перейти к публикации
84 комментария к публикации

Репортаж из маленького хутора под Волгоградом, где не осталось ни одного первоклассника

1 сентября 2025, 20:45
Гость
Гость
7 сентября 2025, 07:13
Ну, и зачем такая школа? Зачем? Какой уровень образования? Зачем тратить бюджетные деньги на них, где условно уборщица преподаёт английский, а после 9го класса почти все отличники, т.к. кто-то кому-то родственники? Пусть автобус собирает и производит в более крупные.
Гость
6 сентября 2025, 07:38
9 км до соседней школы, легче автобус нанимать, чем платить учителям, отапливать и т.д. Тем более с социализацией проблемы точно буду. когда ты в классе 1, либо вас 2. В тепличных условиях вырастут, в ВУЗе тяжело будет.
Гость
4 сентября 2025, 13:55
Нужно возрождать сёла и помогать правительство должно в этом... это наша земля и о ней нужно заботиться
Гость
4 сентября 2025, 02:54
Они могут научиться доить коров и молоть зерно.
Гость
5 сентября 2025, 09:40
а что в этом плохого???? честь им и хвала, что натуральные продукты выращивают!!!!! жрите своих червячков и саранчу жарьте....
Гость
3 сентября 2025, 09:47
Это борьба с демографической ситуацией. Рассчитайте ипотеку по нынешним реалиям и наступит прозрение.
Гость
3 сентября 2025, 01:13
Мололцы!
Гость
2 сентября 2025, 23:19
Нынешнее правительство нашей страны делает все возможное чтобы уничтожить село. Губят поля, закрывают фабрики и прочее делая не выносимые условия для жителей. Народ молодцы. Сила в правде и коллективе. Пока вы едины вы сильные.
Гость
2 сентября 2025, 16:37
Я согласна,что школы должны не закрыватся не где, сколько бы там не было ребятишек,они должны расти в любви и заботе.,рядом с домом.И школам нужно помогать особенно в деревнях. Если помогать маленьким населенным пунктам, тогда и молодежь будет оставаться и наполнять эти школы детским,счастливым смехом.Молодцы те люди кто всё-таки оставил эти школы и не закрыл.Дай Бог вам здоровья и дальнейших правильных решений.
Гость
2 сентября 2025, 16:06
У нас тоже в селе всё меньше и меньше учеников, в этом году 1 ученик. Сердце кровью обливается смотря на наше село. Школа хорошая и красивая, но молодёжь уезжает в город потому что работы на селе нет, вот и вся проблема.
Гость
2 сентября 2025, 12:29
Такие школы закрывать нельзя, потому что там знания ученики получают достойные.Каждый учитель стремиться, чтобы его ученики выросли умными и достойными ребятами.В больших городах учеников в школах много, поэтому некоторые родители нанимают репетиторов, т.к. дети не успевают усваивать программу.В маленьких школах настоящий кладезь наук.Огромное количество ребят из таких школ стали научными работниками, да и село надо возражать.Ведь в нашей области очень много сел повымерло и главное , что никто этим вопросом не занимается.Легко уничтожить, а возразить всегда невозможно.Нет мицинатства, как было в царское время, нет совхозов и колхозов, как в советское время.Сколько уже закрыли таких школ?
Гость
2 сентября 2025, 11:10
Зато узбеков нет как в Москве
Гость
2 сентября 2025, 10:39
Я тоже училась в такой же начальной школе в небольшом хуторе. Две учительницы, 4 класса. Одна ведет занятия в 1 и 3 классах, вторая - во 2 и 4. Все помещались в трех классах. Потом продолжала обучение в соседнем хуторе за 5 км. В любую погоду добирали до школы кто пешком, кто на велосипедах. Зимой нас возили на грузовой машине, накрытой брезентом. Сопровождал трактор (на случай, если машина застрянет в грязи). Ничего, выучились. Многие получили высшее образование, стали хорошими, уважаемыми людьми. Спасибо моим Первомайской и Логовской школам, спасибо нашим учителям.
Гость
3 сентября 2025, 22:54
Да, мы наше поколение получали именно таким образом образованип. И с огромным удовольствием бежали в школу. Нас возили в школу по такому бездорожью, что сейчас ни один родитель ни рискнул отправить своего ребенка на таком транспорте. Вот поэтому мы выросли настоящими людьми. Мы любили и гордились своей маленькой и большой Родиной. Мы уважали своих учителей, мы даже в голове никогда не держали нагрубить учителю. И не было у нас прав, а были обязанности, учиться, получать достойное образование и трудиться на благо своей Родины
Гость
2 сентября 2025, 10:11
При СССР все было. И школы, и автобусы, и дороги, и врачи.
Гость
2 сентября 2025, 09:59
С 1964 г. в русских семьях в среднем 2 ребёнка. И 20 абортируют.
Гость
2 сентября 2025, 09:56
Зачем держать убыточные объекты хутора обречены время такое закрыть и возить в более крупный поселок
Гость
2 сентября 2025, 09:20
Правительство зашепталось о переселении в деревни. А то все будет один сплошной Китай. А где учатся дети в горных сёлах? Их на автобусах за 12 км возят? Или шлепают по 3 км сами?
Гость
2 сентября 2025, 09:14
"которую отстояли" - а что, на нее нападали враги?
Гость
2 сентября 2025, 11:10
Да, враги,их больше никак не назвать
Гость
2 сентября 2025, 09:10
Сколько випов из таких вот школ вышло?))) Хотят стереть из памяти)))
Гость
2 сентября 2025, 08:33
Умильный пост, но слишком расточительно для района держать школу на несколько учеников. На автобус и в путь за знаниями ))
Гость
2 сентября 2025, 11:09
Расточительно то что тебя психиатр плохо осматривал..
Гость
2 сентября 2025, 13:23
Расточительно! В р.ф- бездарей содержать! Просиживающих штаны в кабинетах, кабинетиках думах и думках, возомнившие из себя! Но, в реалиях - , кроме глупости, чванства и пустозвонства , ничего не представляющие!!!
Гость
4 сентября 2025, 19:47
Расточительно держать дармоедов из верхней и нижней палат.
280891685

