают ли они непристойным образ, используемый в рекламе. Кроме того, авторы опроса хотят знать, считают ли волгоградцы, что данная реклама содержит предположение о наличии у женщин старше 30 лет расстройств здоровья в интимной сфере? Наконец, УФАС хочет знать мнение горожан о допустимости использования наружных рекламных конструкций для рекламирования услуг интимного омоложения.

Комментируя свою инициативу, представители УФАС отметили, что на улицах города все чаще появляется реклама, вызывающая нарекания с точки зрения ее соответствия требованиям закона.

«За последние несколько месяцев на слуху оказались ка минимум два громких дела, в результате которых были наказаны распространители рекламы, – напомнила Полина Шкаруппа. – Минимальный штраф за такого рода нарушение составляет 100 тысяч рублей, однако практика показывает, что соблазн привлечь внимание к рекламируемому товару или услуге часто перевешивает знание возможных последствий».

Напомним, в марте 2012 года на 100 тысяч рублей были оштрафованы владельцы бара «Зажигалка», разместившие рекламу с изображением полуобнаженных красоток. За использование в баннерах ненормативной лексики была оштрафована и управляющая компания «Комсомолл-Волгоград»: нарекания специалистов УФАС вызвала недоговоренная фраза «Комсомолл: увидел и ох...», а также изображение дамы, сидящей на унитазе и прикрывающейся газетой. Примечательно, что УФАС и ранее привлекало в качестве сторонних экспертов общественный совет. Однако теперь в ведомстве решили прислушаться к мнению более широких масс.

Эксперты отметили, что в данном случае инициатива УФАС оказалась очень своевременной. «Насколько я понял, возмущение антимонопольного органа вызвало не столько использование в рекламе полуобнаженной натуры, а факт рекламирования услуги интимной пластики, – подчеркнул депутат Волгоградской областной думы Андрей Попков. – И как раз это возмутило бы и меня. Я сторонник естественности во всех вопросах, когда речь идет о женском теле. Возможно, такая услуга имеет место быть, но ее широкая реклама может и оскорбить женщин. Да и к тому же эта и подобная ей рекламы заведомо формируют у молодежи неправильное представление о человеке и его ценности. А она заключается явно не в размере груди или совершенстве физической формы».

Не отрицая значимости обсуждаемой темы, представители бизнеса утверждают, что едва ли не приметой времени становится отсутствие в Волгограде качественной и интересной рекламы.

«Проезжая по улицам города, я достаточно редко обращаю внимание на рекламу, – отметил заместитель председателя волгоградской «Деловой России» Леонид Семергей. – Но вот специалистам, насколько я знаю, очень бросается в глаза отсутствие в Волгограда продуманной рекламной стратегии. Я знаю, что представители крупной французской компании готовы были везти наших бизнесменов в Париж, чтобы показать им, насколько концептуальной, разнообразной и качественной может быть рекламная индустрия, какого разнообразия красивых конструкций мы лишены».

Фото: Фото с сайта Lipstickgossiplady.blogspot.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter