Наталья Шевелёва уже много лет работает в школе Советского района Волгограда. Во время пандемии педагог вместе со своими первоклашками нашли способ провести перемены весело, подвижно и интересно. Наталья вместе с детьми начали снимать веселые танцевальные видео для Instagram. О том, как изменились и чем отличаются современные дети, как заинтересовать их и удержать внимание, читайте в нашем материале.
— 1 марта будет уже 16 лет, как я работаю в школе, — рассказала учитель начальных классов Наталья Шевелева. — Но в образовании я с самого детства, у меня мама тоже учительница начальных классов. Я всегда ей помогала, на уроках у мамы часто бывала. Мне все педагоги, мамины коллеги даже говорили, что я уже настоящий учитель. Мне всегда это нравилось, поэтому я не стала противиться и пошла по стопам мамы.
Наталья Шевелева рассказала, что с каждым годом работы удержать внимание детей всё сложнее, ведь современные дети чрезвычайно быстро отвлекаются и теряют интерес к происходящему.
— В школу у нас детки телефоны не носят, это всегда запрещали и будем запрещать. Надеюсь, что и дома родители ограничивают время, проведенное в гаджетах, — рассказала педагог. — На переменах мы играем. Детки из дома принесли множество настольных игр, кто не хочет с нами танцевать — идут играть в настольные игры. Но большинство, конечно, рады подвигаться.
Сами первоклашки рассказали, что танцы и съемки видео на переменах для них дело хоть и привычное, но долгожданное и радостное.
— Мы нечасто выходим сниматься, раз, два в неделю, обычно не чаще. Но все эти танцы, игры — они помогают деткам раскрываться, пробовать что-то новенькое. Мои выпускники все раскрепощенные, активные, творческие и подвижные. Переменок у детей — три-четыре в день. На одной перемене мы порепетировали, на другой сняли. У нас есть операторы, есть танцоры и каждый раз кто-то из них не стесняется пробовать что-то новое, проявлять инициативу — это же очень важно, — считает Наталья.
В классе у Натальи — более 30 детей. Парты заполнены от первой и до последней. При этом учителю нужно удержать внимание всех своих подопечных.
— Сейчас детей очень сложно чем-то зацепить, у них клиповое мышление, и ты во время урока уже видишь: ага, не зацепило, значит, нужно что-то по ходу урока менять. С опытом ты уже это всё понимаешь, знаешь, когда и что можно поменять, — рассказывает педагог. — Ну и конечно, детям нужно свою энергию куда-то выплеснуть. А куда? Это нужно делать на перемене. А на перемене нам нельзя выходить из класса, общаться с другими тоже особо нельзя, потоки не пересекаются. Физминутки вот эти «Буратино потянулся» или «Ветер дует нам в лицо» на нынешних первоклашек уже не действуют. Начали придумывать что-то подвижное, какие-то танцы активные. Мы начали просто танцевать на переменках, а летом вышли вот эти reels и мы с ребятами решили попробовать. Сначала я, правда, кошек своих снимала, просмотров было много, и мы подумали, может быть, попробовать и наши танцы снять.
Правда, к танцам Наталье пришлось подойти серьезно: подписать согласие на съемки и спросить разрешения у родителей учеников.
— Дети сами стали приходить и на переменках предлагать, какое видео мы будем снимать, — рассказала Наталья. — Правда, все их тренды из TikTok, а я пока всё никак не доберусь до этой социальной сети. Публикую всё в «Инстаграм», родители лайкают, смотрят.
В семье Натальей и ее профессией очень гордятся.
— Я считаю, что школа не всегда должна быть скучной. Я стараюсь, чтобы и уроки, и перемены у них были интересные, — уверена Наталья. — Когда я по вечерам готовлюсь к урокам, я каждый раз придумываю, чем буду удивлять своих малышей. Родные с большим пониманием относятся к моим вечерним посиделкам за компьютером. Но и они очень гордятся тем, что их мама, жена — учитель. У нас очень уважаемая профессия. И я горжусь тем, что я учитель.