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

2 сентября 2025, 08:29
Бессмысленно читать. Вся суть в нескольких словах: 11 учеников и 6 учителей. И якобы бесплатное образование.
Гость
2 сентября 2025, 09:10
И никто нигде не упоминает , что в хуторе дети дошкольного возраста ЕСТЬ ! Наследующий год в первый класс пойдут 6 учеников , и потом дети будут поступать
Гость
2 сентября 2025, 13:30
Бесплатный только сыр в мышеловке . На то оно и государство и государевы служащие чтобы решать проблемы населения страны , где бы они не жили .
280891685

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

2 сентября 2025, 13:57
Гость
2 сентября 2025, 09:10
И никто нигде не упоминает , что в хуторе дети дошкольного возраста ЕСТЬ ! Наследующий год в первый класс пойдут 6 учеников , и потом дети будут поступать
Вы таки экстрасенс? 17 учеников на 6 учителей - это беспредел. Ничему хорошему не смогут научить в этой школе. Я в смысле сомнений в качестве образовательного процесса.
Гость
2 сентября 2025, 08:25
И еще в деревне обязательно должна быть библиотека. Выше стоящие возмущаются, что деревня умирает, так вы - Вредители 1 , вы все ведете к вымеранию Какая экономия - все сократить, закрыть, убрать и тратиться не надо
Гость
2 сентября 2025, 08:20
Зато все как родные! И знания получат, если захотят. Вспомним Ломоносова. Главное - воспитать хороших людей. Школам - быть. Иначе погибнут сила.
Гость
2 сентября 2025, 08:16
Закрыть школу, клуб - это все - деревня умерла. Это самое настоящее вредительство
Гость
2 сентября 2025, 05:28
А куда же исчезли после "возрождения" в 1990-м году казаки?
Гость
2 сентября 2025, 07:43
"Волной смыло"
Гость
2 сентября 2025, 05:06
"Как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам"...
Гость
2 сентября 2025, 11:07
Я пророчить не берусь,но точно знаю что вернусь...
Гость
2 сентября 2025, 02:49
Такие школы должны быть под охраной, занесены в Красную книгу школ. Как раз чтобы люди не боялись туда ехать и обживаться. Даже если 2 ученика, школа должна быть. В таком хуторе, удобнее совместить школу и садик в одно учреждение.
280891685

