СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Аэропорт Волгограда сделал ребрендинг на лету

Поделиться

Международный аэропорт Волгограда объявил о завершении ребрендинга предприятия, которым занимались специалисты брендингового агентства «УгоЧавес». Как оказалось, новый логотип разработала, мягко говоря, мало известная в своей сфере компания.

Как сообщает пресс-служба аэропорта, новый фирменный стиль стал воплощением легкости, открытости и гостеприимства. Введение новых элементов стиля на предприятии уже началось.

«Яркий цвет, авторские иллюстрации на тему городских достопримечательностей, вдохновляющий рукописный шрифт – все это результат слаженной работы специалистов брендингового агентства «УгоЧавес», руководящего состава и коллектива авиапредприятия», – сообщает официальный релиз по этому поводу.

«Уютный, светлый и гостеприимный. Именно таким предстанет наш аэропорт перед всеми жителями и гостями города. Ребрендинг Международного аэропорта Волгоград направлен на открытость и эмоциональность. Мы хотим, чтобы в аэропорту у пассажиров поднималось настроение, их пребывание было легким, непринужденным и приятным. Новое визуальное решение – проявление ценностей бренда, которые были разработаны в тесном общении с управленческой командой и ключевыми сотрудниками компании», – дополняет релиз на своей странице в «Фейсбуке» агентство «УгоЧавес».

К слову, именно эта страничка является единственным официальным представительством агентства «УгоЧавес» в Сети. Никаких иных намеков на официальный сайт агентства, которое получило столь интересный заказ, обнаружить не удалось. Поделиться подробностями работы над проектом сотрудники «УгоЧавес» отказались категорически, сославшись на то, что готовы разглашать информацию только с согласия заказчика – генерального директора Международного аэропорта Волгограда.

Частично причину такой секретности прояснили коллеги по цеху, которые рассказали, что агентство «УгоЧавес» было создано буквально несколько месяцев назад. Как выяснилось, работа над заказом у новичков рынка не заняла много времени. Арт-директор бренд-студии Geek Юлия Крыхтина была крайне удивлена, что проект уже завершен.

«Попробовать получить контракт на ребрендинг аэропорта его представители предлагали мне всего пару месяцев назад, – пояснила Юлия Крыхтина. – Мне было предложено выслать коммерческое предложение на эту тему. Однако чуть позже выяснилось, что подрядчик определится путем официального конкурса, о дате которого меня пообещали известить. А сейчас я узнаю, что работа уже выполнена. Для проекта такого масштаба это рекордно короткий срок».

Впрочем, эксперты сомневаются, что «скоростной» ребрендинг поможет достичь заявленных целей.

«Скорее здесь идет речь о подмене понятий, – поясняет заместитель директора агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Татьяна Беспалова. – Одно дело – разработать фирменный логотип, другое – провести ребрендинг. В Волгограде не так много агентств, которые могли бы справиться с задачей именно ребрендинга, но об «УгоЧавес» я слышу впервые. Не исключу, что речь идет об их первом крупном заказе. Когда проект делает команда без опыта, может случиться так, что они выдадут красивую картинку, которая никак не будет соотноситься с ключевой идеей. Ребрендинг в его истинном понимании – многогранная и многоэтапная задача, которая не ограничивается только картинками и которую далеко не каждая команда без опыта может воплотить. Впрочем, именно отсутствие опыта и завышенных амбиций могло стать ключевым фактором при выборе «УгоЧавес» как подрядчика».

По словам экспертов рынка, стоимость услуг по ребрендингу в Волгограде напрямую зависит от наглости подрядчика и его умения продавать. Ценник на разработку логотипа колеблется от 10 до 90 тысяч, а разработка фирменного стиля обходится заказчику в сумму от 30 тысяч рублей до полумиллиона. Какова бы ни была потраченная на ребрендинг сумма, сами волгоградцы слабо верят, что ребрендинг сможет качественно улучшить впечатление от въездных ворот города.

«Лично у меня деятельность нынешних владельцев волгоградского аэропорта не вызывает ничего, кроме злости и недоумения, – поясняет генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Это относится в первую очередь к зданию нового терминала, которое я бы назвал редким убожеством. Уверен, что его в его нынешнем виде не одобрил бы ни градостроительный совет, ни архитекторы Волгограда. Но их мнения никто и не спрашивал. Так почему областные власти позволяют людям, не имеющим к Волгограду никакого отношения, формировать лицо города? Судя по тому, как это происходит, его просто уродуют. Для Волгограда это оскорбительно. Это оскорбительно вдвойне, когда всплывают подробности осваивания тех бюджетов, которые аэропорт выбивает под чемпионат мира–2018. Есть ощущение, что при выборе подрядчиков родственные связи играют не последнюю роль. Что касается попытки с помощью ребрендинга улучшить восприятие аэропорта, то это даже не смех. Это сожаление врача над безнадежным больным, которому не суждено выздороветь. Любой, кто простоял пару часов в ожидании паспортного контроля по прибытию из-за рубежа, кто безнадежно искал прохладные залы в сорокаградусную жару и кто просто хотел увидеть на лицах сотрудников аэропорта искреннюю улыбку в свой адрес, меня поймет».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter