В Волгограде Новый экспериментальный театр заключил контракт со своим же главным режиссером на сумму 171 585 рублей. За эти деньги Владимир Бондаренко как актер должен сыграть всего в семи спектаклях. Интересно, что за три года жалование Бондаренко-актера в НЭТе выросло в несколько раз.
Договор с режиссером НЭТ заключил на текущий театральный сезон. Из 171 585 рублей по контракту 27,1% (то есть 36 585 рублей) уйдет на налоги и страховые взносы.
— Согласно условиям контракта, главный режиссер театра с 3 января по 28 февраля должен принять участие в спектаклях в качестве артиста семь раз, еще 17 раз он должен посетить репетиции, — говорится в документации, размещенной в открытом доступе. — Стоимость одного выступления заслуженного артиста в спектакле составляет 12 тысяч рублей, а участие в репетиции обойдется бюджету в три тысячи.
Контрактный управляющий волгоградского театра Ольга Китаева не смогла пояснить, получает ли Владимир Бондаренко зарплату в театре в качестве главного режиссера, но сообщила, что его игра как актера оплачивается через заключение подобных договоров.
— Причем здесь зарплата? Он не числится у нас как актер в театре. То есть мы его нанимаем как актера. У него «актерской» нет ставки. Приглашаем по гражданско-правовому договору, — заявила Китаева.
Отметим, что контракты на участие в спектаклях с Владимиром Бондаренко заключаются с 2017 года — еще с тех пор, когда он еще работал в Молодежном театре. Сейчас, правда, артист Бондаренко обходится НЭТу значительно дороже: если в 2018 году участие в одном спектакле стоило 3600 рублей, то теперь ему выплачивается 12 000 рублей за выступление. К этому добавим главным режиссером Нового экспериментального театра господин Бондаренко стал в 2019 году.
Впрочем, щедрое вознаграждение главных режиссеров НЭТа за участие в постановках — давняя практика. Так, руководивший театром после смерти Отара Джангишерашвили Никита Ширяев умудрялся зарабатывать только на одной постановке по 400 тысяч рублей. Золотоносным для Ширяева стал в начале 2019 года спектакль «Горе от ума», при постановке которого худрук выступал сразу в нескольких ипостасях — и как режиссёр-постановщик, и как художник-сценограф, и как исполнитель роли Павла Фамусова.