Арбитражный управляющий Сергей Лыженков выставил на торги землю и имущество ОАО «Волгоградский судостроительный завод» за 2 430 136 045 рублей. За 19 шагов аукциона стоимость производства к апрелю следующего года снизится в 10 раз до 243 013 604 рубля 51 копейку.
— Основанием для проведения торгов стало решение Арбитражного суда Волгоградской области, — рассказал V1.RU арбитражный управляющий Сергей Лыженков. — Победитель получит право аренды земельных участков площадью 136 381 кв. метр и 428 797 кв. метров, на которых находятся строения судостроительного завода. Общий перечень имущества производства включает в себя 1686 наименований, в том числе постройки, станки и сварочные агрегаты.
Торги проходят открыто, и на первом этапе стоимость завода оценивается в более чем 2,43 млрд рублей. Чтобы в них поучаствовать, необходимо внести задаток в размере 243 миллионов рублей.
— Каждый понедельник установленная цена будет «падать» примерно на 122 миллиона рублей, — отметил арбитражный управляющий. — На 19-м итоговом этапе торгов стоимость ОАО «Волгоградский судостроительный завод», в случае если раньше не найдётся покупатель, будет чуть более 243 миллионов рублей.
ОАО «Волгоградский судостроительный завод» расположен в Красноармейском районе Волгограда по адресу: улица им. Арсеньева, 2.
Год назад Арбитражный суд Волгоградской области отказал региональному управлению Росимущества в расторжении судостроительным заводом договора аренды земли в Красноармейском районе.
В 2012 году рабочие завода отказались идти на выборы в связи с многомесячными задержками по зарплате. На предприятии на тот момент отключили газ и скопились долги за электроэнергию.
В 2010 ООО «Энергосоюз» потребовало признать ОАО «Волгоградский судостроительный завод» банкротом за долги по оплате электроэнергии в размере 16 957 250 рублей. Тогда образовались и задолженности по выплатам зарплат рабочим.
В ноябре того же года сотрудники Ростехнадзора обнаружили на предприятии нарушения, угрожавшие обрушением нескольких цехов. Работа кранового оборудования и помещений части цехов была временно приостановлена.
С момента основания завода в 1931 году на нём было построено более 500 различных судов — речных и морских, смешанных «река-море», танкеров, траулеров-сейнеров, нефтесборщиков, специальных судов-холодильников для перевозки овощей, плавучих насосных станций для мелиорации и многих других.
В годы Великой Отечественной войны предприятие занималось выпуском бронекорпусов Т-34, Т-60, бронедеталей штурмовиков Ил-2.
После войны на заводе начало активно развиваться машиностроительное производство. Для поставок судостроительным и судоремонтным предприятиям, а также для судов собственной постройки в Волгограде выпускали иллюминаторы, судовые крышки, двери, люковые закрытия. Также изготавливались комплектующие буровых вышек, химическое и нефтеперерабатывающее оборудование.
В 1989 году предприятие вышло на международный уровень и стало заниматься судостроением на экспорт. В различные страны мира ушли 50 волгоградских судов. До банкротства ОАО «Волгоградский судостроительный завод» числился в списке стратегических предприятий РФ. Завод стабильно получал гособоронзаказы.
Алексей Серебряков