До школьных экзаменов осталось шесть месяцев, и ученики 9-х и 11-х классов активно штудируют учебники и решают пробники. Уже с 2022 года перечень обязательных к сдаче предметов пополнится английским языком, а в 2020-м его опробуют в пилотном режиме в некоторых регионах. О подготовке к сдаче английского на ОГЭ и ЕГЭ рассказали те, кто тесно связаны с экзаменом: выпускница школы и директор языкового центра.
Писать экзамен по иностранному языку сложнее, чем по другим обязательным предметам. Это связано с тем, что, например, русский и математика преподаются регулярно и в большом объёме. Даже при этих условиях ученики обращаются к репетиторам. Преподавание английского усложнено тем, что в школах не распространён современный подход к обучению: дети зубрят алфавит, пишут транскрипции, пытаются читать, но при этом знают язык только в теории, когда в изучении так важна практика. Конечно, к выпуску они смогут представиться и ответить на базовые вопросы вроде: «Where are you from?», зная язык на уровне Beginner, но этого недостаточно ни для сдачи экзамена, ни для общения в межкультурном пространстве.
— Любой экзамен подразумевает базовые знания языка. Если мы говорим про ОГЭ — то это хотя бы уровни Elementary и Pre-intermediate (A2, B1), если ЕГЭ — Intermediate (B1–B2), если у ребёнка уже есть хорошая языковая база, то подготовиться к экзаменам и сдать их на отлично можно и за год. Если устойчивой базы нет, то этого времени недостаточно, чтобы достичь желаемого результата. Без качественных знаний простого «набивания» руки будет мало, — объяснила директор языкового центра Наталья.
Анастасия закончила школу год назад. Несмотря на то что она практически свободно разговаривает на английском, баллы за ЕГЭ девушку не обрадовали. Во время подготовки и на самом экзамене Анастасия выявила для себя несколько лайфхаков, которыми поделилась с будущими выпускниками.
— В первую очередь — нужно уметь решать тесты. Не зная системы экзамена, даже с устойчивыми знаниями сдать его будет сложно. И очень важна концентрация. Можно даже как-то заранее потренироваться, вслушиваться в тексты. Во время аудирования может быть шумно, а если не расслышать текст, то задание будет провалено, — объяснила девушка. — Во время подготовки к чтению очень советую заходить на сайт ФИПИ, брать оттуда тексты и искать незнакомые слова, которые редко встречаются как в процессе обучения, так и в бытовых ситуациях. Скорее всего, они будут повторяться из текста в текст, так что можно даже отдельный словарик завести, чтобы точно запомнить.
На сайтах с демоверсиями экзаменационных заданий школьник сможет ближе познакомиться с форматом, рассмотреть устную и письменную части, оценить, что в целом его ожидает. Но даже при самостоятельной подготовке понадобится помощь преподавателя. Как минимум он будет проверять выполнение письменной части, рассматривать ошибки и структуру, а также слушать устную речь и давать рекомендации по фонетике, лексике, грамматике. В Волгограде можно обратиться, например, в языковой центр Anglomania, в котором к каждому ученику найдут индивидуальный подход.