Криминал «Блуждающий нерв»: под Волгоградом в инсценированном ДТП погибла судья, ее муж исчез

«Блуждающий нерв»: под Волгоградом в инсценированном ДТП погибла судья, ее муж исчез

Историю трагедии с запахом газа и двойным убийством рассказали в передаче «Следствие вели» с Леонидом Каневским

Автомобиль съехал с обрыва и утонул в реке

Под Волгоградом автомобиль сорвался с обрыва и рухнул в реку. В салоне нашли погибшую женщину — судью одного из судов Волгограда. Оперативники решили, что в аварии был виноват ее муж, который не справился с управлением, а потом в панике сбежал с места автокатастрофы. Однако найденные экспертами улики дали понять, что на берегу реки произошло продуманное убийство. Произошедшее в 1989 году настолько всколыхнуло тогда город, что история не осталась рядовой и забытой, попав в легендарную передачу «Следствие вели» с Леонидом Каневским.

Звонок в милицию от браконьера

Свидетелем трагедии стал местный браконьер. Он видел, как машина резко вылетела из поворота и упала в реку. Рыбак не стал отмалчиваться, а, добравшись до ближайшего телефона-автомата, мужчина сообщил о происшествии в милицию.

Во время осмотра была найдена и сумка с документами. Она принадлежала погибшей женщине — волгоградской судье Марии Овсянниковой.

Первоначальная версия, что женщина уснула за рулем, не нашла подтверждения. Автомобиль был зарегистрирован на мужа судьи — Геннадия Овсянникова. Под водительским сиденьем был найден и мужской ботинок. В нескольких десятках метров от места падения в реку эксперты-криминалисты нашли и второй ботинок. А вот владельца ботинок, 40-летнего брюнета, не нашли ни на месте крушения, ни в больницах и моргах. Он словно бесследно исчез.

Романтический ужин, на который спешили Овсянниковы, не был съеден

Следствие выдвинуло две версии: мужчина сбежал, опасаясь наказания за ДТП со смертельным исходом, или он умышленно убил свою жену и также скрывается от милиции. Было установлено, что семейная пара ехала на дачу. А там на столе так и не дождался супругов заранее приготовленный и сервированный стол с романтическим ужином. По словам Сергея Шаркуновского, который в том, 1989 году был оперуполномоченным уголовного розыска Красноармейского РОВД, складывалось впечатление, что в семье идеальные отношения.

Тем временем отвлекшийся из-за падения машины от своих сетей браконьер был вынужден вновь возвращаться к телефону-автомату. Вместе с уловом он вытащил и странную доску с обильно набитыми гвоздями.

— Я нашел какую-то штуку. Все руки об нее поранил. По-моему, из-за нее упала в реку машина, — сообщил милиционерам мужчина.

Ткань с черепами невозможно было достать в Волгограде

Криминалисты заново обыскали место происшествия и обнаружили еще один странный предмет — кусок материи с изображением черепов.

— Тогда такую ткань еще в магазинах не продавали, — вспоминает Сергей Шаркуновский. — Это была большая редкость. Я сам тогда, когда шил сыну костюм пирата, был вынужден рисовать черепа краской. А здесь была фабричная работа.

Мария Овсянникова работала судьей

Байкер из медицинского училища

Учитывая, что погибшая женщина была судьей, рассматривалась и версия мести со стороны тех, кому она выносила обвинительный приговор. Не исключалось, что преступники захотят отомстить и ее дочери от первого брака — 18-летней Вере Овсянниковой. Оперативники отправились во двор дома, где жили Овсянниковы. И в тот момент, когда они подъехали к дому, застали ссору местных жителей с рокером-мотоциклистом, газовавшим на своем «железном коне» без глушителя.

Пока сотрудники угрозыска думали, что делать с нарушителем тишины, из подъезда вышла девушка, прыгнула за спину рокера и резко стартовавший с места мотоцикл скрылся за углом. По приметам, цвету волос и невысокому росту, оперативники поняли, что этой девушкой и была Вера Овсянникова. А вот рокер-мотоциклист заставил вспомнить и про найденную на месте трагедии бандану с черепами. Опросив соседей, милиционеры узнали, что мотоциклист — это местный рокер, известный по кличке Вагус. А Веру он повез, скорее всего, на учебу — в медицинское училище.

