18 января суббота
СЕЙЧАС +2°С

Волгоградской «ликерке» снова делают искусственное дыхание

Поделиться

Руководство Волгоградской области в очередной раз озадачилось идеей наполнить региональную казну за счет акцизных поступлений от продажи алкоголя, произведенного местным заводом. В профильном комитете рассматривают меры по спасению филиала «Росспиртпрома» – ликероводочного завода «Волгоградский».

Ключевой проблемой, приведшей к очередной остановке предприятия этим летом, стал сбыт продукции местного производителя. Его-то и пытаются наладить чиновники, которые вступили в диалог с лицензированными поставщиками оптовой ликероводочной продукции. Кроме того, комитетом промышленности и торговли Волгоградской области рассматриваются и другие мероприятия, направленные на восстановление ОАО «Росспиртпром» ликероводочный завод «Волгоградский».

Между тем у экспертов алкогольного рынка эти попытки, предпринимаемые далеко не в первый раз, не вызывают никакого энтузиазма.

«Еще весной комитет действительно разослал в адрес всех крупных алкогольных оптовиков региона письмо с предложением принимать на реализацию 10–12 тысяч дал продукции ЛВЗ «Волгоградский» ежемесячно, – рассказывает эксперт алкогольного рынка Александр Думчев. – Однако в реальности оптовики готовы принять не более тысячи дал. Главная причина такого нежелания – чехарда с брендами, которые производит местная «ликерка». Более-менее раскрученные марки завод перестал выпускать с уходом прежнего директора Павла Башелутского. Потом якобы «Росспиртпром» сумел вернуть себе часть марок. Конкретно сейчас у оптовиков нет никакой ясности, какие марки водки, произведенной в Волгограде, им предлагают сбывать. А ведь именно от этого и будет зависеть успешность возрождения завода. Если народ не будет покупать товар, не помогут никакие письма».

Помимо всего прочего, эксперты напомнили о том, что потребление легального алкоголя в стране в годы кризиса снизилось.

«В России за 2014 год существенно снизились объемы потребления и производства практически всех видов алкогольных напитков, – пояснил финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. – Так, падение производства водки сократилось на 22,3%. Производства столового вина составило 5,3% и сократилось до 32,1 миллиона декалитров. Производство игристого вина и шампанского упало на 9,4% г/г. Производство коньяка снизилось за год на 7% до 6,9 млн декалитров, а пива сократилось на 8,6% – до 816 млн декалитров».

Эксперты считают, что кризис затронул даже высокорентабельную отрасль производства алкоголя.

«Так, сказались достаточно высокие акцизные отчисления, госрегулирование отрасли, негативная экономическая конъюнктура, рост продаж нелегальной продукции и девальвация рубля, – поясняет Тимур Нигматуллин. – В последнем случае производители понесли дополнительные расходы на упаковку и амортизацию, что сильно снизило метрики рентабельности. Тем не менее в последние месяцы ситуация в отрасли постепенно улучшается. Если за январь–август 2014 года было отгружено 95 293 тысячи декалитров алкогольной продукции, то за аналогичный период 2015 года уже 102 249 тысяч декалитров. Судя по всему, рост происходит не столько за счет восстановления спроса, сколько в рамках импортозамещения ввиду ослабления рубля».

И все же главную роль в падении продаж легального алкоголя эксперты приписывают в первую очередь развитию теневого рынка алкоголя.

«По факту россияне вовсе не стали меньше пить, – поясняет советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов. – Просто в кризис легальный алкоголь конкурирует в первую очередь не между собой, а с теневым рынком, объем которого растет сопоставимо с падением легальных продаж. И как раз продукция из низкого ценового сегмента, которую и производил в свое время ЛВЗ «Волгоградский», больше всего подвержена конкуренции с «самопалом». Другой момент, который я бы посоветовал учесть при оценке ситуации с алкосбытом в Волгограде: чем меньше доходы населения, тем выше доля нелегального алкоголя в общем объеме рынка. Так что, рассчитывая вывести на рынок местную водку, власти придется сражаться не с конкурентами, а с теневым рынком».

Наконец, скептицизм экспертов в оценке перспектив местной «ликерки» замешан на том, что механизмы реализации пытаются раскачать через оптовиков, забывая, что конечный выбор делает все равно покупатель.

«Поставить товар на полку можно, но нельзя заставить покупателя положить в корзину именно ваш товар, – поясняет Сергей Хестанов. – При одинаковой цене двух бутылок покупатель наверняка выберет более раскрученный бренд, а не подзабытую или новую марку от местного завода. Конкурировать ценой, занижая ее до бесконечности, не позволяет закон о минимальной цене. Поэтому я считаю, что власти Волгоградской области подзабыли пословицу, что лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить ее пить из него, если она сама того не захочет».

Одним из самых уязвимых мест ЛВЗ «Волгоградский» эксперты считают слабую логистику.

«Завод расположен в центре города, на дорогой земле, но при этом он очень неудобен с точки зрения отгрузки продукции, – поясняет Александр Думчев. – Уж если говорить о его возрождении, то, возможно, имело бы смысл продать нынешнее здание с устаревшим оборудованием и построить новый современный завод где-нибудь в Городищенском районе, вблизи железнодорожных путей. При этом разливать завод должен либо популярные марки раскрученных производителей, либо разработать собственную серию с местечковым колоритом, с уклоном в казачество, например. И делать это на новом современном оборудовании. В противном случае за счет принятых мер завод проработает полгода–год, отработав интересы проходной команды менеджеров, и снова загнется».

К слову, на месте другого представителя отрасли, волгоградского винзавода, который власти региона также пытались реанимировать, уже строится многоквартирный жилой дом.

Дал – единица измерения объема жидкости, соответствует одному декалитру или 10 литрам.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
М.В.
29 сен 2015 в 05:24

"Волгоградской «ликерке» снова делают искусственное дыхание"... А клизму не пробовали? Или хотя бы тем, кто разваливал завод.

Саня
29 сен 2015 в 09:30

80% водки в магазинах с Северного Кавказа с соответствующим качеством.
Выпускайте вы три вида водки: Царицын, Сталинград и Волгоград. Только пусть она будет КАЧЕСТВЕННАЯ, а не сивуха ацетоновая. И народ сразу будет брать.

Андрей
29 сен 2015 в 08:00

1 дал = 1 декалитр = 10 литров. Не позорьтесь! А по существу статьи - наименования планируют выпускать прежние, но "поезд ушел" как говорится. Вряд ли с помощью административного ресурса можно заставить в современных условиях брать не очень востребованный и забытый продукт.