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

2 сентября 2025, 08:41
Красиво сказано. Якобы. "Откуда деньги, Зин?" (В,Высоцкий). Есть нормативы бюджетных расходов на одного учащегося. Данный норматив безусловно не позволит держать не то что 6, даже одного педагога не прокормить на бюджетные деньги при 11 учащихся. А еще нужно отапливать школу, оснащать школу, ремонтировать... Найдите спонсора на недостающее финансирование, и тогда все вам в ножки низко поклонятся.
Гость
2 сентября 2025, 09:11
2 сентября 2025, 08:41
Красиво сказано. Якобы. "Откуда деньги, Зин?" (В,Высоцкий). Есть нормативы бюджетных расходов на одного учащегося. Данный норматив безусловно не позволит держать не то что 6, даже одного педагога не прокормить на бюджетные деньги при 11 учащихся. А еще нужно отапливать школу, оснащать школу, ремонтировать... Найдите спонсора на недостающее финансирование, и тогда все вам в ножки низко поклонятся.
Савченко пусть не сплавает через Босфор, а поддержит школу. Будет числиться человеком.
Гость
2 сентября 2025, 11:25
Гость
2 сентября 2025, 09:11
Савченко пусть не сплавает через Босфор, а поддержит школу. Будет числиться человеком.
Белым
Гость
1 сентября 2025, 23:48
Зато в Москве населения только прибавляется с каждым годом. На одного москвича тратится 400тыр в год. На одного жителя полунищего региона - чуть больше 30тыр. Это к вопросу о ком думают и заботятся наши правители.
Гость
4 сентября 2025, 19:41
И к тем, кто за них голосует.
Гость
1 сентября 2025, 23:37
Надо частной эту школу сделать. А деньги брать с местных фермеров.
Гость
2 сентября 2025, 07:51
Фермерские хозяйства платят налоги , очень большие , и люди , которые там проживают , работают и платят налоги . Кудаже идут наши налоги ?
Гость
1 сентября 2025, 23:36
Надо закрывать. Скоро по 1 учителю на "детку" будет.
Гость
2 сентября 2025, 13:34
Скорее всего просто деток перестанут рожать , с таким отношением к своему населению .
Гость
5 сентября 2025, 09:41
тебя надо срочно в дурке закрыть!!!!!
Гость
1 сентября 2025, 21:31
По-моему, закрытие этой школы - это вопрос небольшого времени.
Гость
1 сентября 2025, 21:47
Питер и Москвабад! Каждый день вещают о достижениях! А в хуторах, сёлах , пгт, и проч- все, не такие? Люди, дети? ЗАДОЛБАЛИ!
Гость
1 сентября 2025, 22:43
ВЫ- очень- ПРОЗОРЛИВЫ! И, я- совсем, не удивлена! ВСЕ!!!! К чему прикасается- СТРАТЕГ- заканчивается- РАЗРУХОЙ!
Гость
2 сентября 2025, 01:12
Абсолютная победа чинуш над образованием и демографией области,это нокаут, отсчёт этой школы уже идёт,она не встанет(((
Гость
1 сентября 2025, 21:23
Удачи Вам, милые маленькие сельские школы, мира добра всем🇷🇺
Гость
1 сентября 2025, 21:17
В этой маленькой школе много любви! Все ухожено, чисто, нарядно. Все готово к учебному году. Чувствуется забота и любовь! Я думаю, детям в ней будет хорошо. Хотелось бы, чтобы такие школы не закрывались, чтобы деревня жила и чтобы в ней рождались дети...
Гость
1 сентября 2025, 21:45
А если детей нет, то надо просто открывать школу, учителя будут вести уроки с пустотой и хутор таким образом будет продолжать жить?? 😂 Нужна работа на хуторе тем, кто рискнет приехать туда жить, это главное, тогда и дети у них появятся и будет для кого школу открывать и будет работа учителям.
@@))