Оперативник Игорь Котляков легко слился со студентами-медиками

В медицинское училище отправился оперуполномоченный Игорь Котляков.

— Я начал заглядывать во все кабинеты и искать эту девушку, — вспоминает оперативник уголовного розыска. — Увидел ее в одном из кабинетов. Там у них был либо экзамен, либо зачет. Я спокойно зашел в кабинет и начал что-то писать.

В кабинет заглянула лаборантка и попросила выйти Веру Овсянникову. Якобы ее вызвал куратор Олег Блуждающий. Тем временем сидевший в кабинете оперативник разглядывал висевшие на стенах плакаты. На одном из них, с изображением нервной системы, он наткнулся на надпись на латыни и перевод: «Nervus vagus — блуждающий нерв».

— Трудно было предположить, что серьезный преподаватель может гонять на мотоциклах в черепах, — вспоминает Игорь Котляков.

Оперативник выбежал на улицу и увидел отъезжающий мотоцикл. За рулем сидел преподаватель училища Олег Блуждающий, а позади — Вера Овсянникова. Чуть позже мотоцикл обнаружили у дома, где жила Вера. Через некоторое время из подъезда вышел Блуждающий.

— Осторожнее в поворотах, гражданин Вагус. А то мы вам колесики прокололи. По вашему методу, — насмешливо обратился к нему стоявший у мотоцикла Игорь Котляков. Олег Вагус Блуждающий был задержан.

Олег Блуждающий признался на первом допросе, а затем замолчал

На первом допросе Олег Блуждающий признал свою вину.

— Я добровольно сознаюсь в том, что подкинул на дорогу доску с гвоздями. Причин объяснять не собираюсь. Но сделал это в здравом уме из благородных побуждений, — единственное, что написал Олег Блуждающий. После этого он замолчал и больше не отвечал ни на какие вопросы. Даже перестал говорить оперативникам свои имя и фамилию.

На допрос пригласили и Веру Овсянникову.

— Я не знала, что Вагус ненавидел моих родителей, — отвечала девушка. — За что, я не понимаю. Я думала, он просто ухаживает за мной.

От смерти спасла внимательная соседка

Соседка спасла семью от утечки газа

Отрабатывая различные версии преступления, следствие обнаружило, что ЧП с семьей Овсянниковых было не одно. За полгода до трагедии у обрыва они попали в больницу с серьезным отравлением газом. Спасла их соседка Валентина Рыжих, которая шла выгуливать собаку и почувствовала резкий запах на лестничной клетке.

— Это у соседей оказался запах газа, — вспоминает соседка Овсянниковых. — Начала звонить в дверь. Никто не открывает.

Бдительная женщина вызвала аварийную службу Горгаза. Вместе с соседями выломали дверь. Супруги Овсянниковы лежали без сознания, а дочь что-то шептала, но не узнавала никого вокруг. На кухонной плите был обнаружен пустой чайник. Было решено, что вскипевшая вода потушила пламя конфорки, после чего газ начал поступать в помещение.

Игорю Котлякову два происшествия не показались случайными

Два несчастных случая с семьей за полгода показались подозрительными оперативнику Игорю Котлякову. Он отправился в больницу, решив ознакомиться с медицинскими картами семьи Овсянниковых и тем, что туда вписали после странной утечки газа. Подозрения оказались не напрасны. Оказалось, что у поступивших в больницу супругов Овсянниковых содержание газа в крови было близко к смертельному. А вот у дочки Веры ничего не обнаружено.

Когда оперативник вышел из больницы, на него вдруг напали. Подскочивший к мужчине неизвестный попытался ударить его ножом. Игорь Котляков погнался за нападавшим, загнал его в угол, но тот нанес еще один колотый удар, бросил нож и скрылся. Нож был завернут в газету. А вот на полях газеты остались написанные карандашом почтальона номера дома и квартиры.

В той квартире, которой предназначалась газета, проживала семья Бодрецовых: отец — машинист тепловоза и 18-летний сын Борис, студент медицинского училища. Более того, Бориса оперативник видел в кабинете на зачете, когда приезжал следить за Верой. Его было решено задержать.

Дверь квартиры открыл отец Бориса. Узнав, что милиция пришла за сыном, разгорячился.

— Мой Боря — послушный мальчик. Это какая-то ошибка, — настаивал мужчина.

