Экономика обзор В Волгограде и области заканчиваются бензин и дизель. Оставшиеся продают по бешеным ценам

В Волгограде и области заканчиваются бензин и дизель. Оставшиеся продают по бешеным ценам

По словам экспертов, розничная стоимость топлива больше никогда не снизится

Волгоградцы готовятся к подорожанию всего и вся
Источник:

Ситуация с бензином и дизелем в Волгограде дошла до точки невозврата — на заправках так и не появилось достаточное количество топлива, а оставшееся продается по заоблачным ценам. Чиновники лишь переводят стрелки на водителей транзитных фур, при этом не объясняя, кто и как планирует нормализовать ситуацию на рынке. Пока фермеры и предприниматели из сферы перевозок раскошеливаются на внезапно выросшие затраты, а простые горожане готовятся к подорожанию всего и вся, мы разбирались в причинах дефицита и роста цен, а также попытались узнать, когда все это закончится.

Напомним, в конце августа в Волгограде начались проблемы с топливом. Водители сообщали о перебоях с бензином, а в комитете промышленности и торговли объясняли проблемы с топливом ремонтом Астраханского перерабатывающего комплекса.

В начале сентября топливо на заправки вернулось, однако цены на него резко устремились вверх, причем рост тарифов на топливо продолжается до сих пор. Позже чиновники объяснили это увеличенным спросом на дизель со стороны водителей транзитных фур. О причинах взлета цен на бензин, а также о том, как и когда всё вернется на свои места, в профильном комитете решили не говорить.

— В регионе сейчас достаточное количество дизельного топлива, потребность полностью покрывает местное производство — Волгоградский НПЗ, — уверяли чиновники администрации Волгоградской области. — Однако на АЗС региона в настоящее время увеличились заправки соляркой транзитного транспорта. По мнению экспертов, это может быть связано с перебоями в соседних регионах.

Волгоград. 18 сентября 2023 года. АЗС «Газпром»
Источник:

Кроме того, чиновники также уверяют, что компания «ЛУКОЙЛ — Югнефтепродукт» увеличила на 30% отгрузку дизтоплива на АЗС Волгоградской области и вывела на маршруты дополнительные бензовозы.

— Ожидается стабилизация ситуации в ближайшее время, — заверили чиновники. — Что касается бензинов всех марок, то все заправки сети ими обеспечены.

Правда, с момента публикации этого комментария цены только продолжили расти, а само топливо — исчезать с АЗС. По словам фермера из Среднеахтубинского района Павла Чердынцева, сейчас он вынужден покупать солярку по оптовой цене 85 рублей за литр.

— Деваться некуда, надо собирать урожай, — признается Павел Чердынцев. — На тракторах ходить на заправку же не будешь. А в канистры или другие емкости там не заправляют. На АЗС перестали вообще давать бензин в канистрах. Нужно у них какие-то специальные только приобретать. А у кого-то же есть бензогенераторы.

Фермер признается, что ситуация может серьезно сказаться на урожае.

— У нас сельхозпродукция никогда не дорожает, — иронизирует мужчина. — Дорожает электроэнергия, дорожает топливо. Мы только от плохой погоды или если не будет урожая — тогда будем поднимать цены. А так кто нам даст поднять. Если мы сейчас какой-то период в пахоте потеряем, сейчас уже зима наступит. И будущий урожай будет под вопросом. И встанет еще один вопрос — стоит ли пахать по таким ценам? Это огромный риск.

На «Роснефти» до сих пор нет дизеля
Источник:

С аналогичными проблемами столкнулись и предприниматели из сферы пассажирских и грузовых перевозок. Водители такси и маршруток вынуждены тратить больше денег на топливо, хотя цены на проезд никак не изменились. При этом все взрослые люди знают — как только дорожает бензин, за ним дорожает логистика и конечная стоимость практически всех видов товаров.

— Когда на заправках нет больше трех дней топлива, это негативно влияет на экономику Волгоградской области, — отметил депутат Волгоградской областной думы Руслан Шарифов. — Считаю, что, имея на территории региона НПЗ, это недопустимо. Конечно, это в зоне ответственности исполнительной власти в первую очередь. Тем не менее, на мой взгляд, понимая, что наш НПЗ работает в плановом режиме, вопрос стоит в учете, контроле, доставке топлива до АЗС. Ну и, конечно, планирование, а также распределение объемов. Учитывая хорошие цены на нефть, экспортная альтернатива выглядит сегодня гораздо выгоднее. Предполагаю, что часть ресурсов продается с добавленной стоимостью на экспорт. Думаю, что это чисто управленческий просчет менеджмента, который отвечает за обеспечение этими продуктами заправочных комплексов.

Известный экономист, финансовый аналитик и доцент РАНХиГС Сергей Хестанов назвал главные причины взлета цен на топливо и его дефицит.

— Каждое лето и осень примерно в это время происходит профилактика НПЗ и возникает локальный недостаток топлива, — сообщил Сергей Хестанов. — Лет 20 эта закономерность уже проявляется. Просто в разные годы острота проблемы разная. То есть, отчасти это календарный фактор. Но на это накладывается причина гораздо более стратегическая. И связана она с сильным ослаблением рубля. Когда он ослабевает, привлекательность экспорта становится гораздо выше. Экспорт растет, предложение топлива на российском рынке снижается. Легко догадаться, к чему это приводит. Возникает локальный дефицит и рост цен.

Ах, «Волга»... Тут всё есть
Источник:

Простыми словами, в момент профилактики на нефтеперерабатывающих заводах в большинстве случаев частично или полностью останавливается работа агрегатов или целых производственных линий, что в масштабах страны ведет к уменьшению объемов производства. При этом любому бизнесу хочется не только сохранить, но и продолжить приумножать свои доходы. В совокупности с ослаблением рубля и появлением привлекательного экспорта нефтяники начинают больше торговать за пределы страны.

— Самые сильные ценовые движения, они как раз возникают тогда, когда накладываются два разных явления, в данной ситуации — календарный фактор и ослабление рубля, — добавил экономист. — Привлекательность экспорта резко возросла. Поскольку экспортные цены в валюте довольно стабильны, а рубль упал, за рубеж продать гораздо выгоднее. Есть еще вклад серого экспорта. К сожалению, статистики нет по нему. Есть лишь предположения. Но достоверной информацией никто не владеет.

Ко всему прочему, большую роль в ситуации играет снижение демпфера — это механизм компенсации «недополученных нефтяных доходов». За счет налоговых вычетов он компенсировал нефтяникам разницу между экспортным и внутренним рынком. В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей. Недополученные таким образом деньги создают у большого бизнеса мотивацию увеличивать цены внутри страны.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша уверяет — розничные цены уже не вернутся на прежние отметки.

— Наличие топлива, конечно, вернется, — сообщил Евгений Аркуша. — Как только оптовые цены пойдут вниз, а они сейчас выше, чем розничные, тогда розница, скорее всего, и снизится. Но всё равно инфляционные моменты остаются. Розничные цены на топливо падать не будут. Они будут расти как минимум в пределах инфляции, а сейчас они растут даже выше по целому ряду причин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
123
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления