Новость об убийстве трехмесячного крохи его молодой матерью всколыхнула всю Дубовку. Несколько дней и местные жители, и близкие арестованной женщины пытаются понять: за что она могла избить своего младенца до смерти? Ответы на этот вопрос искали и корреспонденты V1.RU.
Услышав заливистый лай собак, хозяйка дома на углу улицы нерешительно открывает калитку и осматривает гостей. Любые вопросы о 20-летней женщине заставляют ее сорваться на крик.
— В чем мы виноваты? Как нам теперь тут жить, если каждый обсуждает эту историю? — спрашивает свекровь арестованной дубовчанки. — Все считают, что мы к ней причастны. Но в тот момент моего сына не было дома — чтобы прокормить семью, он уходит на работу в 6:00 и возвращается в два часа ночи. Откуда он знал, что происходит? Спит ребенок и спит. Никита развелся со своей супругой и взял Софью беременной, встретил ее из роддома и принял малыша как своего. Я тоже приезжала нянчить мальчика.
Утром 2 сентября на узкой проселочной дороге выстроились несколько машин — на месте происшествия работали полицейские, следователи и сотрудники прокуратуры. Заметив небывалый ажиотаж, местные жители начали строить догадки: «Наверное, подрались».
— Мой сын вернулся с работы и, потрогав ребенка, тут же вызвал скорую помощь. Софья сказала ему, что кроха выпал из автолюльки. Когда врачи констатировали смерть Стасика, он помчался за мной в Ерзовку. К этому времени у нас во дворе уже появились и полицейские, и следователи — кого тут только не было, — вспоминает женщина. — Я не могу сказать о Софье чего-то плохого. Она была спокойной девушкой: занималась со своим малышом и принимала детей Никиты (у ее гражданского супруга трое детей от первого брака. — Прим. ред.). Мы вообще не понимаем, из-за чего все случилось. Что у нее было в голове? Не влезешь же в мысли к человеку. Да, мальчишка был беспокойный и очень сильно плакал. Я даже спрашивала у Софьи: «Почему он так кричит? Значит, у него что-то болит». Но она ходила к врачам, делала УЗИ — все было в норме. У меня у самой трое внуков, и я прекрасно понимаю, что в первые месяцы жизни детей может что-то тревожить.
Соседи семьи, попавшей под прицел правоохранительных органов, уже несколько дней обсуждают историю, которая с трудом укладывается у них в голове. Правда, почти все разговоры об убийстве крохи ведутся полушепотом.
— Я видела, что по вечерам она всегда гуляла с коляской, ходила туда–сюда, — рассказывает местная жительница. — Но вообще она появилась тут относительно недавно, поэтому мы ее особо не знаем. В тот день увидели, на улице полно машин, и удивились: что могло случиться? Может быть, подрались. Нам даже и в голову не могло прийти, что мать убила своего ребенка. Столько лет тут живем, и Бог миловал — никогда у нас в Дубовке не было ничего подобного. Да, бывало, что дети по нечаянности тонули, но это ведь трагическое стечение обстоятельств, а не намеренное преступление.
— Женщину мы и не знали, и в глаза-то не видели, — поддерживают горожане. — А с ее гражданским мужем были знакомы на уровне «Привет, привет». Знаем только, что он жил в Ерзовке, а когда мать купила им этот дом, переехал в Дубовку. На дамбе недавно перевернул машину... Вот и все.
На этой неделе сотрудники Следственного комитета сообщили об убийстве трехмесячного малыша. По версии следствия, молодая мать не меньше пяти раз ударила его по голове и по телу. В преступлении она призналась лишь после результатов судебно-медицинской экспертизы.
— С 30 августа по 2 сентября молодая мама оставалась дома со своим малышом. Сначала она сказала, что младенец упал с электрических качелей, — рассказали в Городищенском следственном управлении. — Однако судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что смерть ребенка наступила в результате тупой травмы головы. Во время допроса она призналась, что на протяжении последних четырех дней била сына из-за того, что ее раздражал его плач и крики. Таким образом она пыталась успокоить грудничка.