Борис Бодрецов пытался сбежать, но погиб

Тем временем за дверью комнаты Бориса раздались сильный шум и крик. Оперативники бросились туда, но опоздали.

— Борис открыл окно. Видимо, хотел перепрыгнуть из окна на растущую напротив березу и спуститься, — вспоминает бывший в 1989 году оперуполномоченным уголовного розыска Красноармейского РОВД Сергей Шаркуновский. — Но сил парень не рассчитал. Сорвался и упал вниз. Попытка побега закончилась смертью.

В комнате студента на стенах везде висели фотографии Веры Овсянниковой. Было понятно: парень без памяти влюбился в сокурсницу и ради нее был готов на всё. Но расспросить его уже было нельзя. Не удалось больше вызвать на откровенность и Олега Вагуса Блуждающего. Он будто впал в прострации и за несколько недель нескончаемых допросов не произнес ни слова. В деле оставалось лишь его признание, написанное в день задержания. Впрочем, для суда его оказалось достаточно: за умышленное убийство Марии Овсянниковой бывший байкер-преподаватель был приговорен к 12 годам колонии.

Официально уголовное дело было закрыто. Но отца Веры и супруга погибшей судьи Геннадия Овсянникова так и не нашли.

Тело Геннадия Овсянникова долго не удавалось найти

Душитель в дорогих запонках

Как-то вечером, спустя полгода после вынесения приговора Олегу Блуждающему, спасшая семью Овсянниковых от смертельного отравления газом соседка Валентина Рыжих возвращалась домой из аптеки. Зашла в подъезд и вдруг кто-то прижал ее к стене. На горле сомкнулись чьи-то жесткие пальцы. Женщина уже теряла сознание, когда послышались чьи-то шаги по лестнице. Душитель разжал руки и исчез.

— Три недели горло болело. Всё опухло. Я даже говорить не могла, — вспоминает Валентина Рыжих.

Говорить она не могла, зато могла писать. Дрожащей рукой она описывала нападавшего и главное — важную деталь, которую заметила на молодом парне — дорогие, красивые золотые запонки с гравировкой «М» — Мария. Соседи раньше эти запонки видели у семьи погибшей судьи.

— Либо это подарок близкому человеку, либо это как награда за какую-то услугу, — предполагал тогда оперативник Сергей Шаркуновский.

Стало ясно, что напавший на Валентину Рыжих не грабитель, который даже не позарился на ее сумку. Целью его было именно убийство. И, скорее всего, действовал не маньяк-душитель, а исполнитель. Причем определить заказчика было уже несложно: еще с момента неудавшегося отравления газом Вера Овсянникова всерьез недолюбливала свою соседку. А потом еще добавились и многочисленные скандалы: оставшись одна в родительской квартире, Вера любила повеселиться и не раз собирала у себя шумные компании.

— Я терпела, терпела и на лестницу выходила, звонила и просила ее — ни в какую. Пришлось даже как-то милицию вызывать, — вспоминала Валентина Рыжих.

Неудавшегося душителя вычислили в том же медучилище. 20-летний студент третьего курса Валерий Костин даже не догадался снять запонки. Но в отделении милиции он ни слова не сказал о Вере. Сочинял что-то о странном споре с друзьями. Дескать, по условиям пари, он должен был испугать любую женщину. Но при обыске в его комнате были найдены фотографии и кинопленка, снятая на любительскую камеру в ходе празднования нового, 1990 года. На ней под бой кремлевских курантов Вера Овсянникова обнимает студента и надевает ему на голову свою ковбойскую шляпу. Шляпу, которую когда-то подарил ей Олег Вагус Блуждающий. А ведь еще полгода назад она писала ему в колонию романтичное письмо: «Мой отважный рокер. Буду ждать тебя вечно. Люблю, твоя Вера». Впрочем, то письмо было от нее последним.

Олег Вагус Блуждающий к тому времени отбывал свой 12-летний срок в колонии под городом Интой в Республике Коми. Отправившиеся к нему оперативники на допросе показали найденную у студента Костина кинопленку и фотографии. Блуждающий вновь не произнес ни слова. Но в ту же ночь он попытался покончить с собой в камере. Его спасли. И, придя в себя, бывший преподаватель заговорил. Более того, Олег рассказал всю правду о сладких мечтах, слепой любви и сомнительным благородстве.

