В Волгоградском областном суде продолжается судебное разбирательство по делу о громком убийстве известного волгоградского предпринимателя Сергея Брудного. Прокуратура упорно представляет все новые и новые доказательства, в которых фамилия обвиняемого Александра Геберта проскальзывает лишь мельком. Уже несколько заседаний подряд мужчина откровенно скучает, но журналисты, которые надеются услышать его собственную версию, исправно ходят на каждое заседание.
К 10:30 в холле областного суда собираются самые пунктуальные участники заседания — адвокат, отец и приятель Александра Геберта. Чуть позже по коридору пробегает и прокурор.
После встречи с отцом Александр Геберт по традиции обсуждает все накопившиеся вопросы — мужчина внимательно слушает, но ничего не отвечает сыну.
В зал молча заходит судья Марочкин. Он раскладывает по столу многочисленные бумаги.
Потерпевшей Брудной как всегда нет. Никто не возражает провести заседание без неё.
— Сторона обвинения просит представить детализацию звонков, — говорит прокурор.
Нюанс в том, что у прокурора этих доказательств нет. Однако на прошлом заседании он просил документы у Марочкина, поэтому сегодня судья принёс внушительных размеров коробку, при виде которой журналисты холодеют. Слишком свежа память о заседании по делу о расчленении подруг-волжанок, на котором долго, подробно и уныло тот же самый прокурор знакомил участников заседания с подобными доказательствами.
— На 155 листах, — практически как выстрел в голову звучит уточнение Марочкина. Марочкин сверяет документы. В зале полная тишина. Все помнят про 155 страниц.
Оказалось, что в числе детализации звонков фигурирует телефон ныне покойного Юрия Иванова. Мужчину знали как криминального авторитета и называли «правой рукой» Владимира Кадина. Иванова убили в прошлом году в Краснооктябрьском районе. Убийца объяснил расправу давней неприязнью к своей жертве.
Пока Юрий Иванов был жив, в числе заказчиков убийства Брудного его не называли. Однако после смерти ныне осуждённые по этому уголовному делу мужчины решили обвинить и его.
— Мне нужно пять минут на ознакомление с распечатками, — обращается прокурор к судье Марочкину.
— Можно я тогда поговорю с адвокатом? — просит Александр Геберт.
— Конечно, только тихонько, не нарушая порядок, — предупреждает судья.
Пять минут для 155 страниц — это прокурор, похоже, погорячился. Взятое им время уже затягивается. Переговариваться в зале суда начинает даже конвой.
— Я готов, — наконец нарушает тишину прокурор и перечисляет номера, которые есть в распечатке. — Две девятки... четыре тройки...
— Сейчас, прокурор, подождите, — просит Марочкин, которому нужно запоминать по четыре последние цифры и держать в голове, кому каждый номер принадлежит и кто кому звонил.
Всех спасает адвокат Геберта. Он убедительно просит называть, чьи номера по версии следствия кому принадлежат.
— Махмудова с Гербертом я сейчас представляю, — уточняет прокурор.
Судья подчеркивает, что когда перейдут к исследованию смс-сообщений, Александр Геберт имеет право попросить закрыть заседание, если считает это слишком личным.
Прокурор зачитывает одну из распечаток по номеру, который по версии следствия принадлежит Геберту. Какое отношение к делу имеет номер, самый длинный разговор с которого длился 21 секунду, прокурор не уточняет.
Отвечая судье, прокурор говорит, что не может назвать, где именно телефон засветился, то есть адрес вышки.
— Ну конечно, — ухмыляется в ответ Александр Геберт, но давать пояснения он лично пока не может. При этом прокурор не поясняет, каким образом доказательства, которые он сейчас зачитывает в суде, относятся к делу. Понятно это станет только на прениях.
Очевидно, что первых пяти минут гособвинению все же не хватило, чтобы ознакомиться со всеми 155 листами распечаток. Прокурор просит еще 10 минут, а чтобы его ничего не отвлекало, присутствующих просят покинуть зал на это время.
Напомним, что бизнесмен Сергей Брудный, чьи коммерческие структуры считались тесно аффилированными с Тракторозаводским вещевым рынком, и директор ООО «Центральный рынок» Евгений Ремезов были расстреляны в Центральном районе Волгограда 21 мая 2014 года. Покушение было совершено при большом скоплении народа неподалеку от входа в «Парк Кафе» на Аллее Героев. Оба предпринимателя в тяжелом состоянии были доставлены в больницу. Сергей Брудный, несмотря на усилия врачей, скончался, а раненному в лицо Евгению Ремезову удалось выжить.
Александр Геберт — один из предполагаемых заказчиков убийства Сергея Брудного. Сразу после случившегося Геберт до февраля 2017 находился в международном розыске. Задержать Александра Геберта удалось в Венгрии.
В связи с нахождением Геберта в международном розыске расследование дела было приостановлено. После экстрадиции расследование уголовного дела об убийстве Брудного было возобновлено. Передали уголовное дело в суд только в июле прошлого года.
Ждать, когда прокурор ознакомится с огромной стопкой листов, устал даже судья Марочкин.
— У нас имеется возможность позволить вам изучить детализацию вне судебного заседания, — обращается судья к гособвинителю. — Чтобы не разрывать заседание перерывами.
Прокурор соглашается, отметив, что данные очень важны, и он должен их внимательно изучить. Однако оказался не готов скопировать данные — флешки при себе не оказалось. Пообещал поискать в кабинете.