Алексей Маркелов вышел сегодня, 21 декабря, с одиночным пикетом у здания Федеральной налоговой службы в Москве с требованием отправить в отставку руководителя Управления ведомства по Волгоградской области Романа Иванова.
— Посмотрите, какой беспредел творится в Волгоградской области, — рассказал корреспонденту V1.RU Алексей Маркелов. — С попущения Романа Иванова бизнес в регионе откровенно кошмарят. У меня было три магазина, но постоянные проверки и штрафы за отсутствие любой бумажки просто разорили. Я выражаю не только своё мнение, но и мнение многих предпринимателей Волгограда.
Пикетчик вышел у главного офиса Федеральной налоговой службы в столице с плакатом «Мишустин спаси Волгоград от Иванова».
— Я надеюсь, что руководитель ФНС России Михаил Мишустин прислушается к нам и предпримет меры по наведению порядка, — отметил Алексей Маркелов. — Роман Иванов проявил себя как некомпетентный руководитель, при нём десятки крупных компаний ушли из региона, потому что нет условий для нормального ведения бизнеса. А посмотрите, как разорили «Красный Октябрь», обанкротив его за минимальные сомнительные долги по указанию главы налоговой!
В январе волгоградец планирует опять приехать в Москву, но уже не один.
— Меня уже поддержали несколько десятков человек, — говорит Алексей Маркелов. — Если меня одного не услышат, то после новогодних праздников мы приедем в столицу все вместе. Нас не смогут не заметить. Будем выходить с пикетами каждый день. А в Волгограде чего-то требовать бесполезно.
Отметим, что количество компаний по различным причинам в регионе неумолимо сокращается.
— На 1 января 2017 года в Волгоградской области насчитывалось 51 222 организации различных форм собственности, — сообщили в Волгоградстате. — На 1 декабря этого года их число в регионе составило 43 882. Заметно преобладают коммерческие корпоративные организации — 31 930 объектов, или 72,6%.
Организации региона не выживают на рынке и погружаются в долговые ямы.
— На конец октября текущего года 228 организаций имели убытки на сумму 9,9 миллиарда рублей, — отмечают статистики.
При этом налоговые сборы на фоне сокращения числа компаний увеличиваются.
— За 10 месяцев текущего года с учётом доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами Волгоградской области, составил более 164 миллиардов рублей, — пояснили в управлении Федеральной налоговой службы по региону. — Это на 43,3% или на 49,5 миллиарда больше, чем за то же время в 2017 году. Увеличение налоговых поступлений удалось достичь за счёт налога на доходы физических лиц, НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций.
Тяжёлое состояние малого бизнеса отмечают многие.
— Многие с 2017 года буквально живут в налоговой. Предпринимателям тяжело от многочисленных проверок. Их заставляют проверять своих контрагентов и поставщиков, — рассказал Алексей Ульянов. — Потому что налоговики объясняют, что в случае нахождения нарушений будут выписаны гигантские штрафы и наказания. Но проверка тех же контрагентов, особенно из других регионов, — очень сложная процедура, занимающая два–три месяца. А поставщики-предприниматели вынуждены останавливать ведение бизнеса. Люди задаются вопросом, зачем им работать, если налоговая только требует. Многие из-за этого уходят в другой регион, не выдерживая постоянного прессинга.
Не все предприниматели выдерживают сложившихся в регионе условий для ведения бизнеса.
— Понятное дело, что это связано с наведением порядка. Но досконально обязывать оптового продавца проверять на чистоту все руки от завода до покупателя нельзя. Практически это сделать очень сложно, — говорит Алексей Ульянов. — В других регионах таких требований нет. Поэтому люди и уходят отсюда. В Волгоградской области ведение бизнеса очень сложно. Поддержки нет никакой. И это факт!
Многим проще закрыться, чем выжить в суровых волгоградских реалиях.
— Я столкнулся с такой же проблемой и бизнесом сейчас не занимаюсь. Сейчас я боюсь вести в регионе предпринимательскую деятельность, — отметил Алексей Ульянов. — Мы находимся на грани коллапса. Хотелось бы, чтобы при определённых требованиях для предпринимателей создавались нормальные условия и поддержка, а не давление. Иначе мы весь малый бизнес просто уничтожим окончательно.
Гражданский активист и в прошлом бизнесмен считает, что нелегко и большим фирмам.
— Страдают и крупные компании. И даже весомее, чем небольшие. Вопрос в том, кто задал такой темп для бизнеса? — говорит Алексей Ульянов. — Если речь о разрушении устоявшейся здесь годами бизнес-элиты с целью раздробить её и уничтожить, то всё равно нужно задумываться, что страдают люди, которые действительно пытаются заработать хотя бы небольшие деньги. Завтра они станут банкротами, и приставы начнут взыскивать с них лишь потому, что они не смогли работать в условиях жёсткого прессинга.
Алексей Серебряков