29 марта воскресенье
СЕЙЧАС +15°С

Оценивая перспективы развития в регионе предприятий малого и среднего бизнеса, эксперты предрекают рост интереса к франшизе. Свидетельство тому – возросшее количество новых торговых точек и сервисных компаний, начавших работу в Волгограде по системе франшизы. Примечательно, что волгоградский бизнес все чаще сам выступает в роли франчайзи, предлагая на продажу уже работающие в Волгограде бизнес-модели.

«Примерно 90% франшиз на локальном рынке относятся к розничной торговле, индустрии общественного питания и к сфере платных услуг населению, – отметил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Именно в этих отраслях традиционно сконцентрирован франчайзинг в России. Другие направления практически не развиты. Связано это с целым комплексом факторов – от низкой конкуренции и монополизации целого ряда секторов, в которых франчайзинг потенциально может эффективно использоваться, до специфической законодательной базы, требующей дальнейшей оптимизации с учетом зарубежной практики».

Общепит

Безусловный лидерский тренд франшизы в Волгограде – предприятия общепита. Одна из главных причин, побуждающих бизнес реализоваться в сфере общепита – относительно невысокая конкуренция и наличие свободных площадей в фуд-кортах крупных торговых центров города. Среди других плюсов «съедобных» франшиз – короткие сроки окупаемости при невысоком пороге вхождения в бизнес.

«Самая большая проблема любой «пищевой» франшизы – подобрать хорошее место для аренды, – считает предприниматель Сергей Оленин. – Даже если абстрагироваться от стоимости аренды, в Волгограде в принципе не так много площадей, способных генерировать покупательский трафик. Выстраивая рейтинг предпочтений и покупателей, и владельцев франшизы, на первое место я бы отнес Ворошиловский торговый центр. За ним следуют еще набирающие популярность «КомсоМОЛЛ» и «Акварель». Наконец, замыкает список сбавляющий темпы «Парк Хаус». Что касается отдельных помещений, то они однозначно должны быть расположены в Центральном или Ворошиловском районе».

Среди открывшихся в последние месяцы в Волгограде «пищевых» франшиз – закусочные «Крошка-картошка», SUBWAY, продажа мороженого «33 Пингвина». На сегодня этот перечень могли бы продолжить ChipsAway и «Пельмешки да вареники», сеть «Крендель».

Специализированные магазины

Продажа продуктов питания – один из немногих сегментов франшизы, в которых волгоградцы могут заявить о себе не только как покупатели, но и как франчайзи. Со стартовым капиталом от 600 тысяч рублей волгоградец может приобрести франшизу «Царь-продукт» и приступить к торговле мясными продуктами, кондитерскими изделиями, молочными продуктами и деликатесами от одного из крупнейших производителей продуктов питания в Поволжье. Среди самых популярных в последнее время продуктовых франшиз волгоградские эксперты называют продажу элитных сортов чая и кофе, продажу выпечки и продуктов премиум-класса.

Образование

Еще пару лет назад частными детскими садами в Волгограде называли скорее переоборудованные под присмотр за детьми квартиры. С приходом франшизных игроков на этот рынок в городе появились образовательные учреждения, готовые предложить волгоградцам на порядок более высокий уровень образовательных услуг. Так, детский сад Sun School – гарантирует не только высочайший уровень питания и подготовки педагогов, но и погружение воспитанников с английскую языковую среду, а также набирающие популярность услуги «няни на час», группы полного и выходного дня.

«Самым сложным в организации детского сада по франшизе для нас стала подготовка помещения, – отметила предприниматель Алина Бузина. – Еще в декабре 2013 года мы были уникальным явлением для Волгограда, но сегодня популярность частных садов, в том числе и открытых по франшизе, в Волгограде растет. Однако грамотные франчайзи, обеспечивающие нас методическими разработками, консультациями в сфере организации здорового питания, дающие неоценимую поддержку в любых возникающих вопросах, а также прозрачная бизнес-модель позволяют нам надеяться, что созданный нами центр будет не единственным в Волгограде».

Праздники

В регионе, где с пугающей регулярностью закрываются заводы и фабрики, положительные эмоции становятся уникальным товаром. Заработать на организации незабываемых впечатлений предлагает волгоградское агентство «Ухкак». При наличии 50–120 тысяч рублей инвестиций авторы проекта предлагают поставить на поток организацию романтических приключений в духе «Свидание на крыше», «Признание в любви», «Предложение руки и сердца», «Выписка из роддома» и многое другое. При относительно быстром старте, который занимает около двух недель, франчайзи гарантируют окупаемость инвестиций в течение двух–трех месяцев.

Медицинская франшиза

Среди самых популярных сегодня франшизных предложений, активно востребованных в регионах, – медицинские услуги. Так, уже этой весной в Волгограде откроется по франшизе медицинский центр, специализирующийся на лечении различного рода зависимостей «Ра-Курс». Кроме того, эксперты не исключают рост рынка медицинских лабораторий и диагностических центров, а также приход в регион новых специализированных клиник, в частности, ориентированных на обслуживание детей и семейную медицину.

Впрочем, эксперты считают, что уже в ближайшее время именно благодаря франшизе Волгоград получит немало интересных предложений от бизнеса не только в попавших в топ сегментах.

«В последние годы инструменты франчайзинга, действительно, получают все более широкое распространение в России, – напомнил Максим Клягин. – Динамичному росту способствует комплекс факторов: сравнительно разреженная конкурентная среда, провоцирующая стратегии агрессивного масштабирования бизнеса, дефицит качественных коммерческих площадей, высокие издержки развития бизнеса на локальных региональных рынках и другие специфические условия развивающегося российского рынка. Кроме того, один из ключевых драйверов динамичного расширения рынка франчайзинга заключается в том, что этот механизм традиционно выступает достаточно эффективным решением для развития частного предпринимательства и по этой причине пользуется достаточно высоким спросом.

Процесс этот, безусловно, носит в целом весьма позитивный характер. Динамичное развитие франчайзинга, способствующее увеличению числа хозяйствующих субъектов за счет привлечения в разные секторы потребительского рынка новых предпринимателей (преимущественно малый и средний бизнес), может вести к росту насыщения локальных рынков, расширению обеспеченности населения необходимой социально-бытовой инфраструктурой, увеличению конкуренции, а соответственно, развитию сервиса и снижению цен».

Эксперт считает, что с учетом позитивных темпов роста потребительского сектора, где преимущественно представлены франчайзинговые проекты, динамика развития данного формата организации бизнеса будет оставаться весьма высокой. В том числе важным драйвером роста будет выступать дальнейшая экспансия на российский рынок крупнейших зарубежных операторов, для которых концессия является одной из наиболее рациональных моделей организации бизнеса.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!