В Волгоградской области 29 мая антимонопольная служба уличила популярную торговую сеть Sunlight в недобросовестной конкуренции путём объявления об уходе с рынка и супер скидками в связи с этим.
— В конце марта этого года в антимонопольную службу поступило обращение от россиянки, в котором женщина указала на распространение сетью магазинов Sunlight недостоверной, по её мнению, информации об очередном «закрытии» магазинов данной сети, — сообщили корреспонденту в Управлении ФАС России по Волгоградской области. — ФАС России направило данное заявление для рассмотрения по существу в Волгоградское УФАС.
Волгоградские антимонопольщики разобрались с рекламой.
— Женщине пришло смс — сообщение от абонента с буквенным обозначением «Sunlight» с текстом: «Уходим с рынка! Раздаем украшения бесплатно (1 шт в руки). Остальное до -80», — пояснили в УФАС региона. — «Уход с рынка» воспринимается как окончательное и полное закрытие всех торговых точек сети, включая также дистанционные способы продажи товаров посредством Интернет-магазина.
Сотрудники ведомства тщательно изучили сайт компании.
— На официальном сайте сети Sunlight в это же время размещалась информация о «закрытии» лишь некоторых магазинов сети, — установили антимонопольщики. — Там также распространялась информация о продолжении реализации товаров через сайт компании. А в мае на этом же сайте в виде всплывающего баннера появилась информация даже об «открытии магазинов в некоторых городах» с указанием достаточно большого перечня таких «открытых» точек.
Рекламу УФАС признала ложной.
— Информация об «уходе» с рынка сети магазинов Sunlight, распространяемая посредством рекламы, не соответствует информации, указанной, в том числе, на официальном сайта сети, — пришли к выводу в федеральном ведомстве. — Сегодня УФАС возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства по пункту «реклама, содержащая недостоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока».
Заседание назначено на 29 июня.
— Я думаю, что внимательные потребители уже сделали свои выводы относительно методов работы данной компании. Видимо, выводов из предыдущих разбирательств не сделано, — пояснила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко. — Поэтому сегодня антимонопольным органом принято решение не выдавать предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки недобросовестной конкуренции, а сразу возбудить рекламное дело. Тем более что на этот раз информация с признаками недостоверности распространялась только посредством рекламы.
Подобные хайповые методы рекламы далеко не первые со стороны рекламщиков компании.