Сегодня, 31 октября, на «Волгоград Арене» открылись дни международного бизнеса на шестом форуме общественной дипломатии «Диалог на Волге». Волгоградские компании представили иностранцам свою продукцию и услуги в поисках потенциальных инвесторов.
С самого утра у входа на «Волгоград-Арену» образовалась большая очередь. Мужчины и женщины в дорогих костюмах спешили в холл стадиона, где разместилась площадка «Вперёд на экспорт!». Серый бетонный плац перед «Волгоград Ареной» разбавили образцами гордости региональной промышленности. Большое количество спецтехники красовалось на фоне двух автобусов «Волгобас» и одиноко стоящего в стороне самолёта из пластика «Мечтатель».
В просторном холле «Волгоград Арены» расположились десятки презентационных стендов волгоградских производителей. Пока девушки припудривали носики и поправляли причёски рядом со своей продукцией, их ловили в кадр десятки фотографов и видеооператоров. Все ждали высокопоставленных гостей.
По пути в гардероб выделили просторную площадку для «Горлинки», «Конфила», «Пивовара» и производителей мороженого. Именно им и пришлось принимать иностранных гостей первыми, завлекая серьёзных дядей вкусными сладостями. Корреспондент V1.RU стал свидетелем, как менеджеры «Конфила» накормили лакомствами добрый десяток представителей восточной делегации и отвели их в сторону объяснять все прелести торговли волгоградскими конфетами. С виду иностранцы проявили неподдельный интерес и задавали много вопросов. Пользовалось популярностью местное мороженое и соки «Садов Придонья».
Пока волгоградские чиновники с важным видом здоровались с гостями, напрямую выполнял свои обязанности начальник управления развития предпринимательства администрации Волгограда Евгений Усков. Он подводил группы иностранцев к стендам местных производителей и презентовал их преимущества потенциальным инвесторам. Чиновник не давал пройти им даже мимо мелких ИП, не говоря уже о крупных производителях.
Редкие гости доходили до лимонадов «Пивовара», но с содержанием брендвола о крафтовом местном пиве желающих ознакомиться находились единицы. В другом крыле «Волгоград Арены» входящих встречали казаки с плётками и нагайками, ремесленники с поделками и производители платков. Зал с местным колоритом больше носил культурно-познавательную функцию. К представителям волгоградского малого бизнеса практически никто не подходил, но они создавали яркую красочную картинку.
Вслед за официальными лицами на открытие форума приехали студенты из Европы и Африки. Многие были в национальных костюмах. Они разбавили серые пиджаки чиновников и бизнесменов красными и жёлтыми цветами своих одеяний. Атмосфера даже чем-то напоминала времена чемпионата мира по футболу в Волгограде.
Дорога гостей форума пролегала через ряды стендов волгоградских промышленников. Рядом с ними было пустынно, да и менеджеры неохотно завлекали в свои сети иностранцев.
Наибольшую активность проявляли волгоградские медики. Сразу 25 учреждений здравоохранения региона предлагали гостям пройти практически моментальное обследование, проверить зрение и зубы, а также ознакомиться с достижениями региональной медицины.
— Нам есть, чем гордиться и что показать инвесторам, — любезно рассказала корреспонденту V1.RU представитель волгоградской областной больницы № 1. — Государство поставило перед нами задачу в рамках национального проекта по развитию экспорта медицинских услуг. Мы надеемся, что на форуме сможем убедить иностранцев приезжать лечиться к нам. С каждым годом число зарубежных пациентов в волгоградских больницах растёт. Если раньше наши врачи ездили в другие страны и лечили больных там, то теперь стоит обратная цель, завлекать их для лечения к нам.
На международном форуме было видно, какая местная продукция рассчитана на международный рынок, а какой достойны только волгоградцы. «Волгоградский композитный завод» депутата городской думы Руслана Морозова почему-то не предложил зарубежному бизнес-сообществу коричневые пластиковые остановочные павильоны, которыми заставили Волгоград. Не было на стенде и решёток на ливнёвки, также неоднозначно зарекомендовавших себя в городе.
Организаторы сообщали о 250 участниках форума, но на «Волгоград Арену» пришли как минимум в три раза больше людей.
Перед официальным открытием гостям показали видеоролик, рассказывающий об инвестиционном потенциале Волгоградской области. В начале виды красот региона почему-то сменялись кадрами с военных парадов и полётами «Стрижей» над Волгой. Потом гостям рассказали о сегментах экономики региона.
Примечательно, что туристический потенциал волгоградские чиновники увидели в наследии ЧМ-2018, более 1000 памятников, которые прокуратура нашла в «убитом» состоянии и археологическом наследии. Среди других «фишек» — гостям показали подземный скоростной трамвай, меловые горы и огромные площади природных парков Волгоградской области.
На открытие форума приехали посол Аргентины в России Рикардо Эрнесто Лагорио, председатель комитета по международным делам Совета Федерации РФ Константин Косачёв, депутат Госдумы и журналист Инна Юмашева, представитель МИД России в Ростове-на-Дону Юрий Зикеев, советник генерального директора фонда президентских грантов Владимир Татаринов.
Открывал экономические дни международного бизнеса в Волгограде вице-губернатор Евгений Харичкин. Из его речи можно было понять, что бренд региона на фоне попыток его официальной разработки за 3,4 миллиона рублей, в сознании волгоградских чиновников давно сложился.
— От имени губернатора Волгоградской области, Героя России Андрея Бочарова и жителей Волгоградской области приветствую участников международного форума, — начал своё выступление Евгений Харичкин. — Волгоград на своей героической, сталинградской земле уже в шестой раз принимает представителей общественности, интенсивного международного сотрудничества и общения — дипломатов, политиков, предпринимателей, экспертов. Глубоко символично, что первая встреча главных форумов проходит именно здесь, на берегах великой русской реки Волги. У подножия легендарного Мамаева кургана, на этом прекрасном стадионе «Волгоград Арена», принимавшем чуть более года назад матчи важнейшего международного значения — ЧМ-2018.
Вице-губернатор отметил историческую роль Волгограда в развитии международной дипломатии.
— Волгоград продолжает подтверждать статус центра международной дипломатии, — уверен заместитель губернатора Волгоградской области. — Этот статус мы с гордостью держим 75 лет, с тех пор, как у нас с английским городом Ковентри зародилось движение породнённых городов. Надеюсь, что мы будем развивать сотрудничество в различных направлениях. Желаю всем хорошего настроения и плодотворной работы!
Форум продлится в течение двух дней и завершится брифингом официального представителя МИД России Марии Захаровой в Триумфальном зале музея-панорамы «Сталинградская битва» вечером 1 ноября.