Домашнее задание по убийству

Вера Овсянникова спланировала жестокое убийство своих родителей

Способы убить своих родителей Вера искала на уроках начальной военной подготовки. Повод для этого был весомый: семья судьи втроем ютилась в двухкомнатной квартире. По мнению Веры, это невыносимо и тесно, тогда как места там достаточно только для нее одной. Выслушав рассказы военрука, десятиклассница решила, что лучше отравления бытовым газом ничего нет. Придя к такому выводу, она терпеливо ждала совершеннолетия, чтобы стать полноценной наследницей, а не угодить в детский дом. И к исполнению плана она приступила в свое 18-летие.

Казалось, что всё шло так, как и задумано. Родители уже заснули смертельным сном, но всё испортила вездесущая соседка. Мама с отчимом выжили. Вера тоже лежала в больнице, симулируя сильную слабость. С тех пор она возненавидела соседку, а параллельно обдумывала новый план устранения родственников.

На этот раз решила действовать чужими руками. Подходящий человек нашелся очень скоро. В медицинском училище, куда поступила Вера, в нее безумно влюбился 40-летний преподаватель Олег Блуждающий. Мужчина явно переживал кризис среднего возраста, гонял на мотоцикле, носил молодежный неформальный прикид. Воспользовавшись игрой слов с латинским названием блуждающего нерва и своей фамилией, взял и кличку-прозвище Вагус. А затем еще и увлекся юной нимфеткой.

— Ну в общем-то он был мужчиной не очень в себе уверенным. Видимо, от этого и возникли все эти черепа, мотоциклы... — вспоминает оперативник Игорь Котляков.

Несколько месяцев девушка обрабатывала Вагуса, полностью подчинив своим прихотям. Девушка буквально играла с ним в кошки-мышки, то даря надежду, то тут же ее отнимая. Она довела мужчину буквально до грани нервного срыва, а затем сквозь рыдания пожаловалась: «Мой отчим Гена ко мне пристает. Он такое со мной сделал... А мама не верит, говорит, я вру».

— Она объяснила влюбленному преподавателю, что не пойдет с заявлением в милицию, потому что мама работает в суде, — вспоминает бывший оперативник Сергей Шаркуновский.

Вагус признался во всём и был расстрелян по приговору суда

Олег Блуждающий пришел в бешенство и заявил, что готов убить отчима Веры. Но Верочка подсказала, что лучше отвести от себя подозрения и имитировать несчастный случай. Поэтому, узнав, когда мать и отчим Веры поедут на дачу, преподаватель подложил на дорогу доску с гвоздями, рассчитав, что машина с пробитыми колесами точно рухнет с обрыва. Но страшный план сработал не целиком. Отчим Веры Геннадий смог выбраться из тонущей машины и выплыть на берег. Там его поджидал Олег Блуждающий, нанесший несколько смертельных ударов ножом. Затем оттащил обмякшее тело в лесополосу и там спрятал. Он был уверен, что ценой двойного убийства избавил любимую девушку от страшных людей.

— Спрашиваем его: «Зачем нож?» Он же объяснил, что носил его с собой как неотъемлемый атрибут байкера, — вспоминает Сергей Шаркуновский.

Сергей Шаркуновский был одним из тех, кто расследовал дело о двойном убийстве

С однокурсником Борисом Бодрецовым у Веры сработал тот же план: изображать из себя невинную жертву страшных людей. Парень был уверен, что оперативник Котляков домогался Веры и, чтобы спасти ее, пошел на преступление.

— Оказывается, я ее чуть до самоубийства не довел, — разводит руками Игорь Котляков.

Оперативник Игорь Котляков пострадал из-за того, что слишком близко подобрался к разгадке истории с газом. Соседка Валентина — из-за того, что спасла родителей.

Олег Блуждающий как выполнивший свою роль Вере тоже был больше не нужен. Поняв это, он рассказал на допросах всё, что знал. Позже показал, где спрятал тело убитого им отчима Веры. Он прекрасно понимал, что делает, но поставил крест на своей судьбе и больше не хотел жить. За совершение умышленного двойного убийства он был приговорен к высшей мере наказания. А Вера? А Веру приговорили к 13 годам колонии. Говорят, она вышла на свободу условно-досрочно в 1999 году и переехала в Москву.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления