Образование Наука и креатив. «Десятилетие науки» становится интереснее, когда вовлечены студенты

Наука и креатив. «Десятилетие науки» становится интереснее, когда вовлечены студенты

Стартовал масштабный креативный медиапроект для молодежных СМИ

Карина Блюма Зискинд, главный продюсер проекта «Креативная Лига»

Стартовал всероссийский образовательный медиапроект «Креативная Лига» при поддержке Министерства высшего образования и науки Российской Федерации. В материале — о том, как появилась идея проекта, какие мероприятия проходят прямо сейчас и кто может принять участие (спойлер — все).

Как появился проект «Креативная Лига»?

Сейчас в России реализуется федеральный проект «Десятилетие науки», направленный на развитие научно-просветительской деятельности. Одной из целей проекта является привлечение молодежи в исследовательскую сферу и стремление сформировать у нее интерес к фундаментальной и прикладной науке. Лучше всего с молодежью коммуницирует креативная молодежь. Так было найдено решение — создать «Креативную Лигу».

Креативная молодежь = студенческие СМИ. Так ли это?

Студенческие СМИ — один из инструментов, который помогает учащемуся проявить себя. Зачастую те, кто входит в состав такого СМИ, не связаны с журналистикой. Тем не менее, освещая общественную жизнь вуза, подсвечивая некоторые проблемы, они расширяют свой кругозор, учатся критически мыслить, становятся находчивее и креативнее, а значит, всесторонне растут. Так и появилась «Креативная Лига» — целый комплекс мероприятий: конкурс СМИ университетов и полномасштабное студенческое шоу, образовательный курс по видеомейкингу, мастер-классы в городах России.

Я не вхожу в студенческое СМИ. Как я могу участвовать в проекте?

Для тех, кто хочет изучить основы съемки и создания видеоконтента, но не состоит в студенческом СМИ, образовательный курс также доступен. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте креативнаялига.рф, выбрав формат участия «я зритель».

Курс охватывает весь процесс видеопроизводства: от планирования съемок до постпродакшена видеоролика. За 6 уроков вы узнаете, как создавать качественный контент:

  • съемка и монтаж на смартфоне, базовые параметры видеокамеры, основы монтажа в Premiere Pro и звукозаписи;

  • построение кадра и его композиция;

  • свойства видеофайлов, выполнение чернового и линейного монтажа;

  • постпродакшен;

  • художественные приемы в повествовании;

  • реализация больших проектов.

Особая ценность этого проекта — наставники и эксперты медиасферы, знания которых станут доступны каждому: проходите курс, участвуйте в мастер-классах и следите за другими мероприятиями «Креативной Лиги».

Конкурс студенческих СМИ в формате шоу — связующее звено проекта

10 студенческих СМИ, которые преодолели отборочный этап, проходят обучение по видеомейкингу от продакшена MoviePark и выполняют задания. На съемках шоу жюри (блогеры, актеры, ученые, стендап-комики и представители медиаиндустрии) оценивает конкурсные работы команд. Ведущий шоу — Никита Андриенко («Однажды в России», «Comedy Баттл», Концерты).


Прямо сейчас за звание лучшего студенческого СМИ борются:

  • РусСтуд ТВ (ЛГУ имени Даля, Луганск);

  • медиасообщество «КАНТент» (БФУ им. Канта, Калининград);

  • МыслЕте Медиа (ДГТУ, Ростов-на-Дону);

  • Студенческий Совет ИПАМ РЭУ им. Плеханова, Москва;

  • «Студия 509» РГЭУ (РИНХ), Ростов-на-Дону;

  • Студ СМИ ВИУ РАНХиГС, Волгоград;

  • PROmedia (ТГТУ ФГБОУ, Тамбов);

  • Media BMSTU (МГТУ им. Баумана, Москва);

  • ТОЛК (ПсковГУ, Псков);

  • Mendeleev Media Studio (РХТУ им. Менделеева, Москва).

Будут ли какие-то призы, кроме бесценного опыта?

Предусмотрены призы в нескольких номинациях:

1. «Лучшее студенческое СМИ» — работа над проектом Zoomer News от информационного партнера проекта «Сноб».

Zoomer News — специальный новостной видеопроект, рассказывающий о различных инициативах, направленных на улучшение общественной жизни в России. Команда-победитель получит шанс подготовить выпуск Zoomer News — от написания сценария до съемки в Москве, и всё это — под руководством шеф-редактора проекта.

2. «Приз за самый просматриваемый контент» в сообществе «Креативной Лиги» во «ВКонтакте» — годовая подписка на Яндекс.Плюс для всей команды.

3. «Приз зрительских симпатий» — годовая подписка Telegram Premium для всей команды. Заберет команда, которая получит наибольшее количество голосов на сайте Креативнаялига.рф.

4. Спецприз от MoviePark — участие в съемках рекламного ролика.

Где я могу посмотреть шоу «Креативная Лига»?

4 августа в сообществе «Креативной Лиги» во «ВКонтакте» состоится премьера.

В первом выпуске 5 команд−участников расскажут о своем СМИ и университете, а также презентуют результаты выполнения первого задания — ролик на тему «Научный эксперимент».

Следите за обновлениями в сообществе проекта, регистрируйтесь и главное — помните: именно вы решаете, какие команды заберут победу в 2 номинациях.

АНО «НОВАЯ КУЛЬТУРА», креативнаялига.рф

Реклама. Erid: Kra23iRuR,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления