Чиновники областной администрации вспомнили про ремонт здания волгоградской филармонии. Впрочем, о конкретных датах и суммах речи пока не идет.
— Принципиальное решение о ремонте уже принято. О сроках и объемах будет известно чуть позже, — прокомментировали в пресс-службе областной администрации. — Либо здание филармонии будут восстанавливать постепенно, либо закрывать во время творческого межсезонья.
Концертный зал, в котором собираются и волгоградские коллективы, и известные российские артисты, уже давно требует глобального ремонта, уверен председатель думского комитета по культуре Александр Осипов.
— В прошлом году к приезду президента мы лишь немного подлатались: заменили отопление, немного поработали с освещением и со звуковым оборудованием, — поделился Александр Осипов. — Но это лишь капля. На самом деле, филармония и ее база раньше были в доме политпросвещения — это, чтобы вы понимали, огромный концертный зал с большим количеством концертных помещений.
За полвека здание на берегу Волги состарилось и физически, и морально. Волгоградский депутат уверен, что никакой критики в филармонии не выдерживают даже гримерки.
— Этот концертный зал был спроектирован в конце 60-х годов и вводился, как комплекс в новом порту, — поделился подробностями Александр Осипов. — Но требования того времени и требования сегодняшнего дня, сами понимаете, очень разнятся. И, конечно же, в концертном зале должны проходить концерты. А у нас в качестве своей репетиционной базы его используют и 90 музыкантов оркестра, и певцы.
В длинный список «ахиллесовых пят» волгоградской областной филармонии уже давно попали и постоянно текущая крыша, и большие панорамные стекла в холле.
— На мой взгляд, здание спроектировано в видениях того времени. Тревогу вызывают и большие стекла, которые буквально колеблются при сильных порывах ветра, и металлические конструкции, смонтированные еще 40 лет назад. В общем, нюансов, действительно, очень много, и рассказать о них за пять минут просто невозможно. Я знаю точно, что здание нужно обязательно привести в порядок. И это потребует колоссальных денег — можно потратить и 200, и 300 миллионов, и все равно не управиться со всеми работами. Пока мы не решили вопрос с Домом политпросвещения и с другими залами — ЦКЗ остается нашим единственным «тысячником». Все остальное пока не наше.
В прошлом году Александр Осипов вместе с экс-директором волгоградской филармонии назвали здание обычным сараем с прогнившими трубами.
— Здание в любой момент может быть затоплено или разморозиться, потому что многие годы никто не следил за коммуникациями, — уверена Светлана Матова. — В концертном зале установлено 19 кондиционеров, из которых в рабочем состоянии осталось только 4. А лампочки на потолке? Ведь светят из них только 10%. Много проблем и с огромными окнами, которые здесь не мыли почти 10 лет. У них прохудились все резинки, и после каждого порыва ветра они дребезжат со страшной силой. Поверьте, это лишь малая часть хозяйственных проблем, с которыми мы столкнулись.
Виктория Рындина