Завтра, 2 апреля, на Центральном (Дмитровском) кладбище состоится прощание с известным волгоградским художником Глебом Вяткиным, умершим 28 марта на 87-м году жизни. До последнего он устраивал выставки и продолжал творить.
Глеб Вяткин получил призвание во всем мире. Его картины хранятся в музее имени Ильи Машкова в Волгограде, в художественной галерее британского Ковентри, в многочисленных частных коллекциях в Египте, Франции, Италии, Германии, Испании, США, Венгрии и России.
— Недели три назад в нашем доме неожиданно упала картина великого друга нашей семьи Глеба Михайловича Вяткина. Жена перекрестилась, заметив: «Неужто случилось несчастье!?» Вскоре мне сообщили, что Глеб попал в больницу, и я решил, не мешкая, собрать все статьи и фотографии о братьях Вяткиных в один файл, чтобы вручить их лежащему в больнице Человеку, с надеждой, что они придадут силы — выжить, вырваться из объятий безжалостной старухи с косой. И не успел… — писал после смерти художника волгоградский краевед Витольд Ярмакович.
В 2016 году мастерскую Глеба Вяткина затопило горячей водой — это привело к частичному повреждению личного архива художника. К счастью его работы не пострадали.
В 2018 году на здании бывшего управления завода «Аврора» в Дзержинском районе владельцы спрятали под вентфасадом мозаику мастера, показывающую светлое будущее — мир ученых, космонавтов и технического прогресса. Но владелец здания, заявив, что мозаика «не имеет подтвержденной художественной ценности», принял решение ее не восстанавливать, а замуровать.
— В Италии более бережно относятся к памятникам. Если там повредить какую-то фреску, то это воспринимается как утрата. В Волгограде же теперь монументалисты не нужны. Государство заказы не делает, а частники крайне редко интересуются таким творчеством. — сокрушался тогда художник. — Культура упала сейчас очень сильно. Народ весь в татуировках. Из тюрем пришла криминальная эстетика и считается верхом достижений. Кому нужна теперь моя мозаика.