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

2 сентября 2025, 07:54
Гость
1 сентября 2025, 21:45
А если детей нет, то надо просто открывать школу, учителя будут вести уроки с пустотой и хутор таким образом будет продолжать жить?? 😂 Нужна работа на хуторе тем, кто рискнет приехать туда жить, это главное, тогда и дети у них появятся и будет для кого школу открывать и будет работа учителям.
Врачам и учителям, работа всегда есть и будет. Так и должно быть
Гость
1 сентября 2025, 21:08
И что? Люди едут туда где лучше.
Типичный волгоградец

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 сентября 2025, 21:08
Нерациональное расходование бюджетных средств. Если школьников нет, значит и жителей в принципе не так много. Но они требуют дорогу до своего населенного пункта, магазин, школу, аптеку, почту и т.д. А проще всех переселить в один подъезд в нормальном городе
Гость
1 сентября 2025, 21:42
или отправить на сво.
Гость
1 сентября 2025, 21:47
По идее это так. Или надо силой кем-то заселить хутор😂
283767410

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 сентября 2025, 22:45
Как будто из своего кошелька платите, никто бы из вас не заметил изменений, если бы школу закрыли, лишь жители, никто из простых людей богаче и качественнее жить не стал бы это точно.
Гость
1 сентября 2025, 20:54
Хороший хутор, добрые люди и культурные дети. Городским есть чему у них поучиться! Молодцы, что отстояли школу!
280891685

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

2 сентября 2025, 08:33
Значит, своей "победой" они ухудшили условия обучения остальным районным школам. Нет ничего бесплатного. Даже при наличии бесплатного школьного образования.
Гость
2 сентября 2025, 16:02
2 сентября 2025, 08:33
Значит, своей "победой" они ухудшили условия обучения остальным районным школам. Нет ничего бесплатного. Даже при наличии бесплатного школьного образования.
Чем ухудшили??? Вы думаете, от того что закроют школу в селе, другим перепадёт? Наивные. Хватит жить по илону маску. Надо жить по-российски. Я за социалистический капитализм, крупные города должны взять шефство над сёлами, а сёла кормить город, как раньше. Чтобы всем хорошо. Кто может-в бизнес, кто нет-на бюджете, социальные предприятия:школа, медпункт, магазин, клуб-в каждом селе. Чтобы не ущемлять сельских и не вытеснять в город принудительно. В центральной части России пустеет, а надо заселять, какие есть села благоустроенные, со светом, газом, водой. И кто решил, что улучшать жизнь одних надо за счёт других? В городе и без сельских денег доходов хватает. Кабак на кабаке. Налоги с квартиросдатчиков ещё потрясите. Большинство неофициально обогащается.
Гость
2 сентября 2025, 17:33
Гость
2 сентября 2025, 16:02
Чем ухудшили??? Вы думаете, от того что закроют школу в селе, другим перепадёт? Наивные. Хватит жить по илону маску. Надо жить по-российски. Я за социалистический капитализм, крупные города должны взять шефство над сёлами, а сёла кормить город, как раньше. Чтобы всем хорошо. Кто может-в бизнес, кто нет-на бюджете, социальные предприятия:школа, медпункт, магазин, клуб-в каждом селе. Чтобы не ущемлять сельских и не вытеснять в город принудительно. В центральной части России пустеет, а надо заселять, какие есть села благоустроенные, со светом, газом, водой. И кто решил, что улучшать жизнь одних надо за счёт других? В городе и без сельских денег доходов хватает. Кабак на кабаке. Налоги с квартиросдатчиков ещё потрясите. Большинство неофициально обогащается.
а что такое крупный город? Как он может взять шестой над селом? У города НЕТ лишних денег, хоть у большого города, хоть у маленького. Вы собираетесь ввести новые налоги на горожан для финансирования ваших хотелок? Опять вырастить захребетников хотите? Квартиросдатчики от новых налогов или вообще перестанут платить налоги, или начнут драть деньги с арендаторов, которые и без этого наверняка находятся в трудных жизненных условиях, или просто перестанут сдавать жилье, что сразу же взвинтит стоимость аренды жилья.
Гость