Список антикризисных закупок, которые сделал в марте практически каждый четвертый житель Волгограда, как, впрочем, и всей России, составили аналитики. По их данным, люди стремительно делают покупки впрок, ожидая повышения цен и исчезновения товаров из магазинов.
Как сообщили в пресс-службе сервиса по поиску работы SuperJob, опасаясь роста цен и проблем с поставками в условиях санкций, закупки «на будущее» в последние дни сделали 26% жителей Волгограда. Закупать товары в кризисной ситуации оказалось больше всего свойственно респондентам старше 45 лет — их было 33% из опрошенных. Причем почти четверть среди сделавших запасы имели доход свыше 80 тысяч рублей.
Чаще всего в список антикризисных покупок попадали товары первой необходимости, небывалый ажиотаж на которые возник в магазинах Волгограда: крупы, макароны, масло, сахар, соль, чай, кофе, муку и другую бакалею. Запас этих продуктов сделал каждый второй.
Бытовой химией запаслись 14%. Предметами личной гигиены — 12%. Всеми привычными продуктами запасся каждый десятый. Почти каждый десятый сделал и запас лекарств.
В том, что покупали впрок всё подряд, признались 8% респондентов. По 7% закупили консервы и товары для животных, 3% обновили одежду и обувь, по 2% сходили в магазин за электроникой и бытовой техникой, автозапчастями и косметикой.
При этом чаще всего делать стратегические семейные запасы продуктов и прочих товаров было поручено именно мужчинам — в Волгограде они сообщали об этом вдвое чаще женщин. Но женщины, в свою очередь, гораздо чаще закупаются бакалеей, бытовой химией, лекарствами и товарами для животных. Именно они и массово скупали прокладки и прочие предметы женской гигиены, опустошив полки с этими видами товаров в Волгограде. Мужчины же запасали автозапчасти и расходные материалы для автомобилей.