СЕЙЧАС +8°С
Все новости
Все новости

Майя Власова, директор ГУ «Агентство развития туризма»: «Волгоградские туристы становятся все разборчивее»

Поделиться

Испугали ли волгоградских туристов беспорядки в Турции? Кто будет заполнять отстроенные к ЧМ-2018 волгоградские гостиницы? Где можно интересно отдохнуть этим летом, не выезжая за пределы области? На эти и другие вопросы Dengi.v1.ru ответил директор ГУ «Агентство развития туризма» Майя Власова.

– Майя Левановна, сейчас многие волгоградцы планируют отдых. Стали ли беспорядки в Турции поводом для отказа от путевок в эту страну среди наших земляков?

– Сказать, что события в Турции спровоцировали сверхотток волгоградских туристов нельзя. Политические события в курортных странах, как правило, редко распространяются на курортные зоны, которые находятся немного в стороне от густонаселенных пунктов страны и тщательно оберегаются от возможных инцидентов. Поэтому, по моей информации от волгоградских турфирм, сегодня у них не наблюдается резкого спада продаж.

– Несмотря на рост предложения в сфере зарубежного туризма в самых разных ценовых категориях, далеко не все волгоградцы этим летом смогут себе позволить отдых за пределами области. Что интересного им могут предложить туркомпании?

– Развитие внутреннего туризма на территории региона, как правило, упирается в вопрос информированности населения. Сегодня есть немало интересных предложений, о которых волгоградцы просто не знают. Именно поэтому два года назад мы запустили проект «Социальная реклама», в ходе которого на красочных баннерах показывали жителям города и области самые интересные и красочные места региона. К примеру, сегодня одно из самых интересных предложений для горожан делает Иловлинский конно-спортивный клуб. Их двух-, четырех- и шестичасовые прогулки на лошадях по территории природного парка «Донской» доступны волгоградцам как территориально, так и в плане цены.

– В свое время предприниматели из Иловли предлагали и экскурсии на страусиную ферму. Получилось ли развить этот проект?

– Мы пытались наладить с ними сотрудничество, поскольку сама идея была очень интересной. Однако в последний мой визит ферма произвела удручающее впечатление, в первую очередь из-за печального состояния животных. Именно поэтому мы пока не готовы всерьез рассматривать эту идею. С каждым годом туристы становятся все искушеннее, и за свои деньги хотят получать качественную услугу. Именно на это мы ориентируем тех предпринимателей, которые планируют работать в этом сегменте.

– Сегодня в Волгограде наблюдается всплеск строительства гостиниц, многие из которых строятся в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году. Думаете ли вы уже сейчас, кто будет их заполнять, когда уедут болельщики?

– Сегодня региональная политика в сфере туризма направлена на максимальное информирование жителей России и зарубежья о направлениях туризма, развивающихся сегодня в Волгоградской области. Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы в представлении россиян Волгоград перестал ассоциироваться только с патриотическими символами – Мамаевым курганом, Панорамой. Кроме них сейчас широко известен, пожалуй, лишь музей-заповедник Сарепта. Между тем сегодня в регионе высокими темпами развивается активный туризм, природные парки предлагают все больше разнообразных пеших, конных, велосипедных маршрутов разной протяженности, есть возможность организовать поход на байдарках или спуск на плотах.

Мы делаем ставку на продвижение туристических маршрутов, связанных с казачеством, богатство этой культуры сегодня во всей красе демонстрирует туристам Иловлинский Курень, но мы работаем и над развитием новых маршрутов.

Новая, но уже очень популярная тема для волгоградского туризма – агротуризм. Его цель – помочь жителям столицы и крупных мегаполисов погрузиться в особенности сельской жизни, дать возможность увидеть самим и показать своим детям, как выращиваются натуральные овощи и фрукты, как содержатся домашние животные. Сегодня развитием этого направления заинтересовались уже три района области: Котельниковский, Ленинский и Ольховский. Руководство этих районов поставило задачу перед местным бизнесом развивать тему сельских усадеб. С точки зрения эффективности участие в таком бизнесе может быть очень интересным в силу малозатратности. Однако агротуризм может быть очень прибыльным ввиду растущего спроса именно на такой отдых.

– Значит ли это, что патриотический туризм перестает быть главным драйвером роста для регионального туризма?

– Мамаев курган и комплекс культурно исторических памятников Волгограда, связанных с Великой Отечественной войной, – по-прежнему наше все. Буквально вчера участники российско-азербайджанского форума знакомились с городом и, по их словам, покидают его с массой впечатлений от визита на Мамаев курган. Есть поручение президента по линии правительства возродить былые потоки детского туризма. Это значит, что мы будем разрабатывать новые туристические программы для школьников, и в том числе им предстоит заселяться в гостиницы, которые построят к чемпионату.

Кроме того, делая оценку уже строящихся гостиниц, нам пока еще не хватает именно конгрессных объектов, дающих возможность проведения на их территории масштабных конференций, форумов. Когда такие гостиницы появятся в Волгограде, будет иметь смысл говорить о развитии делового туризма.

Все эти штрихи дают возможность целенаправленно двигаться к нашей главной цели – вернуть городу ежегодно привлекаемый объем туристов 2 миллиона человек. Пока за 2012 год наш регион посетили 730 тысяч туристов. Однако с каждым годом мы наблюдаем прирост, и через несколько лет надеемся достигнуть своей цели.

– Одной из актуальных для малого бизнеса тем на последней неделе стал конфликт, связанный с продажей сувенирной продукции на Мамаевом кургане. В контексте спора часто звучали претензии к качеству сувенирной продукции, представляющей город-герой. Что-то изменится в ближайшее время, или из города по-прежнему будут увозить на память преимущественно китайские магниты?

Обсуждение вопросов качества сувенирной продукции стало темой недавнего совещания, которое Министерство культуры РФ проводило на днях в Липецке. Так вот там прозвучало, что проблема качества сувенирной продукции актуальна не только для нас, оно оставляет желать лучшего во многих городах России, где сегодня рынок заполонили сувениры из Китая и Польши. Итогом совещания стало поручение для регионов разработать линейку качественной сувенирной продукции с уклоном на местные традиции ремесленного мастерства. Кроме того, есть четкий ориентир на то, что сувенир должен быть полезным, помогать людям решать бытовые проблемы.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter